Chivalry 2 — Страдающее Средневековье

Создавать экшен не про стрельбу — неблагодарный труд. Сегодня шутеры — самый популярный жанр онлайн-игр, и любое отклонение от этой формулы сокращает целевую аудиторию. Кроме того, выстрел, привязанный к нажатию кнопки, ощущается намного лучше взмаха меча. Поэтому каждая студия, которая развивает жанр средневековых экшенов, заслуживает уважения. Даже если получается не идеально, как в случае с Chivalry 2.

В майском превью мои впечатления от бета-теста были в основном положительными. И готовящаяся к выходу игра мне поначалу показалась даже более перспективной, чем конкурент в лице Mordhau. Первые впечатления всегда больше складываются из эмоций, и Chivalry 2 умеет вызывать восхищение в отдельные моменты: подробный туториал, постановка битв и свежие идеи, которые углубляют игровой процесс. Но после релиза и более внимательного изучения стало ясно, что помимо достоинств в игре все же есть и недочеты.

Любой экшен должен приносить удовольствие и веселье. У Chivalry 2 с этим все в порядке. Участвовать в сражениях здесь намного интереснее, чем даже в Mordhau. Все дело в грамотной постановке битв. Если в Mordhau в командных режимах творится хаос, который мало напоминает строевой бой, то в Chivalry 2 несколько иначе.

Все начинается с вдохновляющей речи командира, после которой идет череда сражений за стратегические позиции. Сами позиции выстроены примерно в одну линию: поток людей идет по одному условному коридору, хотя есть обходные пути по краям. Это одновременно создает эффект сплоченного массового сражения и дает немного свободы для особо инициативных бойцов — пока рыцари держат фронт, парочка шустрых легких пехотинцев может зайти в тыл и уничтожить лучников или закинуть масляную бомбу в толпу врагов.

Схватки один на один тоже хороши. Я даже поймал себя на мысли, что они выглядят правдоподобнее дуэлей из Mordhau. В Chivalry 2 в отличие от главного конкурента, поведение оружия не завязано на физике. Здесь скорее как в файтингах — нужно попасть в тайминг и подобрать правильный прием. По этой причине нельзя отклонить клинок врага встречным ударом, а только заблокировать или прервать анимацию. На первый взгляд это плохо, но в Mordhau физическая симуляция поведения оружия приводит к хаосу — работают скорее случайные приемы или удачный поворот мыши. В Chivalry 2 боевая система намного более упорядоченная и на каждое действие есть свое противодействие.

Здорово, когда ты можешь направлять оружие с точностью до градуса, но так ли это нужно? Вполне достаточно уколов, боковых и верхних рубящих ударов. Причем во время удара все еще можно подкрутить мышку, чтобы скорректировать полет клинка (скорость этого ограничена). Также в Chivalry 2 ввели долгое удержание блока, которое тратит выносливость (почему до этого не додумались раньше?), и медленные мощные удары. Последние позволяют наносить повышенный урон в спину или сбивать темп дуэли, чтобы запутать врага.

Спасибо TypRedV за бой!

А еще появились контратаки — встречные удары против атаки в той же плоскости, которые компенсируют отсутствие клешей (столкновение клинков с разных сторон) и чемберов (с одной стороны). На самом деле даже в реальной жизни клинки стучали друг по другу крайне редко — целились всегда именно в человека. И лучшей защитой был не блок (рискованный и тупящий лезвие), а уворот. Отскоки и приседания в последний момент в Chivalry 2 работают особенно хорошо. Причем уклоняться могут все классы, что вполне логично.

С классами, правда, получилось неоднозначно. С одной стороны, фиксированные классы — скорее благо. В превью я уже отмечал, что это помогает командному взаимодействию, когда понятно, кто тяжелая пехота, кто легкая, а кто стрелок. Но среди 12 классов (по 3 на каждый из 4 архетипов) есть откровенно имбалансные. Так «Страж» (из архетипа «Рыцарь») со своей тяжелой броней и щитом практически непробиваем в обороне, наличие арбалетчика делает лучника бесполезным, а умелого «Разрушителя» (из архетипа «Авангард») с его двуручным мечом, сравнительно высоким количеством здоровья и хорошей маневренностью можно убить разве что в спину.

Другая проблема баланса — оружие. Разницу в скорости между полуторным и двуручным мечом сложно уловить, просто последний наносит больше урона и дальше достает. Зато какой-нибудь ножик снимает чуть меньше здоровья, чем топор при ударе в голову (40 против 50). Есть и откровенно имбалансное оружие — тот же мессер (предок мачете) одновременно мощный, быстрый и длинный. Причем в игре нет такого понятия, как броня, и ее не нужно пробивать — у тяжелой пехоты просто раза в два больше очков здоровья, чем у легкой.

Но баланс наверняка еще будут дорабатывать. Другое дело, что в Chivalry 2 немало мелких проблем чисто технического характера. Во-первых, анимации. Хорошо сделана только работа рук, а все, что касается перемещения солдат в пространстве, — просто отвратительно. Щитовики медленно перебирают ногами, словно бегут по дну моря. Бойцы проскальзывают при столкновениях. При поворотах на месте, кроме неумело перешагивающих ног, вращается вся моделька человека. А лица способны только хмуриться перед замахом.

Во-вторых, в игре словно совсем нет физики. Объекты (включая людей) умеют летать только строго вперед и строго вверх, а затем падать строго вниз. Боевую систему разработчикам удалось создать без привязки к физике, но это не значит, что она здесь совсем не нужна. Тем более, что в Chivalry 2 можно подбирать на аренах любой небольшой предмет и запускать им во врагов.

И самое плохое, что все перечисленное в предыдущих двух абзацах было в обоих бета-тестах. На релизе недостатки никуда не делись.

Из спорных моментов можно отметить графику. Картинка выглядит современнее, чем в той же Mordhau, но уж слишком мультяшная с яркими цветами и слегка утрированными пропорциями. Возможно, разработчики пытались компенсировать такой стилизацией неестественные анимации. Но красочная мультяшность в любом случае плохо сочетается с расчлененкой и черным юмором.

При всех недостатках Chivalry 2 заслуживает высокой оценки. В этом жанре совсем мало игр. Баланс постепенно приведут в норму, баги вылечат, а в игру добавят контент (совсем скоро должны завезти лошадей). С созданием адекватной физики и переработкой многих анимаций будет намного сложнее. Такое стоит ждать скорее к первому глобальному обновлению. Но будет ли оно? Из-за цены Chivalry 2 (чуть более, чем вдвое дороже Mordhau), похоже, купили не так много игроков. Уже через пару дней после релиза серверы были полупустыми, и в боях регулярно встречались одни и те же никнеймы. И очень жаль, потому что игра достойна большего.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra