Игры, которые заимствуют элементы геймплея у Dark Souls, в последнее время выходят так часто, что давно пора придумать для них отдельный жанр. Death's Gambit — очередное пополнение в этой большой семье: маленькая студия White Rabbit сделала хардкорный 2D-экшен с элементами RPG, который можно описать не иначе как «Dark Souls от мира платформеров». Правда, было бы нечестно заявлять, будто Death's Gambit — всего лишь калька с хита FromSoftware: на самом деле ее авторы привнесли в знакомую формулу и собственные идеи — иногда удачные, а иногда не очень.
Влияние Dark Souls ощущается в Death’s Gambit уже на экране создания персонажа, который выглядит тут точно так же. В качестве одного из стартовых предметов здесь даже можно выбрать амулет без каких-либо интересных магических свойств — явная отсылка к знаменитой бесполезной подвеске из первой части Dark Souls. Герой Death's Gambit тоже не может умереть: после смерти он возвращается к жизни у ближайшего чекпоинта, а вместе с ним воскресают и все враги. Каждый противник опасен, а во время боя необходимо активно пользоваться щитом и перекатами. За победу над врагами герой получает местный аналог «душ», который можно тратить на прокачку различных характеристик.
А вот что фанатам Dark Souls покажется непривычным, так это способ подачи сюжета. Игра рассказывает историю воина Сорана, который потерял весь свой отряд в бою. Он и сам бы простился с жизнью, но в последний момент его спасла сама Смерть, которая предложила герою договор: он выследит и уничтожит всех бессмертных созданий, которые нарушают баланс вселенной, а взамен Смерть сделает героя единственным бессмертным человеком. Историю вам рассказывают не как это принято в Dark Souls — намеками в описаниях предметов, а вполне прямолинейно — с помощью заставок, флэшбеков и диалогов. Да и сам главный герой — не какой-то безымянный искатель приключений, а полноценная личность со своей предысторией и характером. Самым хардкорным фанатам Souls-подобных игр это может не очень понравиться, но других игроков, возможно, дополнительно мотивирует пройти Death's Gambit до конца.
После победы над боссом можно сразиться с его улучшенной версией, если вы хотите еще больше испытать собственные силы
Еще одна важная особенность: классы в игре отличаются не только стартовыми характеристиками — у каждого есть свои особенности, влияющие на геймплей. К примеру, Кровавый рыцарь умеет восстанавливать здоровье с каждым нанесенным ударом, а ассасин накапливает магическую энергию, уворачиваясь от вражеских атак.
У каждой разновидности оружия в Death’s Gambit тоже есть свои особенности. Если вы используете кинжалы, то можно открыть прием, замораживающий врагов. А те, кто предпочитает двуручный меч, смогут научиться поджигать противников с его помощью. Для каждого вида оружия можно открыть три мощных умения. С одной стороны, конечно, радует, что все орудия убийства получились уникальными, а с другой — огорчает, что выбор экипировки в итоге оказался скудным. Каждый вид оружия представлен в единственном экземпляре: один топор, одно копье и так далее. Весь арсенал можно попробовать во время первого приключения, поэтому проходить игру по новой не хочется.
За ошибки Death’s Gambit наказывает в каком-то смысле даже более жестоко, чем Dark Souls. Когда персонаж погибает, он теряет не «души», а перья, которые здесь играют роль аптечек. Если не вернуться на место гибели за упавшими перьями, то лишишься возможности лечиться, а игра превратится в настоящую пытку. Конечно, при желании аптечки можно вернуть, расплатившись на чекпойнте «душами», но заплатить за это придется весьма щедро, а деньги лучше все же тратить на прокачку персонажа. Из-за всего этого гибель в Death's Gambit вызывает куда больше отчаяния, поскольку на кону находятся более важные вещи. Да, количество аптечек можно увеличить с помощью апгрейдов, которые спрятаны по всей игре, но они попадаются не настолько часто, как хотелось бы.
Перекаты расходуют так много выносливости, что во время сражений эффективнее сидеть за щитом, чем пытаться уклониться от атак
При желании Death's Gambit можно сделать даже сложнее: игрок вправе отказаться от нескольких или от всех перьев, которые он носит с собой, а взамен немного увеличить урон персонажа. Эта функция рассчитана в первую очередь на отчаянных хардкорщиков, потому что дополнительные 10% к причиняемой врагам боли — неоднозначная замена способности восстановить здоровье. Особенно заметно это в драках с быстрыми боссами, когда нет возможности нанести врагу несколько ударов подряд, но постоянно приходится лечиться после очередного комбо противника.
Индивидуальный дизайн уровней в Death's Gambit получился вполне достойным: приходится часто использовать смекалку, чтобы понять, как проникнуть в секретное помещение или запрыгнуть на труднодоступную платформу, где лежит какая-то награда. Например, здесь есть загадочная комната, которая постепенно заполняется новыми трупами Сорана каждый раз, когда он умирает. Если погибнуть достаточное количество раз, то гора тел станет такой высокой, что по ней можно будет вскарабкаться наверх к сокровищам.
Что в Death's Gambit не очень удалось, так это общий дизайн мира. Тут редко испытываешь такое же восхищение, как в Metroid или, опять-таки, Dark Souls, где регулярно находишь скрытые проходы, соединяющие различные участки карты самым неожиданным образом. Кроме того, визуальный стиль Death's Gambit, увы, тоже неравномерный в плане качества: некоторые уровни, наподобие подводного мира, населенного лавкрафтовскими монстрами, получились чрезвычайно запоминающимися, тогда как другие локации состоят исключительно из скучных серых комнат.
У Death's Gambit хватает недостатков, из-за чего нельзя сказать, что это —обязательная покупка для всех любителей экшенов. Тем не менее ей все равно можно дать шанс, особенно если вы — фанат Dark Souls и не знаете, чем себя занять до выхода Sekiro. У авторов Death's Gambit получилась неплохая игра, способная развлечь часов на 10. Да и посмотреть в действии на новые механики, которые они придумали, как минимум забавно.