Несколько лет назад Activision начала выпускать ремастеры классических игр на PS1. Первым экспериментом стала как раз трилогия платформеров про рыжего зверя Крэша, современное переосмысление приключений которого оказалось чересчур сложным для некоторых игроков. Следом за ним вышли ремастеры трилогии про дракончика Спайро — игры гораздо менее требовательные и даже во многом медитативные. Исчерпав ресурсы классики, в Activision взялись за спиноффы — и первым релизом стали гонки на картах про героев Crash Bandicoot.
Версию Nitro-Fueled не совсем правильно называть ремастером — это скорее ремейк (чтобы вспомнить, как все выглядело раньше, достаточно включить классический режим). Суть остается прежней: цель — занять первое место в гонке, инструменты — многообразие оружия и улучшений из раскиданных по трассе ящиков. В них могут быть как самонаводящиеся ракеты, так и ускорители или защитные купола. Также предусмотрены ящики с фруктами: нужно за заезд успеть накопить десять штук, и тогда персонаж получит небольшое преимущество в скорости и силе удара. Механика дрифта из Mario Kart здесь приобрела собственную уникальную форму, но и к ней довольно легко привыкнуть. Так, прыжки играют важную роль — вовремя совершенное подпрыгивание может дать временное ускорение. Бесконечно долго вилять из поворота в поворот никто не даст, поскольку предусмотрена механика перегрева. Если из выхлопной трубы повалит черный дым, то эффектное скольжение превратится в экстренную остановку.
По графике равных CTR аркадных гонок на картах сейчас нет. Это по-хорошему мило — удалось и сохранить стилистику, и показать достаточно современную картинку
Crash Team Racing обладает уникальным темпом прохождения трасс, что для жанра в общем-то несвойственно: тяжело изобрести что-то новое в столь ограниченном формате. Здесь, например, не так страшно вылететь за края трассы. Машинки существенно более управляемые, рисковых локаций всего две-три, резких поворотов и внезапных препятствий нет. Оружие нужно скорее для сдерживания противников, чем для агрессивного наступления. Поэтому нередки случаи, когда выбитый в самом начале набор из трех ракет расходуешь постепенно до конца трассы, а новое оружие не берешь просто за ненадобностью. Главное ведь не перестрелять как можно больше врагов, а не дать им вырваться вперед. Это справедливо для и дуэльных заездов с боссами. У злодеев есть читерское преимущество — они могут спамить супероружием чуть ли не каждую секунду. Если оказаться позади такого соперника и, например, напороться на огромную бомбу, вернуть первое место будет довольно тяжело. Поэтому приходится постоянно вставлять им палки в колеса.
Все включенные в игру трассы (классические и новые) — красивые, яркие, со своими ловушками и препятствиями. И все же их уникальность скорее визуальная – проходишь их примерно одинаково. Благодаря сюжетному режиму они воспринимаются как уровни в платформере, где важно тематическое разнообразие.
CTR не предлагает платить реальные деньги за косметический контент. Но ценники в магазине такие, что фармить монетки можно сутками напролет — и все ради цветных колес
При этом Crash Team Racing — не самая сложная аркадная гонка на картах, особенно если проходить ее по «верхам». Проскочить «сюжетные» уровни и увидеть концовку можно за вечер, а вот пройти трассы за определенное время (разбивая специальные ящики, чтобы на секунды останавливать таймер) или искать на них буквы CTR — испытание для сильных духом. Ремейк предлагает дополнительный стимул делать это и вообще перепроходить заезды — сменные каркасы карта, колеса, стикеры, которые также можно открыть за монетки в магазине. Их требуется какое-то оскорбительно большое количество, так что фармить придется очень долго.
В детстве CTR не казалась такой уж сложной гонкой, и все же нервы попортила изрядно. В ремейке все стало значительно проще, и это располагает к медленно, размеренному прохождению. Помогает и большой выбор дополнительных режимов на все случаи жизни, когда можно играть в сплитскрине с друзьями — и радоваться, что в современном мире сплитскрин — скорее дань ностальгии, чем необходимость. Единственное, что совершенно никак не учитывается, так это растущий скилл игрока — единственный серьезный челлендж тут можно отыскать разве что в онлайн-мультиплеере. Сейчас в сетевых заездах не так часто встречаются мастера спорта по гонкам на картах, однако если Actision внедрит долгоиграющую систему сезонов, короли дорог не заставят себя ждать.
Локации — изумительной красоты. Однако хардкорным игрокам им нечего предложить — здесь нет сложных участков, каких-то хитрых поворотов и моментов, когда требуется среагировать за долю секунды
Crash Team Racing с порога сравнивают с королем жанра — Mario Kart. Игра выполняет похожую функцию: собирает героев из разных выпусков платформера Crash Bandicoot, перерисовывает узнаваемые локации под красочные трассы и предлагает фанатам попробовать свои силы в прохождении несложных челленджей. Однако в Crash Team Racing, помимо других отличий, есть одна сильная черта. Это полноценная (именно с точки зрения повествования, пускай обсуждать это применительно к таким гонкам кажется смешным) игра в рамках популярной вселенной, с режимом приключений, сюжетом, заставками и последовательностью прохождения уровней. Ей прекрасно удается развлечь и истосковавшихся поклонников жанра, и фанатов трилогии, и просто людей, которым хочется чего-нибудь красочного, быстрого и не сильно сложного.