Call of Duty: Black Ops Cold War — опять злые русские

2019 год запомнился скандальным релизом Call of Duty: Modern Warfare, которую отечественные СМИ ругали за русофобию. Сюжет игры тогда получился скорее глупым, чем обидным, но Sony все же решила не выпускать шутер на платформах PlayStation. Тем удивительнее, что новая часть серии с говорящим подзаголовком «Холодная война» ни у кого не вызвала вопросов. Русских тут приходится убивать добрую половину кампании, хотя они даже не злодеи в этой истории.

Сюжет Black Ops Cold War вращается вокруг Персея — реального советского агента, который, как считают некоторые историки, передал КГБ секретные данные об американских атомных бомбах. В игре у него куда более зловещая роль, но раскрывать ее мы не будем, чтобы избежать спойлеров. Охоту на Персея ведут старые знакомые: Мэйсон, Вудс и Хадсон из самой первой Black Ops, а помогают им два агента из других спецслужб.

Игроку в этот раз достается роль оперативника по кличке Белл, причем частично героя позволяют создать самому. Можно выбрать цвет кожи, пол и некоторые детали прошлого, однако на сюжет эти решения не повлияют. Остальные все равно будут звать вас просто «Белл», а озвучку для персонажа не записали. Хотя другие герои общаются с вами голосом, ответы вы выбираете из текстовых вариантов на экране, как в какой-нибудь Fallout. Выглядит это странно, нелепо и дешево: будто мы играем за немого человека, которого все остальные герои понимают силой мысли. С озвучкой тут вообще много небрежностей, а особенно выделяется миссия в штабе КГБ. На звонки российские офицеры отвечают на русском, между собой общаются на английском, а иногда вообще переключаются с одного языка на другой.

Авторы Modern Warfare в свое время обещали кампанию с «серой моралью», где нет однозначно плохих или хороших солдат, но куда больше такая реклама подошла бы новой игре. Настоящими злодеями в Cold War, если приглядеться к сценарию, оказываются как раз американцы. Мотивы у героев вроде благородные: они пытаются исправить ошибки своих коллег, защитить репутацию США и спасти мир. Но вместо того, чтобы хотя бы попытаться договориться с CCCР и признать ошибки, Америка выбирает более радикальные средства: безжалостно убивает сотни советских солдат, устраивает теракты в Москве и творит прочие зверства.

Следить за историей в этот раз интересно: разработчики добавили в избитую формулу несколько необычных элементов. Например, между миссиями игрок может поговорить со своей командой и узнать о их прошлом. Персонажи общаются и между собой: часто они уединяются и обсуждают какие-то подозрительные темы, поэтому следить за напарниками и пытаться разгадать их секреты хочется после каждого задания.

Появились необязательные головоломки, которые надо решить для идеального прохождения побочных миссий. Сначала придется собирать улики в других заданиях, а потом разбираться в обрывках сведений. Еще авторы экспериментируют с повествованием: тут есть целый уровень с закадровым рассказчиком в духе The Stanley Parable и What Remains of Edith Finch, который просит игрока совершать определенные действия — впрочем, следовать его инструкциям необязательно. В сюжете даже нашлось место стелс-эпизодам в духе Hitman, где надо ходить прямо у врагов перед носом и искать дополнительную информацию, чтобы пройти уровень.

За счет свежих элементов сюжетная кампания оставляет положительные впечатления, хотя проблем у нее хватает. Разработчики постарались выйти за рамки тира с туповатыми противниками, но уровней со стрельбой по-прежнему большинство, и они никак не эволюционировали. Количество врагов иногда достигает абсурдных значений, а еще истории не хватает уникальных, запоминающихся сцен. Вся кампания будто соткана из фрагментов других игр серии: такая миссия была в Black Ops, эту сцену уже использовали в Modern Warfare, а вот эта погоня очень напоминает Modern Warfare 2.

Откровенно расстраивает мультиплеер на маленьких картах. Если прошлая часть возвращалась к классической формуле, но при этом хотя бы двигалась вперед технологически, то новая игра умудряется делать шаги назад по всем фронтам. Из-за старого движка сетевой режим выглядит и звучит хуже, чем Modern Warfare, а оружие сбалансировано плохо — у снайперов, например, всегда большое преимущество. Дизайн карт получился совсем простым и непримечательным: пожалуй, это худшие локации в истории франшизы за долгие годы.

Лучше дела обстоят в более масштабных режимах на 24 игрока. По сути это аналог средних карт из серии Battlefield с умеренным количеством хаоса: тут есть наземная техника и больше гибкости в стилях игры. Хочешь — выцеливай врагов издалека, хочешь — залетай на байке в здание и расстреливай с MP5. С каждым разом Call of Duty все успешнее вторгается на территорию Battlefield, но пока все же сильно проигрывает конкуренту в зрелищности и эпичности. А еще в таких режимах не хватает системы отрядов: воскрешаться одному и бежать через полкарты быстро надоедает.

Еще один новый режим — смесь захвата точек и королевской битвы. 10 отрядов по 4 человека должны искать на карте уран и доставлять его к ядерным бомбам. Все игроки вносят общий вклад в наполнение бомб, но взорвать их может только один отряд, который умудрится выжить под шквалом пуль. В итоге побеждает команда, которая наберет больше всего очков: их дают за убийства, но гораздо больше — за взрыв бомб. Ограничений на воскрешения нет, поэтому режим получился веселым, но сумбурным: мало кто пытается выполнить задачу, и все обычно просто перестреливаются.

Отдельного упоминания достойны читеры. Их всегда было много в Call of Duty, но в этот раз ситуация совсем грустная — на повторах часто можно заметить наглых мошенников, которые, например, вырезают целые команды через дымовую завесу. Судя по количеству жалоб, Activision пока даже не пытается бороться с нарушителями, поэтому временами получать удовольствие от мультиплеера проблематично.

Не обошлось без традиционного зомби-режима, хотя и его в этом году хвалить не за что. По традиции игроки уничтожают орды мертвецов и зарабатывают очки, которые тратят на апгрейд оружия и экипировки, а также на открытие новых маршрутов. Без слаженной команды из четырех человек или хотя бы 1-2 очень опытных игроков тут делать нечего, а даже если группа соберется, то быстро становится скучно. Обычно зомби-режим баловал крутыми уровнями, но в этот раз локации не впечатляют. Зимний лес и бункер сильно проигрывают, например, кораблю и гладиаторской арене из Black Ops 4.

Black Ops Cold War — шутер переходного поколения, когда разработчикам надо учитывать возможности как устаревших систем, так и новейшего «железа». И пусть в целом графику нельзя назвать революционной, ряд новых технологий все-таки появился. В первую очередь, это рейтрейсинг — трассировка лучей позволяет создавать более детальные тени (в том числе в местах, где они ранее отсутствовали) и добавляет глубины игровым сценам. Ну а апскейлер DLSS поднимает частоту кадров на слабых системах.

Если вы не фанат Call of Duty, то Black Ops Cold War можно смело пропустить — ни один ее элемент не работает достаточно хорошо, чтобы купить игру и надолго зависнуть в ней. Лучше всего в этот раз удалась кампания, где постарались глубже проработать героев и разнообразить геймплей, а вот мультиплееру и битвам с зомби не хватило свежих идей.

Читайте также:

  • Технический разбор Watch Dogs: Legion — какой будет графика будущего
  • Проклятый 2020-й: игры и фильмы, которых нас лишила пандемия
  • 2020-е в играх: как разработчики видят ближайшее будущее
  • LOST ARK — второй год и версия 2.0
  • Как создавался лучший Fallout в современной истории (видео)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр