Делаем ставки: Xbox Series X против PlayStation 5

В середине марта Microsoft и Sony раскрыли больше подробностей про свои новые консоли. И если по играм пока почти нет информации, а для PS5 не показан даже дизайн, то с техническими характеристиками уже почти все ясно. Цифры получились красивее у Microsoft (особенно впечатляет производительность графической подсистемы на уровне GeForce 2080 Ti), но в реальности все несколько сложнее. Мы подробно изучили характеристики консолей и комментарии разработчиков игр, чтобы разобраться, какая же консоль действительно круче. Материал будет обновляться по ходу появления новой важной информации.

Далее сравним будущие консоли по разным аспектам — от простого к сложному.

Цена

Пока нет официальной информации о стоимости. Но, учитывая начинку будущих консолей, вряд ли она будет дешевле стартовых цен на PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Получается не менее 400-500 евро (для нашего региона актуален вовсе не доллар), что по курсу марта составляет от 35 до 45 тысяч рублей. Впрочем, учитывая разразившийся кризис, пока рано говорить, каким станет финальный ценник в России.

Слишком дорого? Недавно мы попытались собрать максимально похожий по возможностям ПК и вышло больше 200 тысяч рублей. Понятно, что к концу года выйдут более доступные и производительные компоненты, но мы практически уверены — подобный игровой ПК все равно будет стоить заметно дороже.

Весьма вероятно, что консоли получат и более дешевые версии — ходили слухи о чем-то вроде Xbox Series S, но они были частично опровергнуты. Так что пока речь пойдет только об анонсированных приставках.

Дата выхода

Обе приставки заявлены на конец 2020 года. Недавно появлялась информация, что их выход могут отложить, но пока это не подтвердилось. В Юго-Восточной Азии, где находятся производственные мощности обеих компаний, эпидемия коронавируса уже пошла на спад, так что проблемы если и будут, то скорее не с производством, а с логистикой — в том случае, если в США и Европе эпидемия затянется. Конкретных дат выпуска пока нет, лишь указаны католические рождественские праздники («Holiday 2020»).

Дизайн

Примерный дизайн нового Xbox известен, а от PlayStation 5 в сети появлялся лишь невзрачный девкит. В Microsoft уточнили, что внешний вид Series X еще не совсем финальный. Но вряд ли он сильно изменится — в эксклюзивном видео с разборкой консоли от Остина Эванса видно, что как минимум внутренняя компоновка уже близка к конечной. Что касается PS5, то маловероятно, что потребительская версия будет напоминать девкит — ранее такого не случалось никогда. Кроме того, некоторые особенности девкита не нужны игрокам: например, V-образная выемка в центре служит для охлаждения во время стресс-тестов, чтобы разработчики могли установить много консолей друг на друга.

Дизайн Xbox Series X хоть и оказался объектом многочисленных шуток, но очень практичен — обычная квадратная башня, в которой можно наладить отличную вентиляцию. Учитывая успешный опыт предыдущего поколения Xbox, мы практически уверены — охлаждение на новинке получится хорошим.

А вот у Sony репутация в этом плане хуже: уровень шума разных ревизий PS4 и PS4 Pro колебался от «слегка шумновата» до «взлетающий вертолет». Не исключено, что поэтому дизайн консоли до сих пор не показывают — в Sony могут продолжать вносить изменения, пытаясь сделать PlayStation 5 одновременно тихой, холодной, компактной и с запоминающимся обликом. Посмотрим, получится ли это, учитывая мощную начинку. Взгляните еще раз на девкит на иллюстрации выше — охлаждение занимает чуть ли не больше места, чем остальное «железо».

Характеристики

Как видно по таблицам выше, начинка у обеих приставок схожая. Но в деталях различия все же есть. У PlayStation 5 меньше вычислительных блоков графического ядра, но выше частоты, что правда не спасает от меньшего количества терафлопс (10,2 против 12 у нового Xbox). Это примерно уровень GeForce GTX 2080 и GTX 2080 Ti соответственно. И если второй хватает для честного 4K@60FPS, то первая слегка не дотягивает. Но не забываем, что на консолях игры работают лучше, плюс за последние годы огромный шаг вперед сделали технологии апскейлинга с более низкого разрешения. Да и SSD добавит системам производительности, но о нем — ниже.

Процессоры примерно одинаковые — кастомные версии Ryzen 7 3-го поколения с 8 ядрами и 16 потоками на частоте 3,5 гигагерца и выше. При этом у Xbox Series X все частоты фиксированы, а у PS5 могут понижаться для избежания перегрева или перераспределения нагрузки между процессором и графическим ядром (для этого используется технология AMD SmartShift). В теории именно эта технология может помочь сделать консоль малошумной с минимальными потерями — в Sony утверждают, что снижение частот на 2-3% приводит к снижению энергопотребления (и тепловыделения) на 10%.

Большой акцент обе компании делают на новое хранилище данных — SSD. Многие знают, что банальная замена жесткого диска на твердотельный накопитель может значительно улучшить комфорт при работе на ПК, пускай и не дает больше FPS в играх. Но в данном случае все куда сложнее.

Раньше все игры разрабатывались с учетом медленных накопителей, что в 8-м поколении консолей выразилось в куче компромиссов. Пока вы ехали на лифте или проползали тесный участок пещеры, на самом деле загружалась просторная локация впереди (что все равно лучше загрузочных экранов из 7-го поколения). Кроме того приходилось постоянно держать в оперативной памяти ресурсов не менее, чем на 30 секунд геймплея — иначе есть шанс, что что-то не загрузится с диска вовремя. Отказ от HDD уберет ограничения в левел-дизайне, оптимизирует работу с памятью (видимо поэтому ее всего 16 гигабайт, включая графическую) и позволит создавать более масштабные и красивые миры.

У PlayStation 5 SSD почти в два раза быстрее, чем у конкурента — нужна ли будет столь впечатляющая скорость на практике, покажет время. По остальным цифрам PlayStation 5 выглядит слабее, чем Xbox Series X. Однако маркетинг играет на стороне Sony — именно Марк Церни наглядно разобрал новые возможности, которые дает архитектура PS5. И впечатлил многих разработчиков:

«В теории наличие SSD у PS5 означает, что разработчики могут меньше беспокоиться о подгрузке уровней и микроменеджменте памяти, на что обычно сливают кучу времени во время разработки и получают много багов. Это значит, что кранчей тоже станет меньше!» — Джеймс Купер, бывший дизайнер The Last of Us Part 2

Ближе к концу поколения огромное количество работы уходило на то, чтобы программировать подгрузку и рендер необходимых данных в правильный момент. И дизайнеры и инженеры, которые этим занимаются, не получают благодарности — это не самая сексуальная работа. Но она делает все это возможным.

Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернетесь, означает, что у каждого дерева может быть трехмерная кора, и мох, и шагающие муравьи — и все это только в нужный момент, без раздувания бюджета. Это будет здорово».

Андрей Максимов, бывший технический директор Naughty Dog, комментарий для DTF

Технологии

Главные фишки будущих консолей с точки зрения графики — рейтрейсинг и 120 FPS в разрешении 4K. Но вряд ли все это одновременно будет встречаться в каждой игре. Для блокбастеров ожидается как минимум 60 кадров в Ultra HD, а 120 — скорее для соревновательных игр (и менее требовательных). Смущает лишь, что в сырых терафлопсах скачок производительности произошел всего в два раза по сравнению с Xbox One X и PlayStation 4 Pro. Но, как уже было сказано выше, усовершенствованная архитектура должна добавить возможностей оптимизации игр, позволяя рациональнее использовать вычислительные ресурсы.

Рейтрейсинг уже заявлен для всех высокобюджетных проектов 2020 года, в консольных эксклюзивах вероятность его появления тоже высока. Как показано на видео от Microsoft выше, трассировка лучей уже работает в новом графическом ядре от AMD. Sony использует примерно те же технологии, так что аналогичные возможности есть и у нее.

Не забываем, что в следующем поколении Microsoft и Sony обещают также и значительные улучшения в звуке. PlayStation 4 в свое время сделала шаг назад по сравнению с PS3, что сильно расстроило обладателей Hi-Fi-акустики. Но в PlayStation 5 японская компания похоже хочет перевернуть наше представление о звучании. Инженеры Sony переработали графическое ядро нового поколения RDNA2 от AMD под аудиочип, а также потратили несколько лет на создание совершенно новой технологии объемного звучания — в компании учли даже особенности слуха разных людей. Благодаря всему этому можно будет различать звучание каждой отдельной капли дождя вокруг игрока. При этом для новой технологии не обязательна профессиональная акустика — в Sony убеждают, что эффект будет ощутим даже на динамиках обычных ТВ, хотя и называют “золотым стандартом” хорошие наушники. Microsoft в свою очередь пока лишь заявляла об использовании рейтрейсинга для обеспечения объемного звука.

Про VR пока информации нет совсем. Поддержка первого поколения PlayStation VR пятым поколением консоли уже подтверждена, но анонса второго поколения шлема еще не было. А Microsoft пока и вовсе не выпускала никаких VR-гарнитур для Xbox и ничего не обещала на будущее (для ПК правда анонс все же был). Но нам бы очень хотелось увидеть релиз той же Half-Life: Alyx на одной из новых приставок.

Игры

Про игры информации, к сожалению, меньше всего. У Xbox Series X пока заявлено лишь два эксклюзива — Halo: Infinite и Hellblade 2, а у PlayStation 5 всего один — Godfall. Роликов с демонстрацией геймплея пока не было, а тизеры показали еще в прошлом году.

Halo: Infinite продолжает сюжет Halo 5 и, похоже, снова расскажет, как Мастер Чиф спасет галактику. В ролике показали один из миров-колец, который разрушили, пока герой был в анабиозе:

В Senua’s Saga Hellblade 2 обещаны большие масштабы, но ни про сюжет, ни про геймплей подробностей нет:

Godfall разработчиками описывается как смесь лут-шутера и action-RPG в духе Dark Souls. По сеттингу игра напоминает эпическое фэнтези с научно-фантастическими элементами:

Остальные релизы вполне очевидны. На PlayStation 5 наверняка выйдет The Last of Us 2 и Ghost of Tsushima и другие эксклюзивы последней волны для PS4. На Xbox Series X будет полная обратная совместимость со всеми прошлыми Xbox. Причем консоль сама способна наращивать разрешение и даже применять HDR в старых играх. Что касается обратной совместимости у PlayStation 5, то пока подтверждена лишь поддержка игр от PS4. Не факт, что на старте будут все: разработчики утверждают о тестировании сотни самых популярных.

В целом пока сложно сказать, кто выигрывает. По сырым характеристикам Xbox Series X мощнее, но недавний рассказ Марка Церни об архитектуре PlayStation 5 восхитил тех, кто разбирается в этом. Так что на терафлопсы скорее всего большого внимания обращать не стоит. Чисто внешне новый Xbox выглядит простовато, но новую PlayStation еще не показали. Рейтрейсинг будет на обеих консолях, но пока продемонстрирован лишь на Xbox Series X. Геймплей новых игр тоже еще не показывали. Цена приставок пока неизвестна, но по нашим прикидкам все равно будет значительно дешевле аналогичного ПК.

Читайте также:

  • H1161 — отличный планшет для тех, кто хочет стать игровым художником
  • Что лучше: NVIDIA GeForce или AMD Radeon ?
  • Какую видеокарту лучше купить прямо сейчас
  • 12 терафлопс: собираем компьютер с мощностью новых консолей

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр