Divinity: Original Sin 2

Я уже час бегаю по острову и ищу лопату. Мне нужна лопата, черт побери, без нее я не могу откопать секретный проход в катакомбы, а по-другому отсюда, кажется, не сбежать. Я уже опросила всех местных, обошла все магазины, перевернула все бочки, порылась во всех мусорных кучах — лопаты нигде нет. Ни купить, ни своровать. Очевидно, это какая-то досадная ошибка пресс-версии. Хотя, постойте, у меня же была лопата! Еще вчера я раскопала с ее помощью сундук, в котором лежал неплохой синий меч. Куда она девалась, эта лопата? Она что, одноразовая? Одноразовая лопата, куда катится мир… Да, действительно, лопата исчезла. Придется загружаться, хоть и обидно потерять столько часов игры. Так, нет, стоп. Ну не может быть такого. Должен же быть другой способ. Думай, думай, думай!

Original Sin 2 вся состоит из ситуаций, похожих на эту. Она постоянно будет ставить вас в неудобное положение. Вы без конца будете подозревать, что что-то сломалось, испортилось и пошло не так. Вам постоянно будут подсовывать загадки, решение которых требует импровизации. Если вы опытный ролевик, то однажды поймаете себя на мысли, что Original Sin 2 — как гениальный ведущий настольной партии в D&D: вам будет казаться, что вы предлагаете совершенно немыслимые варианты развития ситуации, а он, оказывается, их заранее предусмотрел и просит вас бросить кубики.

Уже первая Original Sin была прекрасной партийной ролевой игрой, но вторая — на голову выше. Главной претензией к первой части был невнятный сюжет. Даже странно, что основной линии тогда уделили так мало внимания, ведь хорошо написанных второстепенных квестов в игре оказалось очень много. В Original Sin 2 сюжет выглядит намного достойнее. Это, правда, снова история про гибель богов, спасение мира и Избранного, но теперь в ней хотя бы интересно участвовать. Также по сравнению с первой частью здорово подтянули картинку. Игра выглядит красиво даже на не самой мощной машине и без выкручивания графики на максимальные настройки.

Основная прелесть Original Sin 2 — в невероятной гибкости. Везде, где вы можете предположить несколько способов решения проблемы, их будет еще больше. А уж сколько тут способов обзавестись проблемами! Случайно выбрали для диалога не вежливого воина из своей партии, а циничного мага? Драка обеспечена. Продали за бесценок безделушку, найденную в какой-то случайной могиле? А наследник отвалил бы за нее целое состояние. Выкинули дурацкий мячик, чтобы не занимал место в инвентаре? Придется теперь драться с целой стаей собак, которых этот мячик мог бы отвлечь. Как любая по-настоящему хорошая игра, Original Sin 2 проявляется в деталях. Тут нет несущественных мелочей. Одна случайно брошенная фраза может стать причиной крайне неприятной ситуации, в которую вы попадете часов двадцать спустя. И переигрывать это все, конечно, уже будет слишком поздно. Да и нечестно.

Для перфекциониста, который привык решать все задачи максимально эффективно, Original Sin 2 станет ужасной игрой. Тут реально невозможно предусмотреть все последствия. Даже играя предельно аккуратно, вы будете то и дело заваливать квесты, портить отношения, ввязываться в ненужные драки и совершать еще кучу глупостей. Безусловно, есть лучшие способы решения проблемы и есть способы хуже, но у вас никогда не будет идеального результата. Поначалу это бесит. Но в итоге мир выглядит по-настоящему живым, в него начинаешь верить — и в этот момент Original Sin 2 из просто очень хорошей игры превращается в игру великую.

Original Sin 2 невозможно полностью изучить, даже потратив сто часов и пройдя ее целиком — хотя бы потому, что в одно прохождение в партию нельзя взять всех возможных спутников. У каждого из них своя задача, каждый станет тянуть одеяло на себя и требовать немедленно заняться решением именно его проблем. Но даже честно отправившись по делам одного из сопартийцев, вы постоянно будете отвлекаться. Вот в огне огромный магический сундук, и надо вытащить его, используя телепортацию, и уговорить открыться; а вон вход в склеп, и, кажется, как раз про него рассказывали, что безумная старуха, которая там похоронена, владела каким-то невероятно ценным сокровищем. Пройти мимо совершенно невозможно. Одно плохо: журнал записей моментально распухает, и найти в них что-то быстро становится невозможно. Но обычно рыться в записях и не нужно: стоит лишь закончить с приключением, как на голову тут же сваливается следующее, а то и не одно.

Хотя большую часть проблем в Original Sin 2 можно решить при помощи разговоров, полностью избежать драк не получится. Боевая система по сравнению с первой игрой стала еще более разнообразной. В основе осталась все та же идея взаимодействия различных стихий: огонь подожжет яд, вода потушит огонь, лед заморозит воду и так далее. Но видов магии стало больше, как и способов их применения. Например, в партии теперь могут быть персонажи, которых лечит боевая магия. Правильно используя эту способность и комбинируя ее с несколькими заклинаниями, можно выкашивать врагов целыми шеренгами, не просто пуляя в них примитивными огненными шарами, но используя куда более хитрые схемы. И таких схем — не один десяток.

В Original Sin 2 четыре уровня сложности, и чтобы получить от боев удовольствие, лучше выбирать не ниже второго. Уже на нем многие битвы окажутся настоящим вызовом. Секрет успешного боя — это и правильная расстановка (лучников стоит сразу телепортировать повыше, а магов — подальше), и знание, что горящего бойца можно потушить, разбив бочку воды у него за спиной, и умение не делать очевидных ошибок вроде попытки вылечить нежить заклинанием исцеления. У магов полно заклинаний общего действия, которые легко убьют всю партию, а воины могут так лихо влететь в ряды врага, что сшибут с ног всех союзников. Выучить основные нюансы можно за несколько часов, но даже ближе к концу игра продолжит удивлять — вроде ситуации, когда нужно убить босса, который защищен от всех ваших привычных трюков. Если вы когда-то много играли в ролевые игры, то знаете, что бесконечные save-load — это родовая черта всей «старой школы» и что сохраняться надо перед каждым боем, да что там — перед каждым разговором, даже если вы собираетесь поговорить с собакой. Если же вы избалованы современными играми, которые прощают любую небрежность — готовьтесь, будет тяжело.

Хотя Original Sin 2 то и дело подсовывает ситуации, после которых хочется разбить лицо ладонью и переиграть несколько последних часов, застрять в ней в принципе невозможно. Все может пойти (и не раз пойдет, будьте уверены) не по плану, и вместо спокойной беседы случится поножовщина, в результате которой погибнет важный для сюжета персонаж — но это не повод для перезагрузки. В вашей партии окажется эльф, который сожрет ногу трупа и восстановит кусочек его воспоминаний, или где-нибудь неподалеку найдется записка, или вы получите подсказку, проходя совсем другой квест спустя несколько часов. В случае, с которого я начала рассказ об игре, можно было просто взять в партию ящера, умеющего рыть землю безо всяких лопат. Это не считая того, что вообще-то попасть в катакомбы можно еще двумя способами.

В Original Sin 2 появился инструментарий для создания собственных приключений, так что и без того длинная игра рискует стать бесконечной. Можно добавлять как маленькие задания минут на двадцать геймплея, так и огромные многочасовые сюжетные арки с собственными локациями. Еще теперь можно играть по сети не с одним другом, как раньше, а с тремя — каждый берет под контроль одного члена отряда. А для тех, кому больше всего понравилась боевая система, сделали арену, где можно выяснить, кто круче умеет сочетать друг с другом все эти сотни заклинаний, бутылок, свитков и стрел.

В Original Sin 2 невозможно играть без эмоций. Вы будете периодически, ругаясь, загружать сейв, от которого еще можно откатиться до приемлемой для вас ситуации. Будете в ярости искать одно решение, а найдете совсем другое — и не раз восхищенно покачаете головой. Ролевых игр, сделанных с такой любовью, с таким вниманием к деталям, предлагающих такой уровень погружения, сейчас очень мало. Original Sin 2, конечно же, нельзя рекомендовать всем: она слишком сложная, она требует очень много времени даже на освоение азов, ей нужна полная сосредоточенность. Взамен она даст вам ощущение, что вы не просто случайный гость в этом мире, но его полноправный гражданин. А значит, рано или поздно все здесь будет так, как вы этого хотите.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр