Children of Morta — пиксельное диаблоподобное путешествие по множеству процедурно генерируемых подземелий, в котором самое интересное — сюжет, развитие истории и знакомство с персонажами. Для жанра ситуация непривычная: обычно авторы стараются привлечь внимание диковинной графикой, неожиданными решениями по балансу, геймплею в целом или по классам персонажей. Здесь же все как-то проще. Закадровый голос терпеливо излагает историю семьи Бергсонов, пока игрок движется к цели — независимо от того, увенчалась ли зачистка очередного подземелья удачей или нет. Как радио на фоне монотонной работы — вроде бы не отвлекает, а по итогу ничего, кроме него, вспомнить не можешь. Что там было в промежутках — пустяк, главное — сила в семье.
Несколько поколений семьи Бергсонов охраняли священную гору Морта. Их фамильный особняк стоит изолированно от остального мира, проживает в нем бабуля Маргарет (хранительница тайных магических знаний) и два ее сына — Джон со всей своей многочисленной семьей и вдовствующий Бен с сыном. Бергсоны сталкиваются с древним злом, угрожающим горе Морта и всему живому, — Порчей. Под руководством Маргарет, Джон отправляется через порталы в неизведанные уголки фантастических земель, чтобы вернуть туда спокойствие.
Что там было в промежутках — пустяк, главное — сила в семье.
Порталы открывают путь к зараженным Порчей подземельям с чудовищами. Дальше все достаточно прозаично и предсказуемо: бегай по каждый раз заново сгенерированным коридорам, истребляй все, что подвернется под руку, не пробегай мимо сундуков и стопок золота — и через десяток боссов победишь финального и порадуешься концовке. Вернее, первые десять минут наталкивают на эту мысль, но Children of Morta припасла несколько неожиданных сюрпризов.
Так, каждое путешествие через порталы здесь расценивается как «забег» с подсчетом статистики. Времени заняло столько-то, монстров повержено следующее количество, золота заработано вот столько. Процедурная генерация подземелий делает забеги действительно не похожими друг на друга. Вдобавок, все происходящее привязано к прогрессии персонажа и развитию общей сюжетной линии. Смерть никакого значения не имеет — это всего лишь момент, когда героя выбросит из подземелья обратно в кресло у камина в доме Бергсонов. Любимая жена в кресле-качалке (удивительно, но мать четырех детей снова беременна) будет жаловаться на больших пауков, сын Кевин — проходить через подростковые комплексы, Бен — скорбеть по прошлому, а Маргарет — читать древние книги в поисках способа помочь сыновьям и внукам избавиться от Порчи. Коротенькая зарисовка из жизни дворянского гнезда — и снова в портал бить черепа скелетам и отрубать лапки плюющимся кислотой паукам.
Семейка Бергсонов станет вам как родня. Это займет время — несколько часов, если не стараться, — и вот уже в дом захочется вернуться, просто чтобы проверить как дела у жены или дочери
Разумеется, по мере прохождения этих забегов растет благосостояние и опыт Джона, и он открывает дополнительные умения, которые также можно усилить. В Children of Morta уровень персонажа — не барьер, мешающий «выжрать» контент слишком быстро, а скорее дополнительная помощь в преодолении препятствий. В подземельях и так разбросано много интересного. Например, усиливающие те или иные способности или характеристики алтари и мифические животные, дарующие прилив силы. Есть тут и бомбы, которыми можно сразу остановить хоть десяток противников, и шипы из пола, и прочие ловушки. Управление персонажем по-своему «легкое». При должном усердии можно выходить невредимым из гибельных в других играх ситуаций, — скажем, когда окружает пятнадцать врагов и повсюду опасности. Маневренность, доступность усилений, честный баланс и не слишком-то разветвленные катакомбы делают прохождение очень комфортным.
В Children of Morta уровень персонажа — не барьер, мешающий «выжрать» контент слишком быстро, а скорее дополнительная помощь в преодолении препятствий
Процедурно сгенерированные подземелья различаются не просто расположением коридоров. Меняется все: улучшения, монстры, сокровища, достопримечательности, дополняющие сюжет события.
В дополнение ко всему перечисленному, Children of Morta дает по-разному взглянуть на прохождение одних и тех же локаций, разрешая сменить героя. Щит и меч Джона — сбалансированный и довольно простой набор для защиты от врагов, зато Линда даже не подпускает к себе противников, метко стреляя из лука. Скорости Кевина нет равных, а Джоуи — признанный силач. Бергсоны — семейка удивительно талантливая по части драк. Оценить с порога достоинства каждого бойца, впрочем, не получится. Игра неочевидным образом контролирует выдачу нового контента: скажем, перед тем, как станет доступен Кевин, придется посмотреть множество сюжетных сценок и узнать чуть больше о его характере и подростковых переживаниях.
Пиксельное мельтешение первое время немного напрягает, но к этому быстро привыкаешь
Одно из досадных упущений Children of Morta в ее текущем состоянии (когда игра уже вышла и на PC, и на консолях) — отсутствие онлайн-мультиплеера. Сейчас прохождение можно существенно упростить, если передать второй геймпад в руки другу. Некоторые комбинации героев делают битвы с боссами ощутимо проще, да и на прокачку уходит ощутимо меньше времени. Но, увы, готовый поддержать друг не всегда рядом, а разработчики обещают добавить онлайн-мультиплеер в одном из будущих апдейтов, но конкретных сроков не сообщают.
Впрочем, даже в соло-режиме Children of Morta позволяет ощутить азарт прохождения, характерный жанру, и установить прочную эмоциональную связь с Бергсонами. Это игра не на один десяток часов. Полное прохождение, в зависимости от усидчивости и навыка, может занять недели. Но оно того стоит! Children of Morta предлагает постепенно, поэтапно изучать изумительно красивый нарисованный мир, плавно погружаться в его историю благодаря путешествиям (от живописных лесов до кошмарных катакомб), общаться с героями и наблюдать за их бытом в редкие мгновения передышки. Если вы ищете приключение, в которое можно окунуться с головой и вынырнуть лишь к новогодним праздникам, — это оно.
Читайте также
Vampire the Masquerade — Bloodlines 2: вампиры и нелинейностьЭксклюзив: шесть причин посмотреть сериал по «Хранителям»LOST ARK: много сюрпризов к запуску ожидаемой MMORPG