Daymare: 1998 — хоррор-позорище

Несколько лет назад команда Invader Games анонсировала амбициозный проект: перенос легендарного хоррора Resident Evil 2 на движок Unreal. Игра получила название Resident Evil 2 Reborn, но дальше заманчивых обещаний и красивых картинок дело не пошло. В дело вмешалась Capcom. Фанатский ремейк был запрещен, затем анонсирован «настоящий», а перед разработчиками из Invader Games встал выбор: либо расходиться, либо попробовать сделать что-нибудь еще. Так родилась идея Daymare: 1998.

Daymare: 1998 — собранное на коленке фанатское переосмысление жанра survival horror, каким он был в конце девяностых. Это полностью самостоятельная игра с линейным сюжетом и несколькими главными героями – в сценарии заранее прописано, кем именно игрок будет управлять в тот или иной момент. Она под завязку напичкана всевозможными отсылками и, в сущности, под видом «оригинальных» идей чаще всего подает уже много раз использованные клише. В сочетании со множеством технических проблем и небрежным отношением к деталям это создает двоякое впечатление. С одной стороны, ностальгия дает о себе знать: вспоминаешь все любимые хорроры эпохи PS1. С другой стороны, настолько ленивой бесталанной пародии не заслуживает, наверное, ни один из «классических» консольных ужастиков.

В большинстве случаев Daymare: 1998 ловко заимствует популярные в жанре решения. Так, вступительный эпизод заставляет вспомнить об отрядах службы безопасности корпорации Umbrella из Resident Evil, чья тайная деятельность в рамках повествования всегда проходила вроде как параллельно главным событиям. Здесь же сама история начинается с того, что три оперативника прибывают на исследовательскую базу, с которой поступил сигнал бедствия. Герою по имени Лев необходимо достать спрятанные где-то внутри образцы нового биологического оружия и спешно эвакуировать их куда подальше, не оставив после себя ни одного свидетеля. Собственно, понимание того, что показанные на экране люди вовсе не желают человечеству добра, наступает в первые пять минут: в рамках обучения стрельбе необходимо добить раненого охранника.

Галлюцинации одного из главных героев разнообразят шаблонное повествование. Жаль, что тему не успевают раскрыть полностью

Исследовательская база воссоздана по всем канонам жанра. Выжили всего два-три человека, но и тем осталось недолго. По коридорам туда-сюда бродят полуразложившиеся трупы. В большой колбе в одном из залов спрятана усиленная версия этих монстров — слишком худощавая для пародии на «Тирана», но намек понятен. Как только последние образцы с опасным вирусом попадают на борт вертолета, сюжет предсказуемо обостряется. Лев зачем-то разбивает колбу прямо об лицо начальника, в ходе перестрелки вертолет теряет управление и падает на маленький американский городок. Спящим в домах жителям остается совсем немного времени до начала зомби-апокалипсиса. Ровно в этот момент становится понятно, что чудес от Daymare ждать не стоит, а некоторые фанатские идеи пусть лучше так и остаются на бумаге — в воплощенном виде на них больно смотреть.

Daymare: 1998 пытается охватить как можно больше сеттингов и сюжетов. Лев, как уже говорилось, не единственный герой игры: время от времени играть придется за его напарника (пилота злосчастного вертолета) и одного из местных жителей — чернокожего лесника с проблемной психикой. Без регулярного приема лекарств леснику мерещится черт знает что. Последнюю упаковку таблеток он нелепо и безвозвратно теряет во время ночного дежурства, а попытка вернуться домой к жене и взять новую оборачивается трагедией. Далее его ждут галлюцинации, лесные пейзажи, едва освещенные коридоры городской больницы с изуродованными медсестрами в довольно откровенных нарядах — ничего не напоминает? Впрочем, отсылки к Silent Hill всегда ограничиваются именно такой лирикой. Daymare в разные моменты заигрывает с разными первоисточниками, но в оккультную мистику все же не погружается. Непонятно, правда, хорошо это в итоге или плохо, потому что с темой биологического оружия и мутаций у авторов тоже не получается далеко уехать.

Сбалансировать все перечисленное невероятно сложно, и у авторов Daymare это не получилось

Что такое survival horror в классическом понимании? Узкие коридоры, множество разбросанных по углам документов, лишенные логического обоснования головоломки, зомби, читерские боссы, постоянная нехватка патронов и аптечек. Кроме того, это детально прорисованные локации, стремительное развитие сюжета, сохранение интриги до самого конца. Сбалансировать все перечисленное невероятно сложно, и у авторов Daymare это не получилось. Скажем, если на улицах города или в иных просторных локациях от зомби можно просто убежать, то в жилых помещениях это не работает. Анимация захвата героя включается спонтанно с расстояния в полтора-два метра и обязательно застанет вас врасплох. Придется тратить патроны, отстреливая головы всему, что движется. Патроны, в свою очередь, разбросаны абы как. Ситуации, когда оказываешься совсем не готов ко встрече с боссом или несколькими противниками, мимо которых нельзя прошмыгнуть, заставляют заново переигрывать целые главы. Раздражает и дурацкая система перезарядки, когда быстрое нажатие кнопки заставляет героя заменить обойму целиком — старая будет сброшена на пол вместе с неиспользованными патронами. Соответственно, требуется либо зажимать кнопку и перезаряжать правильно, либо подбирать потом обоймы.

Тетрис предметами в инвентаре — неотъемлемая часть любого survival horror’а. Здесь ситуация усугубляется необходимостью следить за заряженными обоймами

В довершение всего тут — полный каталог технических недоработок и упрощений, из-за которых воспринимать Daymare 1998 всерьез просто не получается. Несколько раз за время прохождения игра уводила систему в синий экран, отказывалась работать с облачными сохранениями (локация просто не загружалась, персонаж застывал в бесконечном падении вниз). Про лицевую анимацию и синхронизацию речи можно сразу забыть — очевидно, что у ребят не хватило на это денег. Анимация в целом вызывает не так много вопросов, пока речь не заходит о сюжетных сценках. В сочетании с посредственным сценарием и такого же качества озвучением смотрится это не нелепо, а как-то даже стыдно. Если говорить совсем откровенно, то большая часть содержания Daymare можно описать одним словом: «халтура». Понятно, что фанатские стремления вряд ли могли быть реализованы иначе, но сумей разработчики скрыть часть проблем, вопросов было бы значительно меньше.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр