Control — спорный шутер от авторов Alan Wake и Max Payne

Силой мысли остановить летящую в тебя ракету, метнуть ее в орду монстров из другого измерения, отправить туда же офисный стул, мраморную плитку и взрывающуюся бочку, заполировать все очередью из автомата и взмыть в воздух в поисках новых жертв, – это Control. Некрасивая женщина неопределенного возраста поднимается в пищевой цепи корпорации от помощницы уборщика сразу до директора, выжигает в офисе всю заразу пистолетом, дискетой, детской лошадкой и телевизором, – это тоже Control. Новый парапсихологический шутер финской студии Remedy смеется над реализмом – даже Alan Wake и «Твин Пикс» не обрушивали на нас такой поток сюра. Другое дело, что за безумным калейдоскопом из ярких образов прячется рядовая, низкобюджетная и старомодная игра.

Собственно стрельба, впрочем, — ни капли не рядовая. В Control нет регенерации здоровья, зато есть регенерация патронов по кулдауну. Пистолет директора умеет трансформироваться в дробовик, автомат и рэйлган – обойма одна на всех. Экосистема врагов словно придумана в Bungie: одни окружены силовыми щитами, другие автоматически лечат всех на локации, третьи умеют летать, а четвертые – телепортироваться вам за спину. Как и в классических Halo (или в любом хорошем консольном шутере), для успеха нужно не столько метко целиться, сколько грамотно планировать бой на несколько шагов вперед. И отдельно стоит сказать, что телекинез в Control сделан удобнее и зрелищнее, чем где-либо. Кидать вещи и ломать окружение – идеальный отдых после тяжелого рабочего дня.

Отличную стрельбу в Control портит только одно – дизайн уровней. Не знаю, кому пришло в голову, что бездонные пропасти можно легально применять в играх в 2019 году. Довольно глупо выдержать получасовую перестрелку, чтобы случайно умереть, уходя в сторону от ракеты. Ровно так же бесят и карты со слишком безопасными укрытиями: вышел из-за угла, убил парочку врагов, вернулся обратно – и так, пока не прекратится тревожная музыка. Довольно нелепо расставлены точки сохранения: где-то прогресс сохраняется после каждого чиха, а где-то смерть отбрасывает чуть ли не на час назад.

Дизайн всей базы секретного агентства под названием Control – а именно на ней происходят почти все события игры – тоже очень сомнителен. Визуально, конечно, он безупречен – все эти висящие в небе трупы, захламленные личными вещами офисные столы, странные артефакты за толстым стеклом прекрасны, их можно долго и с интересом разглядывать. Но архитектура помещения такова, что в лифтах, лестницах, переходах, подсобках, ангарах и коридорах ориентироваться невозможно что с картой, что без. Продвижение по игре в Control выстроено по принципу жанра «метроидвания»: находишь ключи – получаешь доступ к новым частям здания. Но быстро попасть в желаемое место нельзя: игра упрямо заставляет идти в соседнее помещение в обход через полкарты, путает одинаковыми лестницами и дверьми, тормозит случайными битвами и, в конечном итоге, просто растягивает прохождение.

Той же стыдной цели служат и пазлы. Примерно каждый десятый из них действительно хорош – нужно изучить лабораторию, найти подсказки, сделать из них выводы, придумать решение. Но как вам такой пазл: зайти в одну комнату, включить в ней все радиоприемники, зайти в другую, проделать то же самое и получить в награду ключ? Ошибиться невозможно, ведь других интерактивных объектов просто нет. Пазл не рассказывает ничего нового о мире игры, не бросает вызов — он лишь занимает время.

К счастью, Control умеет тратить время игрока и с пользой. Помимо основной сюжетной линии, игра предлагает набирать квесты – чтобы сражаться с опциональными боссами, прокачивать экипировку и получать новые способности. Немного не то, что ожидаешь от шутера, но в Control все дополнительные активности построены по-настоящему здорово. Благодаря хорошей боевой механике интересно даже выполнять простейшие задания в духе «убейте пять снайперов в Зоне обслуживания», а потом устанавливать на любимый автомат заработанный мод в духе «плюс 10% к скорострельности». А можно их проигнорировать, пробежаться за пятнадцать часов по основной сюжетной линии и тоже получить удовольствие.

Поклонники Remedy, наверное, не понимают, к чему все эти разговоры про архитектуру уровней и скорострельность, ведь их в Control интригует прежде всего сюжет. Уверен, что они – парализованные восхищением от мистической атмосферы и гениального арт-дирекшна – даже скажут, что увидели сюжет и он им понравился. Но есть один нюанс: сюжет им привиделся. Как мелькающие картинки на стене в платоновской пещере идей, но хуже – потому что идей, в общем-то, тоже нет.

Хорошая фантастическая история, сколько угодно абсурдистская или сюрреалистичная, так или иначе должна рассказывать нам что-то новое, интересное, волнующее о людях – или об отдельных личностях, или об обществе в целом. Герои Кодзимы, подскальзываясь на голубиных какашках во втором Metal Gear Solid, обличают американское глубинное государство, а герои Кейджа (как бы пафосно это ни звучало) показывают, как далеко можно зайти во имя любви. Все герои Control с именем, биографией и строчками диалогов – а их немало! – деревянные болванчики, которые используются как справочные терминалы и источники квестов. Alan Wake (как и сериал «Твин Пикс», уши которого видны в Control буквально на каждом шагу), – это история о том, как неведомая ерунда может твориться буквально у нас за углом, в каждом маленьком городке, мимо которого ты пролетаешь по шоссе. Control – стереотипная история о безумных ученых и их неудачном эксперименте, в которой некому сопереживать, не с чем проводить параллели, а единственный по-настоящему колоритный персонаж – финн-уборщик. О чем Control? Да, собственно, ни о чем.

История в Alan Wake раскрывалась сразу на нескольких слоях и несколькими методами (собственно кат-сцены, отрывки из романа и странные видеопередачи), в ней были персонажи, интрига и развитие характеров. В Control методы те же, но кат-сцен почти нет, текстовые документы скучны, а видео, как правило, пересказывают то, что вы уже знаете. И здесь, наверное, уместно вспомнить о том, что Alan Wake – высокобюджетный долгострой на деньги Microsoft, а Control собран быстро и, кажется, из материалов, оставшихся от Quantum Break. И даже от Alan Wake. Цитаты из мистической классики тем и хороши, что можно бесконечно сыпать ими по любому поводу, чтобы сойти за умного. Но нам – игрокам, зрителям и читателям – стоит научиться отличать умные истории от умничающих. Сериал Stranger Things, например, использовал узнаваемые цитаты, чтобы погрузить нас в культурный контекст восьмидесятых, но рассказать максимально современную историю о современных подростках. В Control цитаты работают только на то, чтобы база секретной организации выглядела как очень стереотипная база секретной организации.

С другой стороны, когда видишь за армированным стеклом на красивом подиуме обыкновенную желтую резиновую уточку, которую ученые тщетно пытались растворить в кислоте, – что-то такое глубоко внутри щелкает и заставляет продолжать играть дальше. Когда начинаешь задумываться о монстре, живущем в холодильнике и заставляющем тебя жрать после шести, – начинаешь жить в логике мира Control. Одна из моих любимых сцен в видеоиграх вообще – битва во время рок-концерта в Alan Wake. Для Control та же команда музыкантов записала забойную песню Take Control, а геймдизайнеры поставили ее саундтреком в самой динамичной экшн-сцене, которая еще и отсылает к фильму «Начало». Была бы вся игра такой – я бы уже планировал поездку в Финляндию за автографом.

В реальности шутер Control словно собран из случайных набросков, которые финн-уборщик из Remedy нашел в корзине в переговорке и по ошибке отдал в продакшн. Игру сделали странно, словно в спешке и левой ногой, но в итоге не хуже, чем иные – рядовые – студии делают всерьез. Только у других средних игр уровень качества стабилен, а у Control качается как ребенок на детской карусельке с лошадками: здесь игра почти гениальна, а тут – умеренно уныла, и так по кругу.

Читайте также: полное прохождение Control.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra