Call of Cthulhu

Творчество Говарда Лавкрафта всегда привлекало разработчиков игр — в последние годы даже чаще, чем обычно. Его рассказами вдохновлялась команда Frogwares, отвечавшая за детективный триллер The Sinking City, а также авторы эротического хоррора Lust for Darkness, который вышел летом. А теперь и создатели дилогии Styx выпустили игру с говорящим названием Call of Cthulhu. К сожалению, она вряд ли многих впечатлит.

Завязка у нового «Зова Ктулху» банальнейшая: пьющий детектив сидит без работы, и тут появляется незнакомец, который нанимает его расследовать смерть известной художницы на мрачном острове. Поначалу кажется, что разработчики намеренно используют столько клише и всячески стараются это подчеркнуть. В одной из первых локаций, например, разбросаны классические книги ужасов, а один из героев отмечает, что происходящее напоминает ему «детективный роман». После шаблонной, но все же интригующей завязки начинается томительное ожидание — когда же станет интересно?

Увы, но история в Call of Cthulhu получилась скомканной, не страшной, а если учитывать название, то еще и предсказуемой. Подводные монстры, божества, безумцы и культы — все это вроде есть, но показаны они очень схематично. Складывается впечатление, что разработчики прочитали пересказ произведений Лавкрафта в «Википедии» и решили, что в игре достаточно просто упомянуть ключевые образы. Повествование неожиданно заканчивается, мотивы персонажей остаются нераскрытыми, из-за чего Call of Cthulhu выглядит как затянутый пролог к какой-то другой, более интересной истории.

В начале игры уровни часто меняются, но вскоре их начинают использовать повторно

Игровой процесс чаще всего выглядит так: просто идешь из одной локации в другую, а в некоторых зонах активируешь детективный режим и слушаешь мысли главного героя, который обо всем подумает за тебя. Изредка попадаются классические головоломки — собери предметы, обшарь ангар в поисках нужного предмета, но из всей игры запоминается лишь одна — загадка в книжном магазине.

Помимо медитативных прогулок есть несколько стелс-эпизодов и экшен-сцен. Два коротких побега из разрушающихся строений выглядят здорово, а вот все остальное удручает. Враги-люди беспомощны: я только во время второго прохождения игры понял, что охранников по задумке разработчиков надо отвлекать, потому что до этого получалось нагло ползать прямо у них перед носом. А если героя замечают, можно просто вскочить и отбежать — злодеи быстро теряют интерес к погоне и возвращаются на свои посты.

У героя два способа осветить себе путь — зажигалка и лампа. Первая дает мало света, но бесконечна, а вторую надо заправлять маслом

Столкновение с монстром тоже не удалось. Игра предлагает прятаться и быть осторожным, но на деле ничего этого не требуется. Чудовище орет, путается, виляет между столами, а игрока догонит, только если тот решит передвигаться шагом. Под конец игры разрешают пострелять, но в этом режиме даже целиться не надо — оружие наводится автоматически.

Система прокачки интересна, но весь ее потенциал разработчики не раскрыли. Когда первый раз открываешь меню навыков, приходишь в восторг: вместо скучных показателей ловкости и здоровья предлагают прокачивать умение взламывать замки, разбираться в лекарствах, красиво врать и все в таком духе. Некоторые параметры можно прокачивать только с помощью книг, которые сначала необходимо найти.

В зависимости от полученных навыков игрок может выбирать способ решения проблемы. Скажем, в начале игры попасть в здание разрешают двумя разными способами — заболтать сторожей или использовать силу для открытия люка. Но очень скоро про этот принцип забывают: навыки больше влияют на доступные фразы в диалогах, а диалоги, в свою очередь, — только на возможность выбора финальной заставки.

От таких сцен героя начинает мутить, но подобные эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки

Отдельно стоит упомянуть систему безумия, о которой так часто говорили в интервью. Разработчики обещали, что она сыграет важную роль в происходящем: скажем, сильно напуганный герой начал бы видеть всякие ужасы. На деле же толка от нее нет — как бы ни был взволнован персонаж, прохождение не меняется.

В 2005 году свет увидела Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Недочетов в ней тоже хватало, но она все же была куда интереснее нового «Зова» — и по сюжету, и по геймплею. После первой же жуткой сцены с побегом из гостиницы приходилось ставить игру на паузу и пару минут приходить в себя, а в повествовании много времени уделялось культам и их целям. Та же система безумия работала отлично — скажем, в моменты отчаяния герой мог даже застрелиться, если не спрятать оружие подальше.

Тем не менее, вариант 2018 года сложно назвать откровенно плохим. У игры все же есть парочка атмосферных уровней, а чрезмерная легкость прохождения, возможно, кому-то даже понравится. Глупые враги и примитивные загадки позволяют спокойно пройти игру за пару вечеров и разок-другой вздрогнуть. Но от истории про Ктулху мы, конечно, ждали куда большего.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra