«Беседы с мистером Хайдом». PS4 Pro

В первой половине ноября состоялся выход улучшенной версии PS4, и за это время игроки и пресса успели как следует изучить новинку. Меня всерьез озадачило, что их реакция была более, чем благосклонной, а в качестве претензий предъявлялись лишь какие-то незначительные недостатки вроде отсутствия привода для формата UltraHD и необходимости в 4К-телевизоре. На мой взгляд, они не понимают, что текущие ощущения радости и счастья в перспективе обернутся недовольством.

Сегрегация игроков

Хотя первые недовольные уже есть — владельцы обычной PS4. Sony и прежде модернизировала приставку увеличенным объемом памяти и трендом на тематические консоли, но тогда все решалось съемным жестким диском и виниловыми наклейками соответственно. Pro же выводит купивших ее игроков в отдельную привилегированную касту. Компания повернулась спиной к тем, кто в первых рядах отстаивал очереди в магазинах, и поощрила сомневающихся и терпеливых. И несмотря на запрет японцев делать отличающиеся версии, в скором времени появилась информация, что проекты с ощутимым преимуществом на Pro будут содержать специальную пометку.

Положение усугубляется тем, что оригинальная PS4 расходилась как горячие пирожки, обгоняя по темпам продаж самую успешную приставку компании — PS2. На момент официального анонса новой модели уже 40 миллионов штук нашли себе дом.

Чехарда на консольном рынке

Все предыдущие поколения прошли в условиях приблизительно равной борьбы с некоторым преимуществом ПК. Pro же заявляет о притязании Sony на абсолютное доминировании на консольном рынке, ведь для нейтрально настроенного покупателя она смотрится куда предпочтительнее Xbox One S. Дисбаланс сил изменится уже через год с выпуском Project Scorpio от Microsoft, которая по характеристикам будет существенно превосходить детище Sony. Нельзя также списывать со счетов вечную на своей волне Nintendo, которая, не исключено, в скором времени присоединится к мультиплатформенной гонке, как они уже триумфально шагнули на мобильные устройства.

Тем самым создается опасный прецедент, когда компании сражаются за клиента, уходя от эксклюзивов, которые она готова предложить, в сторону технологической мощности.

Отсутствие «вау»-эффекта

Каждое новое консольное поколение знаменует огромный графический скачок, когда на старте человек с отвислой челюстью наблюдал за фальшивым трейлером Killzone 2 и с таким же выражением — при демонстрации реальных роликов inFamous: Second Son и DriveClub.

PS4 Pro резко выдергивает текущий жизненный цикл из своего планомерного развития. Сейчас многие восторженно говорят о преображении Battlefield 1 и Titanfall 2 на улучшенной приставке. Весь нюанс в том, что эти люди по сути крадут будущие впечатления у самих себя. Безусловно, на PS5 игры станут еще краше и реалистичнее, но пользователи уже будут более подготовлены к инновациям.

Медленный переход на PlayStation 5

Это приводит нас к более глобальной проблеме. Приход нового поколения олицетворяет неминуемый закат старого, чьи последние мгновения поддерживаются лишь спортивными симуляторами да LEGO-играми. Однако тот всегда цепляется за жизнь до конца, поэтому полноценно и повсеместно вкусить некст-ген удается лишь спустя полтора-два года после его вступления в силу. Необходимость на первых порах поддерживать связь с пережитком истории, пока преемник не нарастит пользовательскую базу, служит якорем, который ведет к более поздней реализации потенциала консоли.

При этом мы говорим о железе семилетней давности. Выпустив на середине цикла улучшенную модель развлекательной системы, которая утратит актуальность через три-четыре года, Sony собственноручно отсрочила момент, когда PS5 расправит крылья.

Халтура на презентациях

Один негативный момент плавно перетекает в другой. Когда речь заходит о проектах, находящихся в таком пограничном состоянии, создатели, естественно, для рекламной кампании берут более продвинутую версию. Не нужно быть предсказателем, чтобы догадаться, что они и сейчас не упустят такую шикарную возможность выставить свой продукт в лучшем свете. Тем самым владельцы PS4 окажутся в положении тех, кто имел на руках ее предшественницу несколько лет назад.

Отсутствие стандарта

Стандарт изображения, к которому стремится индустрия, — 4К при 60 кадрах в секунду — будет наверняка достигнут уже на PS5. PS4 Pro, как промежуточная консоль, выдает соответствующие результаты. Crystal Dynamics провели образцовую работу, предоставив в Rise of Tomb Rider на выбор 3 режима: 4K на 30 к/с, 1080р на 60 к/с или стандартные 1080р на 30 к/с с графически улучшенной картинкой. Проблема в том, что они единственные, кто настолько заморочился. Остальные делают патчи, подтягивающие производительность, по принципу, кто как может.

Настоящим мерилом станут грядущие эксклюзивы от студий, которые не понаслышке разбираются во внутренней кухне Sony. Первой ласточкой должна стать Horizon: Zero Dawn. Однако текущая вакханалия не может не настораживать.

Прогнозы экспертов сбываются: нынешнее консольное поколение рискует стать последним в привычном для нас понимании. Неизвестно, к чему приведет нынешний вектор развития. Главное, чтобы все не обернулось крылатой фразой Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр