Carrion — ело мясо мужиков

Довольно странно, что игра, где в главной роли выступает агрессивная плотоядная биомасса, вышла только в 2020-м. Соответствующих чудовищ довольно подробно описывал еще Говард Лавкрафт. Возможно, дело в том, что в играх вообще довольно редко получается поиграть за злодеев, а уж тем более за монстров. А уж тем более — за что-то экзотическое: как правило, нам предлагают управлять кем-то антропоморфным, вроде Кинг-Конга, Годзиллы, злого робота или пришельца (см. серию Rampage, VRobot, Destroy All Humans! и т.д.). Так или иначе, теперь игра про агрессивную плотоядную биомассу у нас точно есть.

Авторы Carrion не слишком вдаются в детали на тему того, откуда взялся их главный герой. Да все и так понятно: вы — проворный комок слизи и щупалец. У комка есть зубы, чтобы жевать еду и глаза, чтобы видеть еду. Вокруг суетятся ученые, солдаты и прочие мягкие и съедобные на вид объекты. Время жрать!

Геймплей получился во многом экспериментальным. Например, те, кто будет играть в Carrion на геймпаде обнаружат, что разработчики почти не используют основные кнопки — управление работает на курках и бамперах, но главное — на двух стиках контроллера. Левый отвечает за передвижение, правый — за наведение смертоносных щупалец. Играть за груду плоти неожиданно приятно: кровавый колобок-убийца шустро носится по коридорам подземного исследовательского комплекса, с характерным чавканьем заталкивает сам себя в вентиляцию, летает между этажами и по пути сносит двери, решетки, технику и, конечно, людей, которых наш герой играючи рвет на части и пожирает — таким образом тут можно восстанавливать здоровье.

Количество единиц здоровья также является мерилом способностей нашего склизкого подопечного: у груды плоти есть три размера, каждый из которых дает свои преимущества («лишнюю» биомассу можно сбросить в бассейны со специальной жижей и потом вобрать обратно). Маленький комок может просовывать щупальца в узкие места и на время становиться невидимым, а отъевшись до более крупных размеров — сокрушать препятствия, выламывать куски стен, отращивать смертоносные шипы и даже непробиваемый панцирь. Все это нужно не только и не столько для успешного геноцида людей (люди тут вообще не представляют особой угрозы), сколько для решения головоломок.

Carrion устроена как «метроидвания»: есть центральная локация, на которой постепенно открываются новые уровни, где, в свою очередь, игрок получает новые способности — с ними можно пойти дальше или вернуться на одну из старых локаций в надежде отыскать там пару секретов. Несмотря на внушительный арсенал агрессивных приемов, сражения занимают от силы четверть и без того довольно короткой игры (самые усердные справятся за вечер). В остальное время предстоит блуждать по извилистым уровням в попытке понять, куда (и главное, как) пробраться дальше. Для этого приходится жонглировать способностями и формами героя. Типичная комбинация выглядит так: выломать заглушку в стене, закрывающей доступ к рычагу, сбросить лишний «вес» в ближайший бассейн с жижей, после чего — вернуться и дотянуться до рычага через открывшийся лаз. На поздних этапах игры чудовище научится вселяться в людей, чтобы с их помощью открывать запертые двери и устраивать кровавые диверсии в стане врага.

Когда дело доходит до драки, приходится отчаянно маневрировать — даже хилый лаборант с пистолетом может в четверть минуты расстрелять нежную биомассу, а когда появляются солдаты с огнеметами и силовыми щитами, не говоря уже о роботах… Впрочем, люди и техника тоже не отличаются прочностью, поэтому грамотно пользуясь укрытиями, схватку можно завершить в считанные секунды. И в эти секунды игрок будет мрачно упиваться чувством собственного превосходства: хватать жалких человечков и колотить их о стены или выковыривать вопящее от ужаса людское мясо из корпуса робота (а глупое мясо-то думало там спастись!) — весело и приятно.

Разработчикам удалось отлично раскрыть героя и его способности — Carrion выглядит и ощущается как оживший фильм ужасов, в котором нам почему-то отвели роль главного злодея. Поэтому тем более странно, что бОльшая часть их усилий ушла на пространственные головоломки. Вся игра проходит в мучительном (и в итоге бессмысленном) ожидании: герой растет и матереет и кажется, что вот-вот начнется настоящая заруба, но в зловещей подземной лаборатории, кажется, никто не был готов к такому раскладу, поэтому серьезного сопротивления чудовище так и не встретит. Игрок, как и монстр на экране, остается голодным до самых финальных титров.

К счастью, разработчики недвусмысленно намекают, что приключения груды зубастой слизи в мире смешно вопящих мешков с мясом обязательно продолжатся. Каркас для сиквела получился многообещающий — теперь осталось во всех смыслах «добавить мяса».

Читайте также:

Destroy All Humans! — возвращение космического пожирателя мозгов

Лучший косплей по играм серии Dark Souls

Игры для взрослых: 15 квестов, которые повлияли на облик игровой индустрии

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр