Антропоморфный енот по имени Говард живет в Ванкувере, населенном другими такими же очеловеченными животными, и зарабатывает на жизнь частным сыском. Расследует он в основном всякую бытовую мелочь, вроде супружеских измен. Однажды к нему приходит огорченная женщина по фамилии Грин и предлагает ничем не примечательный заказ: проследить за ее мужем, который недавно начал подозрительно часто задерживаться где-то по вечерам, и добыть доказательства, что тот ходит налево. Деньги Говарду нужны, и он соглашается, не подозревая, что дело заведет его в такие дебри, о которых ни он, ни другие обитатели города не могли и помыслить.
Backbone — пиксельный неонуар в формате приключенческой игры. Главные ее достоинства очевидны сразу — потрясающий визуальный стиль и анимация. На создание персонажей и видов весьма необычной версии Ванкувера явно ушло немало сил, но результат того стоил. Каждый прохожий на улице, каждый дом, включая здания далеко на заднем плане, прорисованы просто великолепно, поэтому игра сходу вызывает море позитивных эмоций.
Помогает создать нужную атмосферу и крайне неплохая музыка, а вот со звуковым дизайном в целом в Backbone проблемы. Иногда кажется, что половина эффектов почему-то без предупреждения отключилась, и отдельные эпизоды кажутся из-за этого какими-то плоскими.
К геймплею, напротив, придраться практически невозможно, потому что его тут фактически нет. Backbone — это в первую очередь история, и разработчики решили в первую очередь заняться ею, не отвлекаясь ни на что другое. Поэтому большую часть игры вы будете разглядывать улики и вести длинные разговоры с NPC. Будет всего одна головоломка, причем неплохая, и крошечные, очень простые стелс-секции, но большего не ждите. К счастью, написаны диалоги в целом неплохо, поэтому их обилие не особенно обескураживает, хотя от дополнительных головоломок мы бы точно не отказались.
Поначалу от игры вообще остаются в основном положительные впечатления. Разработчики создают необычный и интересный мир, явно обладающий богатой (и очень непростой) историей и культурой. Здесь когда-то гремели загадочные войны, а общество в городе разделено практически на отдельные касты: на нижних социальных этажах обитают всяческие грызуны, а царят над всеми надменные приматы. Также местные жители поклоняются существу по имени Пастырь, в котором явно просматривается что-то человеческое. Всю эту (и другую информацию) на вас не вываливают скопом с помощью неловкой экспозиции — она подается очень органично, с учетом того, что многое Говард предположительно уже знает и так. Выдержать этот тонкий баланс между объяснением игроку правил, по которым живет мир, и сохранением органичности повествования очень непросто, и авторам Backbone это в целом удалось. Более того, в какой-то момент выяснение новых подробностей о мире игры становится чуть ли не самым интересным занятием, едва не затмевая основное сюжетное расследование.
Увы, в какой-то момент силы у сценаристов, видимо, закончились, и они решили, что пора сворачивать лавочку. Поэтому расследование в итоге заканчивается весьма резко, сюжетные линии обрываются, а мотивация одного из центральных персонажей весьма неуклюже и поверхностно объясняется в коротеньком эпилоге. С погружением в мир игры все тоже складывается так себе — и ровно по той же причине. Только вы успеваете проникнуться атмосферой, заинтересоваться нюансами местной жизни и истории, как игра резко набирает скорость, и вот вы уже смотрите финальные титры.
Если бы Backbone была более насыщенной в смысле собственно геймплея, претензий к ней по этому поводу, может, было бы меньше. Но, как мы уже сказали, здесь в принципе нет ничего, кроме сюжета. Когда с ним начинаются проблемы, это полностью меняет впечатление от игры в целом. Сделав ставку именно на сюжетную составляющую, разработчики, к сожалению, не смогли до конца выдержать довольно высокую планку, которую сами же себе задали. Поэтому на смену первоначальному восторгу довольно быстро приходит некоторое разочарование.
Нельзя сказать, что Backbone — совсем уж плохая игра. Несмотря на скомканность сюжета, о потраченном времени не особенно жалеешь (тем более, что прохождение занимает не так много — часов 5-6). Но сложно отделаться от мыслей о том, чего игра могла бы достичь, если бы над ее сюжетом поработали еще, побольше рассказали о городе, где все происходит, получше раскрыли персонажей и не обрывали впопыхах сюжетные линии. Надеемся, что это не последняя игра студии EggNut, и в следующий раз у команды получится что-то более цельное, потому что талант у этих людей явно есть.