Biomutant — в скучном мире животных у каждого хорька свой дробовик

Человечеству конец: после чудовищной экологической катастрофы на Земле не осталось homo sapiens, только его наследие. Разрушенные дома, лужи токсичных отходов, радиационные кварталы и реки черной густой нефти — такой подарок достался флоре и фауне. Природа, однако, не сдалась. Постепенно, мало-помалу, на планете зародилась новая жизнь. Животные подверглись мутациям, обрели разум, научились речи и построили какое-никакое общество с зачатками государственности. А потом начали воевать друг с другом.

Мироустройство Biomutant необычное и сложное, поначалу даже отпугивающее. К происходящему на экране очень тяжело привыкнуть, поверить. Не последнюю роль в этом играет раздражающий способ повествования, когда звери лопочут на своем языке, а рассказчик пересказывает их реплики — кажется, что смотришь специальный выпуск «В мире животных» под Хэллоуин и первое апреля одновременно, настолько это дико. Biomutant требуется время на погружение и очарование игрока, и этот период может стать самым болезненным.

Как и любой игре с открытым миром, Biomutant никак нельзя было избежать шаблонности и строгой структурированности действий. И хотя схематичность происходящего здесь видна особенно сильно, свобода выбора как таковая представлена непривычно широко. Например, герою нужно выбрать себе господина и воевать под его знаменем на вражеских территориях. «Воевать» — значит захватывать их форты, что тоже происходит в заранее просчитанной последовательности: в первый раз надо подраться и выполнить пару акробатических трюков, во второй раз совершить диверсию (починить артиллерию, например) и укрепление не будет сопротивляться, в третий — попытаться уговорить сдать базу без лишнего кровопролития. Наконец, в момент окончательного подчинения вражеской территории предстоит схватка с их предводителем, который предложит объединить племена. Можно согласиться, можно отказаться. Даже надавав вожаку по мутировавшей морде, его можно казнить, а можно посадить под стражу. А в самом начале пути можно вообще не ввязываться в противостояние, пойти дальше в поисках более достойных начальников и вспомнить о необходимости заключить с кем-нибудь союз только спустя пять часов.

Каждое решение имеет как и сиюминутные последствия, так и далеко идущие. Добро и зло выражены здесь темным и светлым началом — единственными участниками постановки, у которых есть свой голос и чьи решения не озвучивает комментатор за кадром. В зависимости от того, что говорит и делает главный герой, крепнет представление о нем в мире. В конечном итоге, когда придет время (спойлер!) собирать встреченных на пути персонажей в «последний поход», далеко не все согласятся на решающий шаг и предпочтут смерть в ходе очередного конца света.

Странствия по радиоактивным лесам Biomutant сведут героя с разными персонажами — от местной клики самураев до выдры-отшельницы — причем многие из них будут знакомы ему с детства. По сюжету, он — сын великого мастера вун-фу (это местные боевые искусства). Когда он был маленьким, на их деревню напал хищник и разорил ее (все цивилизованные животные по умолчанию вегетарианцы). Сам герой остался сиротой. Этот конфликт является центральным, но из-за запутанного повествования осознаешь это лишь в самом конце истории. Поэтому каждый раз после флэшбека ловишь себя на мысли — дескать, а нельзя это было одной заставкой рассказать?

Запутанность, сбивчивость, прыжки от одной идеи к другой, перегруженность второстепенными событиями сыграли с Biomutant злую шутку. Когда у тебя четыре главных квеста одновременно — теряешься, а когда один главный квест разрастается в неконтролируемую цепочку побочных событий — вообще перестаешь понимаешь что происходит. Да и свобода выбора иногда подкидывает подлянку. Например, после уничтожения двух вражеских племен ваш военачальник скажет, что остальные готовы сдаться. Игрок, руководствуясь нежеланием продолжать кровопролитие (а также в целях экономии времени), может эту капитуляцию принять — и тогда оставшиеся три племени просто окажутся вычеркнуты из сюжета.

Наиболее сильно это ударило, наверное, по ролевой системе и экшен-составляющим. Разработчики проделали блестящую работу в этом направлении, учтя проблему бесконечно сыплющегося одинакового лута (здесь броня и детали для оружия падают в правильном темпе, визуально сильно отличимы друг от друга). Зверек может использовать несколько типов дистанционного оружия, от винтовок до дробовика, на ходу собирать различные орудия ближнего боя (мечи, перчатки с шипами), обвешивать их статусными бафами (ударил сильно зараженным кинжалом — противник блюет) и всячески улучшать, но пользуешься этими благами от силы три раза за все прохождение. Во-первых, потому что всегда мало ресурсов для крафта, во-вторых, потому что объяснив однажды, что и как, игра на следующие несколько часов забывает дать челлендж, вынуждающий как-то ковыряться в инвентаре.

Зверек может обучиться различным хитростям ведения боя, от псионических атак (огненные шары в противника!) до биомутаций в виде вырастающих из земли грибов и кислотных луж. Подчас предложенные навыки кажутся крутыми, дикими, интригующими — про них хочется рассказывать! — но применение им найти тяжеловато. Да и какой смысл, если винтовки с топориком достаточно?

Зато Biomutant принудительно заставляет пройти обязательную программу жанра. Чтобы добраться до одного пожирателя миров (местные огромные твари, грызущие корни дерева жизни), нужно собрать что-то типа катера — и применить его один раз. Да, если его усовершенствовать и выполнить еще несколько побочных квестов, что-то да откроется, но игра никак не демонстрирует полезность дополнительных действий — напротив, гонит вперед к следующей цели. Так у зверька появится шагающий боевой робот, ездовое животное, способное выламывать закрытые участки локаций, а в конце транспорт-амфибия для подводных приключений. Все это — разовые аттракционы, которые забываются в ту же секунду.

Таким образом, хотя мир игры под завязку набит всем, чем только можно, при первом прохождении в лучшем случае получится понять и изучить лишь половину. А до второго могут уже не дойти руки, потому что Biomutant все-таки страдает от болезни любой излишне «творческой» игры в открытом мире: посредственной технической реализации. Анимация, сценки на движке, передвижения, пробивающийся сквозь листья деревьев закат — все это выглядит посредственно, старо. Вряд ли патчи радикально изменят ту же визуальную составляющую, максимум — пофиксят встречающиеся там и тут вылеты на консолях. Нельзя сказать, что указанные проблемы мешают получать удовольствие от игры и не дают пройти ее до конца, однако желание возвращаться к ней снова отбивают точно.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra