Crusader Kings III — лучший симулятор средневекового феодала

Чтобы втянуться в Crusader Kings – глобальную стратегию, где вы отыгрываете роль средневекового феодала, – нужны три условия. Во-первых, вы должны искренне любить историю, знать о ней вещи за рамками школьного курса и не хихикать, когда кто-то вслух произносит аббревиатуру СРИ. Во-вторых, требуется усидчивость, ведь поначалу игра очень однообразна: вы просто откусываете от соседей по одному графству в полчаса и ждете, пока подрастут первые дети. В-третьих, нужно уметь самому придумывать для себя интересные игровые задачи – ну, например, построить империю разврата, чревоугодия и лжи на обломках Западной Европы.

Авторы Crusader Kings III отнюдь не пытались привлечь какую-то новую аудиторию или снизить порог вхождения, хотя и очень плотно поработали над интерфейсом. Удобные виджеты предупреждают о важных событиях и дают действительно ценные советы – когда стоит выдать дочь замуж, а когда – потребовать у феодала-извращенца деньги за молчание. Самые утомительные действия автоматизированы: например, армии многочисленных вассалов не надо руками гонять к точке сбора со всей империи – они респаунятся сразу там (но медленно). Но игровые механики и взаимосвязи всех персонажей, живущих в мире Crusader Kings, стали только сложнее. Исчезли только самые грубые ограничения (например, ваши соседи помельче перестали автоматически заключать оборонительный союз против вас; раньше это использовалось, чтобы искусственно сдерживать слишком быстрый рост державы игрока).

Цель понятна: авторы Crusader Kings III хотели, чтобы «интересные игровые задачи» (которые вы себе ставите) были как можно более разнообразными. В ванильной Crusader Kings II с этим было сложновато: так или иначе, все сводилось к типичной жизни европейского феодала (немного войн, немного династических браков, немного яда в вино соседа), и по-настоящему новый опыт давали уже многочисленные DLC. В них, скажем, викинги или кочевники получали уникальные игровые механики (например, сносить города, чтобы было где пасти табуны коней). В Crusader Kings III национальные особенности из дополнений к CKII по возможности порублены на кусочки и алгоритмизованы – так, чтобы из них можно было и собрать все исторически существовавшие национальные и религиозные особенности, и выдумать новые.

Лучше всего это иллюстрирует система религий – все они теперь аккуратно разложены по основным догматам и принципам, каждый из которых напрямую влияет на игру. Например, догмат «вооруженные пилигримы» в католицизме открывает доступ к крестовым походам. Что самое крутое, любую языческую веру можно «реформировать» (фактически создав новую религию на основе старой), а для любой организованной (христианство, ислам, буддизм) – создать ересь. Это непросто – ваш правитель должен набрать огромное количество очков веры и (чтобы затея не похоронила государство) заручиться любовью вассалов, но результат радикально влияет на игровой опыт.

Значительно сложнее стали персонажи игры и, скажем так, варианты их развития. Каждый герой (а это и ваш правитель, и абсолютно все феодалы и члены их семей, и тысячи простолюдинов, пристроившихся при дворах) меняется всю жизнь, при этом за каждым событием стоит не столько генератор случайных чисел, сколько действия игрока или ИИ-персонажей. Например, если я женюсь на красивой девушке, сын тоже скорее всего родится смазливым. Если я его отдам на воспитание храброму вояке-обжоре – сын научится у него и хорошему, и плохому. Но злые враги могут, например, покалечить ребенка, запугать (и превратить в труса) или убедить его сменить веру. Наконец, у каждого взрослого персонажа игры есть пятнадцать веток развития – можно сфокусироваться на семье или разврате, интригах или тирании; при этом каждый вариант помогает расширять и развивать державу, но по-своему. Именно в этих ветках залочены многие важные действия, вроде «похитить человека» или «подружиться».

Однажды мою империю унаследовала 50-летняя дочь, которая всю игру развивалась вообще вне моего контроля и пошла по пути соблазнительницы. В итоге я ее использовал так: переспал и подружился со всеми зарубежными правителями, которые были мне полезны, а когда заразился от одного из них венерической болезнью – переключился на лидеров арабского мира. Устроил, так сказать, биологическую атаку на религиозных врагов. Моей старушке было уже все равно, а вот молодым султанам было сложновато объяснить женам и вассалам, что происходит. А вот отыгрывая роль мастера-интригана, я похитил молодую королеву огромной Польши и отказался от всякого выкупа. Она провела в застенках лет десять, и за это время ее вассалы перессорились, страна развалилась на кусочки и попросту схлопнулась. Удобно. Был у меня и негативный опыт: присоединив к себе кочевых мадьяров, я никак не ожидал, что у их молодого хана и мастера меча есть механика «вызвать сюзерена на дуэль». Одно диалоговое окно – и из императора превращаешься в рядового короля на побегушках у какого-то дикаря. Пришлось попотеть, чтобы вернуть себе власть.

