Рецензию на Dark Souls Remastered хочется начать с одного интересного факта. Ни одно переиздание не вызывало настолько противоречивых отзывов. При том, что его качество соответствует стандартом полноценного ремастера, люди в сети начали к нему придираться. Цена, графика, которая уступает третьей части серии и даже отсутствие нового контента — все это у них вызывало бурю негодования. Почему что-то подобное должно было появиться в переиздании — так и осталось загадкой. Нашлись даже индивидумы, которые сочли, что все нововведения ремастереда разработчики обязаны были предоставить бесплатно. Подобные заявления, как правило, звучали от владельцев ПК, которые уже покупали оригинальный Dark Souls в 2012-м году. Причем речь идет не только о пользователях в комментариях, но и о ютуберах с десятками, а то и сотнями тысячей подписчиков.
Конечно, сколько людей — столько и мнений, но в случае с рецензией на Dark Souls Remastered отношение к предыдущим играм серии является решающим фактором. Те, кто уже наигрался в игры от From Software воспримут переиздание первой части сухо, те кто искал повод вернуться в старые локации — с восторгом снова кинутся в мрачный мир «Темных Душ». Новички же получат незабываемый опыт — пройдут через все круги ада и научатся получать удовольствие от невероятной сложности. Автор этих строк относится к той редкой категории людей, который вдоль и поперек изучили Bloodborne и Dark Souls 3, но при этом пропустили ранние игры серии. Что ж, ремастер первой части — прекрасный повод узнать, с чего все начиналось. Причем на PlayStation 4 и с высоким разрешением.
Из всех игр From Software последних лет лишь первые и третьи «Темные Души» связаны сюжетно. Конечно, при желании в интернете можно найти много информации о событиях и персонажах. Но ни один, даже самый информативный гайд не заменит настоящего прохождения, самостоятельного поиска информации и удовольствия от победы над очередным сложным боссом. Статьи на Вики и ролики с Youtube лишь дополняют знания о мире Dark Souls и обращают внимание на те детали, которые игрок упустил.
Желание ознакомится с первыми «Темными Душами» сделало Dark Souls Remastered одной из самых ожидаемых игр года. Хотелось узнать о событиях, которые предшествовали прекрасному Dark Souls III, не из чужих уст, а из собственного опыта.
Первое, на что хочется обратить внимание — боевая система. На фоне последних игр From Software она кажется излишне медленной. Более того, все действия главный герой выполняет с заметной задержкой. Поначалу это сильно раздражает, но позже к ней привыкаешь, к тому же, вся игра приспособлена к неторопливому темпу. Не удивительно, что чуть ли не самым сильным боссом оказался Арториас, ведь он использует быстрые движения и стремительные удары.
Медленная механика, помимо всего прочего, сместила акцент с кувырков и перекатов на грамотное использование щита. Если Вы решите делать ставку на стремительность, то Ваш герой останется без серьезных доспехов и не возьмет в руки мощное оружие — скорость движения напрямую зависит от веса снаряжения. Да и чувствуется, что игра рассчитана на чередование атаки и защиты при помощи щита, а не уклонений при помощи перекатов. К тому же, доспехи здесь играют более значимую роль, чем в Dark Souls III или Bloodborne.
Как только привыкаешь к темпу геймплея, игра раскрывается во всей красе. Сложные, но справедливые боссы, локации с бесчисленными ловушками и опасными мобами, сотни видов оружия, с которым можно экспериментировать. Конечно, некоторые отличия от поздних игр серии кажутся нонсенсом — например, отсутствие телепортации между кострами на протяжении первой половины игры. Но главным откровением лично для меня оказался тот факт, что сложность первого Dark Souls оказалась сильно преувеличена — после опыта, который я получил в последних играх From Software, первые «Темные Души» не показались мне совсем уж непроходимыми. Более того, ни один босс не вызвал больших трудностей, кроме уже упомянутого Арториаса.
И все же, в этой бочке меда нашлись три ложки дегтя. Речь о темных локациях. Прохождение этих уровней — не хардкор, а издевательство над игроком. Первая — Чумной город, который перенасыщен врагами, а все переходы представляют собой узкие жердочки, с которых главный герой так и норовит упасть. Вторая — Катакомбы, локация, которую погрузили в кромешную тьму. Конечно, можно взять фонарь вместо щита, но в таком случае главному герою будет нечем защищаться от скелетов-великанов. А третий уровень — Руины Нового Лондо, которые населены призраками. Он представляет собой лабиринт из практически одинаковых строений, в котором нет спасительного костра. Иными словами, в случае смерти от рук местного босса Вам придется бегать через всю локацию. К счастью, разработчики поняли, что такие уровни не стоит включать в игры — в Bloodborne и Dark Souls III ничего подобного не было.
Dark Souls Remastered позволил обладателям консолей текущего поколения ознакомится с классикой, которая повлияла на весь жанр. Конечно, знатоки наверняка скажут, что все отличительные черты этой игры дебютировали еще в Demon`s Souls, но именно в «Темных Душах» фирменная механика приняла ту форму, к которой мы привыкли сегодня. И если From Software возьмутся за ремастер «Демонов», то им придется внести в игру ряд изменений — в текущем состоянии она заметно устарела.
Со времен выхода Dark Souls на PS3 и Xbox 360 мы видели немало проектов с похожим геймплеем, от различных подражателей до творений самой From Software. Между тем, оригинальные «Темные Души» прекрасны даже в 2018-м году. Эта игра в состоянии порадовать как прожженных фанатов, которые вновь хотят скрестить мечи с Орнштейном, Манусом и Гвином, так и новичкам, которые пропустили оригинальный Dark Souls.