Dead Cells

Dead Cells — одна из лучших представительниц жанра, который по-русски принято фамильярно называть «рогаликом». Это экшен-RPG, где в главной роли — странное существо, не способное умереть. Оно после гибели лишь меняет тело и возвращается на исходную позицию, чтобы вновь пуститься в путь. Место действия – не менее странный остров. Здесь когда-то явно располагалось процветающее королевство, но сейчас остались лишь руины и толпы странных созданий, разгуливающих по улицам. Виной всему таинственная Хворь, с которой пытались бороться местные лекари и алхимики, но без толку. Чтобы выбраться с острова, придется пройти серию непростых уровней и одолеть множество опасных врагов.

Как и многие другие рогалики, Dead Cells не так уж длинна — опытный игрок может пробежать ее очень быстро. Вот только для этого придется сперва долго тренироваться, подбирать тактики к разным монстрам и учиться адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. А в процессе — много и болезненно погибать.

После каждой смерти уровни создаются заново, так что нельзя просто запомнить, где что находится, и нестись сломя голову по наиболее эффективному маршруту. Даже хорошо знакомый уровень каждый раз проходишь с нуля, не зная, где найдешь сокровища, а где нарвешься на неприятности. Заново привыкать приходится и к набору оружия. Разных средств самообороны в Dead Cells очень много: от очевидных мечей и луков до боевых сандалий, ловушек и гранат. И при каждом прохождении экипировку вам тоже подбрасывают разную. Конечно, по пути можно встретить торговца и закупиться у него, но вы уже, наверное, догадались, что ассортимент магазинов также обновляется случайным образом.

Приходится работать с тем, что есть, и это, как выясняется, скорее достоинство. Вынуждая игрока адаптироваться к незнакомому оружию, Dead Cells демонстрирует вам новые стили игры, которые вы, возможно, никогда бы даже не попробовали, если бы в этом не было необходимости. Скажем, прохождение с легким, длинным копьем в руках или с тяжелым, медленным арбалетом, который фактически работает как шотган, это две очень разных истории. И это еще один способ, которым разработчики подолгу поддерживают интерес к игре. В какой-то момент, сталкиваясь с еще не опробованным видом оружия, начинаешь испытывать не беспокойство, как поначалу, а радость — отлично же, можно будет научиться чему-то новому!

Еще один огромный плюс Dead Cells — отличный дизайн уровней. Казалось бы, о чем тут говорить, если локации постоянно пересобирает программа, но даже в таких условиях авторы нашли способ сделать уровни неожиданными и увлекательными. Начинается все довольно незатейливо, но очень скоро локации превращаются в настоящие лабиринты, где на каждом шагу подстерегает опасность. Особенно круто удался уровень ближе к концу, где необходимо постоянно перемещаться между ненадолго зажигающимися фонарями. Если слишком много времени провести вне зоны их действия, персонаж начинает терять здоровье, так что на этом уровне нужно все время быть в движении, принимая решения буквально на ходу.

Интересно еще, что изначально о существовании некоторых уровней игрок даже не подозревает. Но постепенно вы добываете специальные руны, остающиеся и после смерти. С их помощью можно пробираться в потайные места, где, помимо сокровищ и новой экипировки, прячутся как раз выходы на новые уровни, со своими условиями и врагами.

Правда, есть в Dead Cells и странности. Например, неожиданно простые боссы. Многие из них совершенно беззащитны перед ловушками и турелями, которые может устанавливать герой. В результате прохождение босса в среднем выглядит примерно так: заходим на локацию, ставим турели, а затем просто спамим увороты, элементарно избегая большинства (если не всех) вражеских атак. Если повезло с экипировкой, собственные руки об босса можно вообще не пачкать.

По той же причине возникает определенный перекос в прокачке персонажа. При помощи специальных свитков, разбросанных по уровням, можно улучшать три базовые характеристики: брутальность, тактику и живучесть. Очень скоро становится понятно, что в первую очередь нужно качать тактику, потому что именно этот параметр увеличивает урон ловушек, а чем ближе к финалу, тем они начинают играть более важную роль.

Это, конечно, не значит, что, если вообще не трогать два других параметра, жизнь в Dead Cells будет легка и прекрасна. Даже не сильно масштабированные враги на поздних уровнях выдают очень большой урон, а персонажа с неразвитой живучестью зачастую могут и вовсе разорвать в клочья первым же ударом. Но по-настоящему эффективная стратегия развития в игре более-менее одна, и нащупать ее довольно легко.

Но надо отдать Dead Cells должное — даже когда начинаешь все это понимать, играть все равно интересно. Игра очень динамична и красива, дарит множество неожиданных моментов и заставляет штурмовать подземелья, заброшенные деревни и замки снова и снова. А для тех, кто хочет действительно серьезного вызова, есть ежедневные задания — большие и сложные подземелья, где нужно за отведенное время добраться до босса и победить его.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр