На сегодняшний день практически вся игровая индустрия сосредоточена вокруг дисплеев с соотношением сторон 16:9. Вся разница между ними лишь в количестве и плотности пикселей, но вы все равно получаете картинку одинакового вида. Да, с увеличением разрешения картинка становится четче, однако на современных мониторах, поддерживающие большие разрешения, плотность пикселей настолько велика, что с определенного момента глаз уже не видит разницы между разрешениями. Остается только гадать, нету ли более лучшего способа использования мощностей вашей видеокарты.
Возьмем примером самый доступный на рынке на сегодняшний день ультра-широкий монитор — LG 25UM57. Это 25 дюймовый IPS монитор с разрешением 2560 на 1080 пикселей с минимальной ценой (по данным Яндекс Маркета) в районе 14 тысяч рублей.
LG, можно сказать, пионер на рынке ультра-широких мониторов, также выпускает мониторы с диагональю в 29 и 34 дюйма с разрешениями дисплея 2560 на 1080 и 3440 на 1440 пикселей.
Для офисных и графических программ, а также видео-редакторов эти мониторы подходят превосходно, но мы сконцентрируем свое внимание больше на их игровых возможностях.
Расширенное поле зрения в фундаментально меняет природу игры, давая намного более глубокое погружение в виртуальный мир. Практически любой жанр выигрывает от этого: вы охватываете больше игрового поля в стратегиях вроде Civilization 5, видите весь салон автомобиля в гонках типа Project Cars, шире просматриваете поле боя в онлайн шутерах вроде Battlefield 4.
Но если сравнивать, то особенно богатый игровой опыт получается в играх от третьего лица, таких как Assassin’s Creed Syndicate или Metal Gear Solid V. Рекомендую ознакомиться с нижеприведенным видео для того чтобы оценить на сколько больше всего можно увидеть в играх с расширенным полем зрения.
Обратили внимание как игры воспринимаются более «кинемотографично»? Если вы смотрели это видео на обычном мониторе у вас скорее всего были полоски сверху и снизу экрана, как при просмотре фильмов. И это не случайно, во всех современных кинотеатрах фильмы показываются в соотношении сторон очень близком к 21:9.
На сегодняшний момент положение дел на рынке игрового железа таково, что даже флагманские видеокарты и процессоры не способны в одиночку справиться новыми играми на максимальных настройках графики в разрешении 4К. Вам или придется понижать настройки графики или понижать разрешение игры. В то же время, самый «топовый» монитор от LG — 34UM95 — обладает разрешением 3440×1440, что составляет примерно 60 % от 4K. Благодаря этому, освободившиеся мощности можно использовать для получения большей частоты кадров и лучшего качества графики, при этом мы получаем более захватывающую картинку.
Но использование монитора с нестандартным разрешением и соотношением сторон приходит со своей ценой. В первую очередь, 21:9 мониторы продаются по завышенной цене по сравнению с обычными 16:9 мониторами. Также в рассматриваемых мониторах частота обновления экрана не превышает 75 герц даже у самой дорогой модели.
Еще одна проблема, с которой вам придется столкнуться после приобретения данных мониторов — поддержка игр. Есть множество игр, которые «прямо из коробки» запускаются в нативном разрешении вашего монитора, но все равно огромное количество игр не поддерживает экзотичные разрешения и соотношения сторон. В одних случаях вы будете играть с черными полосками по бокам, в других — с обрезанным сверху и снизу экраном.
К счастью, ПК на то и ПК, что обладает громадным сообществом модеров. Если игра отказывается работать должным образом, основной инструмент для таких случаев –программа Flawless Widescreen. Она содержит в себе целый букет различных патчей и фиксов для множества игр, позволяющих запустить каждую из них в ультра-широком соотношении сторон.
В каждом из лагерей производителей современных видеокарт есть свои технологии объединения нескольких мониторов и вывода на них единой картины. У AMD — это Eyefinity Technology, у Nvidia — 3D Surround Technology. Если интересующая вас игра поддерживает одну из этих технологий, с большой долей вероятности можно утверждать, что игра запуститься в разрешении 21:9. Рассматриваемый сегодня формат мониторов как раз подходит для тех, кто хочет играть, целиком погрузившись в игру, но не хочет тратиться на несколько мониторов. Да и не каждому может понравится дробление изображения игры на отдельные куски.
Подводя итоги, не могу выкинуть из головы мысль что мониторы 21:9 могут стать новым индустриальным стандартом. На рынке увеличивается количество 34 дюймовых изогнутых мониторов. Большинство из них поддерживает технологии типа FreeSync и G-Sync, хоть и относятся к премиумной нише. Почему это так важно? Технологии адаптивной синхронизации наиболее раскрывают себя именно на рассматриваемых дисплеях, обеспечивая отзывчивый геймплей с отключенной вертикальной синхронизацией и отсутствием любых разрывов в картинке.
Новый способ игры на ПК не может не волновать любое гиговско-геймерское сердечко. Даже учитывая неплохую поддержку разработчиков на сегодня, я надеюсь, что в будущем все новые игры можно будет играть в ультра-широком разрешении. Также очень надеюсь, что цены на эти мониторы приблизятся к более доступному сегменту, но это лишь ранний этап. Рынок 21:9 мониторов весьма юн и с течением времени, появится большой выбор и лучшие продукты должны предложить лучшую цену. Но сейчас, если вы обладаете не самым последним с точки зрения производительности компьютером и хотите испытать новые ощущения от ПК-игр, я крайне рекомендую рассмотреть покупку одного из таких мониторов.