Релиз каждого крупного дополнения к Destiny 2 всегда становится событием. На форумах кипят обсуждения в духе «скатилась игра или возродилась из пепла?», блогеры и кор-игроки разбирают в мельчайших подробностях новый контент, а новые пользователи с интересом пробуют себя в роли Стражей. «За Гранью Света», которое можно записать в одно из самых масштабных обновлений, не стало исключением.
В новом дополнении игроков отправляют на новую локацию — снежную Европу, спутник Юпитера. На этой планете в Золотой век человечества корпорация «Кловис Брей» создала экзо, гуманоидных машин с самосознанием, и в «За Гранью Света» можно побывать в заброшенных комплексах по их производству. А сейчас Европу для своей масштабной атаки на человечество выбрали Падшие во главе с Эрамис, которая к тому же заключает сделку с Тьмой и получает мощные способности.
Сначала о противоречивом. В Bungie с выходом обновления решили убрать в специальное «Хранилище» сразу несколько планет (официально: их поглотила Тьма), а вместе с ними — немало старых кампаний, активностей и рейдов. Это не значит, что Стражи больше никогда не постреляют в вексов на Меркурии или забудут про открытые мероприятия против Кабал на Марсе: разработчики могут в любой момент вернуть «заархивированные» локации под соусом очередного сюжетного поворота. Из-за этого новичкам будет сложно понять без обращения к специальным фансайтам, что же вообще происходит во вселенной Destiny (кстати, краткий пересказ основных событий лора можно узнать и из нашего отдельного материала).
Тем не менее разработчики позаботились о тех, кто по каким-то причинам не успел обзавестись тем или иным экзотическим оружием прошлых сезонов. Теперь в башне есть специальный «киоск», где за энное количество ресурсов можно спокойно приобрести «экзот». Решение для некоторых спорное: особенно недовольны те, кто, например, выполнял длинные цепочки квестов ради «Левиафана» или «Йотуна».
Бывалым Стражам придется смириться с еще одной особенностью новой реальности — некоторые из популярных «пушек» стали бесполезными для PvE. В «За Гранью Света» нижняя планка уровня экипировки равна 1050 единицам, а часть оружия можно прокачать лишь до 1060 единиц. Так что тем, кто любил, например, «Паука-отшельника», «Знойную орхидею» или «Ходячего мертвеца», придется искать альтернативу из новых легендарных видов вооружения. Bungie, похоже, хочет предложить игрокам активно привыкать к новому контенту, экспериментировать с новыми видами билдов и модификаторов. Но некоторые игроки, судя по отзывам в Steam, расценивают этот шаг как издевательство.
С новым подклассом «Стазис», который превращает Стража в эдакого местного Саб-Зиро, тоже пока не все гладко. Во-первых, его получают только те, кто приобрёл дополнение (и только после прохождения основной кампании): «фритуплейщикам» или обладателям прошлых DLC придётся довольствоваться традиционными стихиями — Пустотой, Солнцем и Электричеством. Во-вторых, «Стазис» вместе со всеми заморозками пока начисто ломает баланс в PvP-активностях, вроде «Горнила» и «Гамбита». Попадание гранаты обездвиживает Стража на несколько секунд, которые в таких матчах на вес золота. В-третьих, чтобы, например, полностью «прокачать» все виды ледяных гранат или пассивные способности, придется заниматься изнурительным гриндом.
Однако в PvE «стазис» раскрывается на полную, добавляя больше пространства для тактических маневров. Например, можно возводить ледяные стены, отсекая часть противников или создавая временную защиту от спам-урона. Стазис идеален для заморозки целой толпы, после чего ее можно раскрошить на ледяные кусочки выстрелами из ракетной установки, устроив настоящее фаталити.
Для новичков в игру добавили полноценную линейку квестов на Космодроме (атмосферная локация из первой Destiny). Решение мудрое, так как понять, что вообще делать в игре из-за особенностей самой вселенной, а также игрового интерфейса и подачи самих миссий раньше было достаточно сложно.
Сюжет в «За Гранью Света» сложно назвать выдающимся (о концовке можно догадаться практически сразу), но главное его достоинство — в Солнечной Системе, наконец, началась «движуха». Странник, который почти три года висел раненным над Последним Городом, восстановился, а Тьма неожиданно предложила Стражам (и Падшим за компанию) свои способности. К тому же игроки, наконец, узнают предысторию загадочной Экзо-незнакомки, эдакого аналога G-Man в местной вселенной. Она постоянно появлялась в первой части в неожиданных местах, а потом не менее неожиданно исчезала, заставляя пользователей гадать о ее мотивах.
На протяжении всех квестов мы пытаемся разобраться: а что, если взять да и перейти (хотя бы одной ногой) на темную сторону? Действительно ли там так плохо, как об этом твердят защитники человечества из Башни? Вдобавок в игре появляется знакомый из первой части, который обязательно порадует «старичков» серии. Bungie же обещает, что в следующих обновлениях сюжет продолжит стремительно развиваться, поэтому не исключено, что совсем скоро поклонники лора станут свидетелями исторических событий.
Новый рейд «Склеп Глубокого камня» вышел у Bungie, как и обычно, очень хардкорным. К нему нужно основательно подготовиться, распределить роли и изучить все тайминги. Здесь придется противостоять Падшим, которые «поселились» на Европе и планируют добраться до самого сердца исследовательского комплекса Кловиса Брея. Главным боссом стал знакомый многим бывалым игрокам Таникс, печально известный наемник Падших, и чтобы его одолеть, придется знатно попотеть.
«За Гранью Света» вышло противоречивым дополнением в первую очередь для «ветеранов» онлайн-шутера. Из игры вырезали (пусть и временно) огромную часть контента, предоставив взамен одну планету с небольшим количеством активностей, превратили в «тыкву» полюбившиеся виды оружия и добавили подкласс, начисто ломающий баланс в PvP. С другой стороны, сюжет наконец-то перестал топтаться на месте, появился десяток новых легендарных и экзотических предметов, а также модификаторов. А для новичков, наконец, сделали полноценное и подробное обучение. Масштабное обновление в хорошем смысле встряхнуло игру, и если вы никогда не играли в Destiny 2, или покинули игру несколько лет назад, сейчас — отличное время ее попробовать.