Borderlands 3 — веселый шутер без чувства меры

В начале года Рэнди Питчфорд представил Borderlands 3 в перерыве между карточными фокусами и всплесками искрометного юмора собственного авторства. Трейлер игры в 4К тормозил и отказывался запускаться на выданном подрядчиками ноутбуке, люди в зале веселились, зрители трансляции забрасывали чат неприличными эмодзи. Все были рады долгожданному анонсу и не придавали большого значения безумию и халатности, разворачивающимся на сцене. В играх Gearbox Software происходит примерно то же самое. Много лет назад эти люди изобрели целый жанр, нарисовали красочный мир и написали сюжет из сотен тысяч шуток и отсылок к современной поп-культуре. С тех пор вселенная Borderlands дополнялась и расширялась, но дальше этого изменения не заходили. Не стал исключением и долгожданный третий выпуск. Вряд ли фанаты ждали каких-то серьезных перемен, но от постоянных отшучиваний все же порядком утомились — особенно на фоне других связанных с релизом обсуждений.

Лут, лут, лут

Borderlands 3 — это игра про лут. От лица одного из четырех искателей Хранилищ на дальних планетах игрок погружается в лимб истребления сотен противников и «лутания» всего, что подвернется под руку. В первую очередь интересны пушки: пистолеты, пулеметы, снайперские винтовки. Каждое оружие обладает уникальными характеристиками, многие — дополнительными режимами стрельбы и статусным уроном (огонь, электричество). Поскольку все предметы привязаны к уровню развития героя, арсенал требуется постоянно обновлять, чуть ли не по несколько раз за прохождение сюжетного задания. Противников много, патроны заканчиваются довольно быстро. Затем требуют обновления гранаты (тоже с характеристиками — радиус поражения, силы взрыва) и энергетические щиты (сколько держат урона, как быстро восстанавливаются).

Каждая локация в Borderlands 3 — огромная песочница, напичканная побочными заданиями

Описанная механика — база, на которую по шаблону нанизывается все остальное. Так, у каждого из четырех героев — своя роль в команде. Выбирать на основе личных предпочтений, дескать, мне нравится один, но не нравится другой, не вполне правильно, если хочется пройти до конца хотя бы основной сюжет. Выбор кажется простым, но отнестись к нему следует внимательно. Есть З4ЛП, который (разработчики, впрочем, настаивают на гендерно-нейтральном наименовании — которое) отчасти похож на хантера из MMO, с запасом из девяти верных существ — каждое со свирепым видом и готовностью растерзать все, на что покажет пальцем хозяин. Есть универсальный солдат Зэйн, простой и понятный оперативник с базовым набором гаджетов: летающий дрон, щит и отвлекающей противников голограммой. Не забыт важный тренд последних лет: девушка Моуз в большом боевом роботе. Наконец, в угоду традициям, финальный класс — сирена Амара со сверхспособностями, в частности, с умением наносить урон своей астральной проекцией и большими астральными кулаками.

К выбору персонажа надо относиться внимательно: если вам спустя полчаса сложность кажется слишком высокой, то, скорее всего, вы взяли не «свой» класс

По мере развития персонажа открываются его дополнительные способности, слоты для оружия, уникальные модификации героя и так далее. Таким образом, спустя десяток часов казавшиеся базовыми архетипы преображаются в уникального бойца, которым нужно уметь правильно играть — и которому важно не забывать всегда давать в руки мощную, актуальную пушку. Впрочем, собрать универсального бойца, чтобы пройти игру соло, все равно не получится. По сравнению с предыдущими выпусками, Borderlands 3 гораздо мягче относится к игрокам, которые не хотят играть в команде, но их все равно рано или поздно вынудят найти сопартийцев. Тогда-то и раскроется полностью потенциал каждой роли — и чем ближе будет финал, тем злее станут боссы и сильнее возрастут требования к экипировке, правильной прокачке и прочим нюансам.

Расскажи мне еще одну удивительную историю

За десяток с лишним лет вокруг Borderlands сформировалась огромная вселенная, по которой хоть сейчас рисуй комиксы и снимай мультфильмы — все будет выглядеть уместно и со вкусом. При этом сюжетная подоплека раньше раскрывалась двумя способами: за счет назойливого злодея Красавчика Джека (ныне покойного) и неуемного юмора из уст второстепенных персонажей, в частности, Клэптрэпа — чуть ли не главного маскота всего сериала. До выхода третьей части сюжет Borderlands воспринимался как что-то интересное, смешное и второстепенное. Однако сейчас студия немного сместила акцент на повествование, сделав некоторые сюжетные миссии строго линейными и растянутыми по времени, а отдельные эпизоды — замкнутыми на небольшие локации. Плюс, периодически пролезающие на экран герои давно минувших дней вызывают скорее не чувство ностальгии, а осознание старости.

Появление старых героев было «слито» заранее. Очень приятно, что персонажи Tales From the Borderlands тоже не забыты

Сюжетные и второстепенные задания разбросаны по нескольким планетам, на каждой из которых есть огромные открытые участки и дополнительные, примыкающие к ним локации. Первые несколько часов на Пандоре вызывают искру теплых воспоминаний о второй части: бегающие туда-сюда психопаты в масках, заезды на плохо управляемых машинках, стандартные квесты и обойма еще не надоевших шуток. Следующая планета — мегаполис, причем побегать дают как на прилегающих к нему территориях, так и по самим улицам. И так далее. Существует и объединяющая локация в виде космического корабля Sanctuary, изучению которого посвящена отдельная утомительная сюжетная миссия.

Хотя игру можно пройти в гордом одиночестве, настоящее веселье начинается в команде из четырех человек

Borderlands 3 — долгая игра, на ее прохождение уйдет очень много времени. Сюжетные квесты в ней — разве что половина содержания. Это богатая палитра отсылок к тем или иным культурным явлениям. Совершенно случайно, бродя по трущобам охваченного войной двух мегакорпораций города, можно встретить гиганта по имени One Punch (отсылка к One Punch Man) — и умереть, как и положено, от первого же удара. Принимая участие в местной королевской битве за право провести ночь с боссом, легко встретить чудных персонажей с измененными, и все же знакомыми никами — это отсылка к Рику и Морти, и порталы, которые они используют, тоже показаны не просто так. Этих небольших вкраплений великое множество. Из последнего, найденного игроками: воскрешая в очередной раз персонажа, машина возвращения может процитировать Skyrim: «Эй, ты наконец очнулся. Ты пытался пересечь границу, да?». Стеб, подколки и забавные подводки к героям на экране («Зеро, Ноль. По иронии судьбы, довольно часто делит») в сочетании с бесподобной работой актеров озвучания просто не могут никого оставить равнодушным. Никаких рамок для авторов не существует, чувства меры они не знают, и позже это начинает утомлять.

Во многих играх второстепенные квесты оказываются интереснее основных. С Borderlands 3 произошло то же самое. Небольшие по продолжительности побочные квесты написаны значительно более талантливо, чем задания из основного сюжета, рассказывающие об основных персонажах. В них лучше награды, они бывают связаны друг с другом, истории в них местами довольно злободневны.

Новые злодеи организовали религиозный культ имени себя, что в условиях общего безумия Пандоры было несложно сделать

И если первый час игры раздражает разве что бесконечная болтовня Клэптрэпа, брызжащего мемами из KnowYourMeme, то уже спустя десять часов возникают вопросы к дизайну локаций и общей логике. Опять же, Borderlands — игра кооперативная. В нее неправильно и неудобно играть одному. Но прохождение в команде всегда пробуксовывает, стоит сделать сюжетный диалог длиннее тридцати секунд — и именно на эти грабли наступают авторы. Скучный эпизод на корабле-базе можно списать на знакомство с локацией и основными магазинами, а вот высадка на родной планете сирен убивает растянутостью, монотонностью и ненужностью. Игрок пробегает «по комнатам» прямой участок, оформленный под буддийские монастыри и садики планеты: пробежал вперед — высадились враги, перестрелял их — бежишь дальше, а там снова подоспел десант. Ускорить процесс нельзя, потому что по сюжету героя сопровождает персонаж из предыдущего выпуска, и всех противников нужно перестрелять, иначе спутник и шагу не ступит. Когда это заканчивается — появляется другой персонаж, и история повторяется. Финальный босс оказывается на несколько уровней сильнее игрока, что вынуждает либо искать иных сопартийцев, либо уходить в побочные задания и дополнительно прокачиваться, находить пушки помощнее и щиты посильнее. Поиск рандомных помощников, кстати, связан с особенностью, способной немного заспойлерить дальнейшие события. Если вас соединит с игроком, допустим, 38-ого уровня, то все открытые им локации и режимы автоматически отобразятся и у игрока даже после завершения совместной сессии.

День сурка

В Borderlands 3 нет ничего принципиально нового, что объяснило бы задержку в семь лет после выхода предыдущей части. Gearbox Software щедро раздавала сборник The Handsome Collection (куда вошли Borderlands 2 и The Pre-Sequel) в PS+, игра часто появлялась на распродаже, вышел ремастер первой части и бесплатное дополнение ко второй в виде сюжетного мостика между играми. Скорее всего, после прохождения хотя бы чего-либо одного из предложенного у вас не возникало желание попросить добавки. Это интересная, насыщенная игра, в которой легко провести сотню часов и все равно обнаружить что-то новое и интересное. От полновесного продолжения можно было ожидать больше смелых идей, однако вместо этого приходится довольствоваться четырьмя новыми персонажами. Более того, многое из предложенного в The Pre-Sequel (супербодрый ознакомительный этап игры, гравитация и прочее) частично проигнорировано. В результате тот же сюжет напоминает комедийный фильм про встречу одноклассников спустя двадцать лет, когда все женаты, обзавелись детьми и немного устали, но градус веселья понижать нельзя.

Каждую машинку можно модифицировать, пускай необходимости в этом нет

А без веселья в Borderlands не работает магия. Формирование билдов персонажей, прокачка, поиск нужных под различные ситуации пушек, фарм оружия на одних и тех же мини-боссах — это замечательное времяпрепровождение, которым миллионы игроков занимаются, например, в Destiny. Здесь же Gearbox Software оказывается заложником собственных клише, когда даже самоирония не в силах произвести правильное впечатление и создать азартное настроение. Из-за этого в какой-то момент Borderlands 3 начинает казаться тем самым озорным другом с дурацкими шутками ни к месту, которому вроде бы всегда рад, но слушать его уже немного стыдно. Тот же Клэптрэп успевает утомить так сильно («Смотрите, я закрыл пробоину своей жопой! Моя жопа видит звезды!»), что вздыхаешь с большим облегчением, когда он наконец замолкает.

Другая проблема — кошмарная оптимизация. Пользователи жалуются, что PC-версия даже на самых мощных машинах еле-еле справляется примерно с тем же уровнем картинки, что они видели до этого, при этом постоянно что-то качает с сервера и на сервер даже при игре соло. Сюда же можно добавить частые вылеты — наверное, это будет исправлено ближайшими патчами, но пока комфортно играть не получается. На консолях ситуация значительно лучше, однако даже обладателям PlayStation 4 Pro и Xbox One X не стоит надеяться, что все будет идеально. На PS4 можно сделать выбор между высоким разрешением и хорошей производительностью. Если у вас 4К-телевизор, то падение качества изображения в угоду высокому фреймрейту будет очень сильно заметно. Чуть лучше ситуация на Xbox One X, однако и эта платформа не дает стабильную частоту кадров — хотя она же прекрасно справлялась 4K-текстурами в апдейте Handsome Collection.

Несмотря на все сказанное выше, вы запросто залипнете в Borderlands 3 на много часов или даже дней. Да, эта игра не приносит в жанр ничего нового, но именно в таком виде она должна обрадовать старых фанатов, желающих покорить Пандору снова. Именно они вместо того, чтобы оставлять гневные отзывы на Metacritic по поводу недоступности игры в Steam, прокачивают уже второго персонажа, чтобы отвечать требованиям хардкорной команды для освоения эндгейм-контента. Если же вы никогда раньше не играли в Borderlands, то сейчас самое время приобщиться к одной из самых ярких и интригующих игровых вселенных.

Читать также:

Borderlands 3 — прохождение сюжета Borderlands 3 — прохождение дополнительных заданийСамый запоминающийся косплей по BorderlandsФлешка с порно и пропавшие миллионы. Рэнди Питчфорд в историяхРутина, стелс и экшен: что показали на стриме Death StrandingРаньше было лучше? Впечатления от World of Warcraft: Classic

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra