Corruption 2029 — издевательство над фанатами тактических игр

В декабре 2018-го шведская студия The Bearded Ladies показала, как еще могут выглядеть тактические игры. В Mutant Year Zero: Road to Eden разработчики объединили идеи из XCOM и Commandos. Правда, свой замысел они реализовали не самым удачным образом (баги на старте), да и в концепции были изъяны — похоже, ее просто не успели довести до ума из-за сроков (проблемы не исправило даже дополнение Seed of Evil). Но даже со всеми недочетами игра очаровывала и влюбляла в себя. С Corruption 2029 — новой тактикой от The Bearded Ladies — все совсем не так.

Представьте себе недалекое будущее. США разделена гражданской войной. С одной стороны — «Новый совет Америки» (НСА), с другой — «Объединенные народы Америки» (ОАН). Что послужило причиной для раскола страны, авторы не объясняют. Весь сюжет сценаристы уместили в три абзаца, одну короткую катсцену и пролог, где вы собираете отряд из трех киборгов. Из вступления становится понятно: НСА плохие, ОАН хорошие, вы за хороших.

Сама история подается исключительно через диалоги солдат противоборствующей стороны и разбросанные по локации записки и вырезки газет. Однако и то, и другое полностью лишено смысла. В общении бойцов НСА отсутствует логика, а в повторяющихся текстах не содержится никакой информации, которая хоть как-то раскрывала бы конфликт и погружала в мир гражданской войны.

Типичный диалог в Corruption 2029. Актеры озвучки даже не стараются

Впрочем, повторяются в Corruption 2029 не только тексты, а вообще все: от заданий до локаций, куда вам приходится возвращаться снова и снова. На уровнях даже расстановка врагов не меняется, разве что появляются новые противники, да и те не сильно отличаются друг от друга.

Антураж гражданской войны создают полуразрушенные здания, огромные танки, раблеровских размеров пушки, свирепого вида хаммеры и крупные смотровые вышки. Все это перетекает из одной локации в другую, из-за чего все карты сливаются в одну. Здесь нет ни запоминающихся сцен, ни проработанных локаций. Из-за общей цветовой палитры, где даже желтый смотрится бледно, вся игра выглядит безлико и скучно.

Выбор снаряжения перед заданием

Киборги лишены индивидуальных особенностей (кроме Вулфа, он звучит как женщина, хотя ни разу на нее не похож). Геймдизайнеры не то забыли, не то решили, что одних имплантов достаточно. Прокачки в привычном понимании попросту не существует. Ваш отряд — болванчики с одинаковым набором оружия (только Трэнтеру дали винтовку с глушителем). Все, что вы можете — добавить или убрать пушку да вставить три импланта на выбор, которые выдают за выполнение заданий.

Сами модули бывают двух типов. Импланты с пассивными умениями увеличивают скорость передвижения или дальность действия оружия. Активные позволяют заморозить противника, запрыгнуть на любую высоту и сбить врага с ног (он при этом не теряет сознание) или кинуть в зону кинетический барьер (купол блокирует на один ход любые попадания). Со временем модулей становится больше, так что каждого солдата можно упаковать под свои нужды. Но есть проблема: тактика боя не меняется от задания к заданию, поэтому в большинстве имплантов просто нет смысла.

Corruption 2029 выглядит как XCOM 2 и хочет казаться ей. Разница только в том, что это никакой не XCOM. Это урезанная версия Mutant Year Zero

Каждый уровень начинается с того, что вы берете Трэнтера, изучаете местность, отвлекаете врагов и гасите рядовых противников (на большее его винтовки с глушителем просто не хватает, а заменить ее нечем). Двое других отсиживаются в кустах до момента, когда остаются враги, которых нужно уничтожать командой. Если же кинуться в лоб, как в XCOM, а не методично зачищать каждый угол, вам напихают по самые помидоры. А все потому, что здоровья мало, пушки никакие, аптечек всего три (да и те нельзя купить, только найти на карте), прокачки, кроме имплантов, нет, а сами враги становятся только сильнее.

Поведение противников — отдельная история. ИИ невероятно глуп. Стоит отряду забраться на крышу, как враги начинают метаться по карте и ждать вашей атаки, уходя в режим «Дозор» (персонаж стреляет при виде соперника в радиусе действия оружия). Из-за этого сражения затягиваются, так как точность попадания в «Дозоре» сильно ниже, чем при обычной стрельбе.

В этот отель придется заглянуть не раз

Еще одна проблема — зона слышимости оружия. В каких-то ситуациях на звук выстрела из пистолета сбегается полкарты, а в каких-то враги не реагируют на залп из дробовика, хотя, казалось бы, минуту назад они услышали автоматную очередь в том же месте и вызвали подкрепление.

И вот в этом вся Corruption 2029. Кривая, безликая и абсолютно пустая. В игре хочется найти что-нибудь хорошее, но авторы Mutant Year Zero не оставляют на это никаких шансов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр