Разумеется, использовав эпитет «великолепная», я нисколько не лукавил, мой первый (насколько удачный мне не известно) обзор будет основан на положительном и ностальгическом опыте, полученным мной много классов назад. Изначально следует добавить небольшой фрагмент предыстории, дабы направить всю рецензию в нужное русло. Starbreeze Studios до того, как принялись за разработку, явили миру выдающуюся по всем параметрам The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, чем заслужили уважение игрового сообщества.
Наловчившись в шутерной механике, разработчики принялись за производство абсолютно уникального на тот момент проекта, основой которому послужила известная на Западе серия The Darkness авторством Марка Сильвестри, что задало игре совсем иной, более удачный фон в отличие от ее соперников, не имеющих подобной художественной подоплеки. Пересказ сюжета я считаю моветоном, поэтому обойдусь парой строчек: главный герой — Джеки Эстакадо, наемный убийца, в свой день рождения погибает из-за подстроенного его дядей (босса мафиозной семьи) взрыва и, к своему и дядиному удивлению (не нашему, мы-то привыкли к поворотам сюжета), он оживает, получив некие силы от САМОЙ ТЬМЫ и постоянный надзор за собственными действиями с ЕЕ стороны. И Джеки начинает мстить за свою смерть, а позже у него появляются еще более веские причины отправить обидчика на тот свет, что, по существу, и становится нашей основной задачей на протяжении 15-20 часов.
Каждой составляющей игры следует уделить внимание, поэтому я решил описать каждый пункт индивидуально.
Конечно же, шутер должен быть оценен в первую очередь за механику стрельбы и физику повреждений. С этим у «Тьмы» все в порядке, видов оружия не сказать, что много, но ощущения от выстрелов и звуков очень достойные, каждый ведет себя особенно. Вам на руки попадут различные виды пистолетов и пистолетов-автоматов, штурмовых винтовок и ружей, и кое-что еще. И тут мы подходим к одной из главных фишек The Darkness, к которым относится и стрельба с двух стволов сразу — демоническим змеям, кои являются подарком ТЬМЫ (а так же средством контроля), неожиданно вылезающим прямо из спины героя, окажись он один во тьме или в неосвещенном месте. По этой причине почти каждая перестрелка превращается в вакханалию с участием щупалец (привет, Япония), легкого и тяжелого оружия и брызг крови под аккомпанемент ругани на английском языке и диалогов, происходящих между Джеки и Тьмой (озвученной, к слову, известным певцом Майком Паттоном, очень колоритно и аутентично), вызывающей в начале страх, позже раздражение, а под конец и ненависть, что роднит нас с героем.
Добавлю, что система повреждений предельно реалистична, размер дырки от пули зависит от калибра, а вырванные сердца служат пищей для пугающих кровожадностью змей (тем самым они восстанавливают жизнь главного героя). Физика «тряпичной куклы» проявляет себя во всей красе, когда одно из щупалец, полностью управляемое нами, пробивает насквозь туловище бандита, полицейского, бездомного, зомби (об этом чуть ниже) и кидает его в выбранную сторону.
Отдельным элементом служит вечный помощник Джеки — миньон, мелкокалиберный бес, изредка выдающий едкие комментарии и сопровождающий нас на протяжении всего пути.
Кроме того, наличие сил Тьмы у героя склоняет его действовать в полной темноте, ведь выйди Джеки на свет, его тут же покидают силы, а урон увеличивается в несколько раз, к тому же бес, беспрерывно ругающийся и издевающийся над трупами, тут же испаряется, а его портал исчезает, будто его и не было вовсе. Это условие заставляет нас стрелять во все видимые источники света еще издалека.
Следующим пунктом, о котором пойдет речь, является сюжетная составляющая. Скажу сразу, с оригиналом общего мало, разве несколько характерных персонажей, пришедших из разрисованных страниц да общая концепция Тьмы, однако почти не похожая не первоисточник. Но плохой от этого история не становится. В ней прослеживается несколько типичных линий: основная, конечно, это история мщения племянника его неудачному убийце, второстепенная же более житейская и личная — любовная, тесно переплетенная с первой. Персонажи, судьбы которых окажутся, впутаны в этот клубок меж родственных отношений, имеют собственный характер, стиль общения и, разумеется, облик. Однако я не могу не сказать, что главный герой, к сожалению, далеко не самый проработанный. Его хриплый, низкий голос, угнетающий, а затем и раздражающий своей однородностью, трудно выслушивать, а говорит он очень много. Загрузочные заставки, специально сделанные для того, чтобы познакомить с деталями жизни Джеки, произошедшими задолго до начала основного сюжета, невозможно адекватно воспринимать в силу их деревянной лицевой анимации. В целом, диалоги представляют собой смесь классических схем вроде «враг-друг», «девушка-печаль», «совесть-жестокость», «дружба-уважение». Их интересно слушать, вникать в изредка философские изречения, но, по сути, текст напоминает сценарий любого голливудского фильма. Нечего особенного.
К слову о графике. Она выглядит очень прилично для 2007 года, большое количество мелких деталей и честные тени делают свое дело, как и общая проработка освещения, а движок честно считает физические действия. Во тьме весь мир покрывается некой темной аурой, так словно наши собственные глаза привыкают к темноте.
Теперь следует уделить больше внимания самой атмосфере игры, а это, я скажу, нуар в чистом виде, только не настолько стереотипный как Sin City и не такой натянутый как L.A.Noire. Джеки — типичный антигерой, хотя и игра навязывает нам факт того, что он является жертвой, что само по себе невероятно трудно сопоставить с действиями, происходящими на экране. Тут нет откровенно хороших или милосердных созданий, разве что Дженни, девушка Джеки, зато полно плохих и очень плохих, и Джеки относится к первым.
На протяжении игры, события которой исключительно происходят ночью, Джеки переходит из одной локации в другую с помощью системы метро, вид которых создает образ типичной американской подземки, разрисованной граффити, с мусором повсюду и бездомными, мирно спящими по углам. Эти станции служат местом отдыха и поиска секретов и бонусов, а так же получения побочных заданий.
Но мир не однороден, улицы преступных окраин под покровом ночи сменяют сюрреалистичные пейзажи Первой Мировой Войны, убежища Тьмы, где духи солдат бесконечно сражаются с безликими ожившими мертвецами, окончательно убить которых можно лишь съев сердце. Джеки попадает туда только по воле его величества сюжета и свободного переключения миров нет. На той стороне можно так же набрать бонусов и дополнительных заданий, также замечу, что существует взаимосвязь между абсолютно разными мирами и между персонажами, обитающими на противоположных сторонах.
Про музыку много разглагольствовать не получится, она стоящая, как и в целом, музыкальное сопровождение.
Подведение итогов будет кратким: я постарался уделить внимание всем основным элементам The Darkness, подход мой был крайне объективным, я не оправдывал ни одной слабой части, честно признавая ее слабости и заскоки.
Спасибо за внимание!