Следующая важная механика – система секретов, шантажа и «крючков», которые у вас могут быть на любого персонажа. Например, если кто-то из вассалов нарушает законы (а они определяются религией – т.е. тоже могут быть переопределены!), а вы об этом узнаете (через механику «поиск секретов»), то можете шантажировать его, а потом потребовать взамен разное – отказаться от союза с врагами, выдать дочь замуж, просто заплатить деньги. Так можно отыгрывать роль правителя, который плох на поле боя, не умеет управлять государством, зато держит компромат на всех и каждого, благодаря чему и процветает. При этом шантаж и «крючки» имеют смысл только в развитом феодальном обществе, в племенах славян или в мире викингов от них толка мало.

Но самая, пожалуй, жестокая к игроку система – механика «стресса». Если умирает супруг, друг, любовник или ребенок – герою грустно. Если он совершает действия, противоречащие убеждениям (нетерпеливый вынужден ждать, сострадательный – пытать людей, щедрый – трясти с них деньги), стресс тоже накапливается. Когда уровень зашкаливает, у героя случается срыв – можно попробовать перетерпеть его, либо найти себе отдушину (вино, шлюхи, уютный дневничок, исповедь у священника), которая успокаивает, но усложняет управление государством, и вассалы начинают задавать вопросы, почему это у них император – алкоголик и завсегдатай борделей. От крайне высокого стресса можно и вовсе сойти с ума. При этом все хорошие вещи, успокаивающие человека (еда и секс), в стандартных ветвях христианства считаются грехом.

Чтобы построить идеальную империю разврата, мне понадобились два поколения и две реформы религий. Для начала я ввел полигамные браки и полное равенство мужчин и женщин (и назвал это «Вреннизм»), что резко повысило конкурентноспособность моей державы. Штука вот в чем: патриархальный (или матриархальный) строй не дает полноценно использовать половину персонажей игры. При этом в Crusader Kings III, в отличие от CKII, довольно сложно и дорого приглашать себе ко двору лучших людей из-за рубежа, а они всегда нужны – например, как рыцари в армии или как претенденты на чужую корону, которые легитимизируют вторжение к соседям. Полигамные браки позволяют плодить больше детей (напомню, чем больше персонажей достается бесплатно – тем лучше!), а также отдавать часть супружеских слотов не знатным дурнушкам, а красивым и талантливым простолюдинкам (которые помогают управлять государством, да и дети у них получаются лучше).

На втором этапе («Нео-Вреннизм») я полностью переписал догматы – сделал свое христианство со священными пирами и оргиями, а также культом обмана. Опять же, это не просто весело (для веселья в игре есть ритуальный каннибализм или идейный нудизм). Дело в том, что что черты «обжорство» и «развратник» дают полезные бонусы (например, снижают стресс), но по умолчанию считаются грехом и наказываются плохим отношением единоверцев. В моем новом христианстве они стали добродетелями – то есть, наоборот, поощряются. Умение лгать же отлично помогает, когда отыгрываешь роль интригана и отравителя. Честно говоря, я боялся, что мои вассалы поднимут восстание, но ничего подобного – им такой подход тоже понравился. Эффективно же. Католики же потеряли всю армию во время неудачного крестового похода на Иерусалим, так что тоже не могли возразить. Правда, в какой-то момент у меня начались религиозные войны между вреннистами и нео-вреннистами, но это было даже забавно.

Рассказывать о Crusader Kings III можно, пожалуй, так же долго, как и играть. Уже в базовой версии игра по-настоящему огромна – тысячи часов реализации самых безумных фантазий об истории Европы. Как насчет, например, СРИ с египетским колоритом (достойные правители обязаны жениться на собственных сестрах, но одновременно как-то решать проблему инбридинга)? Сложнее говорить о минусах – скорее, это препятствия, которые надо преодолевать. Да, игра чудовищно долго грузится, а интерфейс все еще неудобен (например, вместо закрытия всплывающего окна игра часто отправляет вашу армию в точку, над которой окно всплыло). Дети и внуки правителя автоматически становятся рыцарями и могут погибнуть зазря, поэтому надо постоянно следить за этим и убирать их из армии. Встроенная справка неполна и, например, никак не объясняет, как правильно использовать военный союз с командиром наемников.

Список плюсов и минусов заменяют два факта: Crusader Kings III действительно лучше, красивее и удобнее, чем Crusader Kings II, а никакой альтернативной игры на рынке попросту нет. Хотите поработать средневековым феодалом? Вам сюда.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra