Cloudpunk — на побегушках у андроидов и богачей

23 апреля студия ION LANDS выпустила Cloudpunk — нуарный симулятор курьера в дождливом киберпанк-метрополисе. Игра выглядела многообещающе, но скромный бюджет все-таки наложил на авторов определенные ограничения. Разбираемся, кому может понравиться развозить посылки в воксельном мире, а кому — не особо.

Cloudpunk рассказывает о девушке Рания, которая приехала из небольшого поселения в Нивалис — последний на Земле крупный город. Героиня устраивается в полулегальную службу доставки и начинает развозить грузы. Девушку предупреждают, что работа опасная, поэтому надо соблюдать два основных правила: никогда не проверять содержимое посылок и не задавать лишних вопросов.

Чтобы не заскучать во время поездок, Рания загружает в автомобиль образ своего робота-помощника Камуса, а еще периодически общается с диспетчером. По мере прохождения встречаются и другие персонажи — от бандитов и одиноких андроидов до цифровых копий популярных попзвезд и безумных ИИ.

Геймплей Cloudpunk незамысловат — игроку надо доставлять посылки или людей из одного места в другое. Перемещаться по городу можно в любой плоскости, но тут приходится выбирать. На специальных световых дорогах получится развивать большую скорость, но придется петлять между машинами. Если же уворачиваться от других авто не хочется, то ничто не мешает лететь прямо к цели, но чуть медленнее. Иногда авто надо заправлять и чинить, а еще можно выходить и немного гулять по городу. Есть и примитивная торговля, хотя денег с заказов хватает на все нужды.

Полеты на машине — очень простое, но на удивление затягивающее занятие

Упор в Cloudpunk сделан на повествование, но основную историю сложно назвать интересной. Практически вся центральная сюжетная линия — набор слабо связанных между собой заказов. Диалоги часто написаны плохо, а финальная миссия и вовсе выглядит так, будто ее доделывали за сутки до релиза.

Сюжету вредит и слабая актерская игра. Хуже всех, как ни странно, озвучена главная героиня. По сюжету это ее первая смена на новой работе в новом городе, но по вялому голосу складывается впечатление, что даже вторжение стреляющих лазерами драконов девушку не удивит. Другие персонажи озвучены чуть лучше, но в целом качество не впечатляет.

И все же бросать игру на середине не хочется. Во многом это заслуга удачных миссий и заданий с развилками, в которых игрока просят сделать выбор. Например, хорошо запоминается квест с андроидом-детективом, который говорит о себе от третьего лица. Да еще и так, будто стал героем нуарного детектива.

А в другом задании Рания выясняет, что армия роботов трудится на человека, который давно умер. Можно рассказать об этом роботам и разочаровать их бессмысленностью их существования или просто уйти, оставив бедолаг бесцельно трудиться еще десятки лет. Последствия этих решений мелькают в дальнейшем сюжете, хотя глобально события не меняют.

Еще одно преимущество игры — странный, схематично нарисованный, но кажущийся правдоподобным мир. В городе звучат объявления о том, что за исполнение джаза на улице полагается смертная казнь, а богачи тратят огромные деньги, чтобы просто побыстрее получить пиццу. Корпорации так рьяно охраняют свои тайны, что проникновение на их территорию наказывается строже, чем убийство человека. Игроку остается лишь догадываться, как город докатился до таких абсурдных, но реальных в рамках этого мира законов.

Районы города отличаются друг от друга, но не слишком заметно — это создает ощущение целостного, реалистичного города, а не просто набора сшитых локаций

Техническая часть Cloudpunk тоже не разочаровывает. Постапокалиптический мир сделан из вокселей, но выглядит отлично, а композиторы явно вдохновлялись «Бегущим по лезвию». Особенно это заметно в отдаленных районах города, где царит разруха, а другие герои уверяют, что даже выходить из машины опасно.

В итоге прохождение Cloudpunk напоминает американские горки — качество игры постоянно скачет. Стоит только привыкнуть к красивому городу, как начинаешь обращать внимание на плохую озвучку. Потом попадается вроде неплохой квест, а следом — совершенно унылый диалог, который стоило удалить еще на стадии черновика.

Геймплей Cloundpunk сложно назвать увлекательным, но что еще обиднее — для игры с упором на сюжет здесь слабые диалоги и невыразительная актерская игра. Тем не менее, у авторов получилась самобытная приключенческая игра, которую все же хочется пройти до конца. А недостатки главной сюжетной линии компенсировали хорошим техническим исполнением, атмосферным саундтреком и правдоподобным миром.

Читайте также:

Без спойлеров: как слив сюжета The Last of Us 2 поссорил игроков и авторовВсе, что мы знаем об Assassin's Creed ValhallaПеренесли из-за коронавируса: как пандемия изменила работу игровых компанийБудущее World of Warcraft и другие онлайн-новости апреляСо страниц на мониторы: фэнтезийные циклы, по которым стоило бы сделать игры

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр