Когда Atomega анонсировали пару недель назад, авторы пресс-релизов Ubisoft не скупились на громкие слова. Игру называли «творческим экспериментом» и «попыткой предложить игрокам продукт, созданный по нешаблонным принципам и призванный подарить новые эмоции». Также они обещали: хотя Atomega — онлайн-шутер, победить в нем можно будет и неким «мирным путем». Опробовав финальную версию игры, мы обнаружили, что почти все это — неправда.
Геймплей Atomega довольно прост. Это соревновательный шутер от первого лица, действие которого разворачивается на небольшой арене, зависшей в пустоте. Каждый матч все участники начинают в виде «атомов» — крохотных сгустков света, которые способны только передвигаться и прыгать. Ваша задача — собирать куски некой материи, разбросанные по арене. Сожрав первый кубик непонятного вещества, вы немедленно эволюционируете в новую форму и получаете способность атаковать противников. В дальнейшем, накапливая определенную массу, вы будете трансформироваться во все более крупных и опасных существ, а побеждает в итоге тот, кто за 10 минут накопит наибольшее количество очков, собирая материю и уничтожая соперников.
Есть, правда, нюансы. Погибнув от рук другого игрока, вы теряете всю накопленную массу (но не очки), и вам приходится прокачиваться заново с самого первого уровня. А более крупные существа в Atomega не только опаснее в сражении — чем вы жирнее, тем больше бонус к очкам, зарабатываемым от сбора материи. И когда вы чувствуете, что вас вот-вот добьют, можно нажатием на кнопку телепортироваться из боя в случайную точку на карте, хотя при этом вы пожертвуете одним уровнем.
Если большая часть этого описания показалась вам подозрительно знакомой, не удивляйтесь. «Творческий эксперимент», который анонсировала Ubisoft, на деле — очередная вариация на тему браузерной игры agar.io. Разница только в том, что Atomega трехмерная, вы смотрите на все от первого лица, а еще нельзя просто сожрать более мелкого соперника — нужно либо уничтожить его выстрелами лазера, либо вынудить телепортироваться и сбросить часть массы. Кроме того, в Atomega во время матча можно подбирать особые кубики, дающие вам один из нескольких случайных апгрейдов: например, щит, увеличение урона или возможность один раз использовать телепорт, не жертвуя накопленным добром.
Есть сложности и с «мирным путем» к победе, о котором рассказывали пресс-релизы. До определенного момента вы действительно легко можете оставаться незамеченным, носиться по тайным тоннелям, прятаться в сюрреалистичных зданиях и тихонечко отъедаться. Но по мере накопления массы ваш персонаж становится все крупнее, заметнее и медлительнее. На поздних стадиях развития вы превращаетесь в огромного неповоротливого великана, которому попросту негде спрятаться. Более того — чем вы больше, тем скуднее ваша пищевая база. Крупные персонажи не пролезают в некоторые двери и не могут собирать материю, спрятанную в зданиях, а значит им остается либо довольствоваться тем, что лежит на земле, либо сражаться с окружающими, чтобы отобрать добычу у них.
Теоретически, ненасильственная опция в Atomega все же есть. Можно, развившись до определенной стадии, телепортироваться, откатиться на предыдущий уровень, и продолжать есть, убегая от тех, кто пытается сделать вам больно. Проблема в том, что в этом случае вы лишаетесь бонуса к очкам и подкармливаете других игроков сброшенной с себя материей — если, конечно, не успеете первым добежать до места, с которого телепортировались, и собрать все обратно. А самое главное — играть в таком режиме совсем не весело.
Вот и получается, что чуть ли не по всем ключевым пунктам анонс Atomega либо лукавит, либо умалчивает о важных деталях. Тем не менее, сама по себе игра получилась достойной. Это забавный онлайн-шутер с интересной динамикой, который заставляет вас адаптироваться под постоянно меняющиеся обстоятельства и собственную эволюцию. Радость от получения очередного уровня тут всегда смешана с беспокойством, потому что здоровякам в Atomega живется ничуть не легче, чем малышам, просто проблемы у них другие.
Каждую секунду вам приходится принимать важные решения, а бои, как ни странно, становятся еще сложнее из-за возможности в любой момент хлопнуть дверью и телепортироваться куда-нибудь подальше. Когда схватка с очередным врагом вступает в заключительную стадию, а у вас обоих остается совсем немножко здоровья, иногда чуть ли не кровь закипает в жилах от напряжения, потому что не знаешь, как лучше себя вести — отступить, чтобы, в случае чего, не оказаться в проигрыше, или рискнуть и попытаться дожать противника.
Правда, есть в Atomega и собственные проблемы, никак не связанные с тем, что она похожа на agar.io. Главная из них заключается в том, что тут очень плохо ощущаются габариты персонажа. Из-за этого постоянно проскакиваешь мимо некоторых кубиков материи, отверстий в стенах и специальных прыжковых платформ, позволяющих мелким существам забираться на высокие здания и быстро преодолевать большие расстояния. Это иногда приводит к очень неприятным последствиям, да и вообще — раздражает.
Самая же большая беда в том, что объем контента в Atomega никак не соответствует ее ценнику. Стоит игра 599 рублей. За эти деньги разработчики предлагают единственную крохотную арену и 7 форм эволюции, подавляющее большинство которых отличаются друг от друга только размером, скоростью и мощностью лазера. Сама прокачка абсолютно линейна. Для сравнения: на момент написания рецензии первые места в рейтинге самых покупаемых игр Steam занимали PlayerUnknown’s Battlegrounds, Divinity: Original Sin 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Стоят они, соответственно, 899, 799 и 449 рублей. То есть, две игры из трех незначительно дороже Atomega, одна — дешевле, и во всех несравнимо больше контента и разнообразия — даже в PUBG, хотя там пока еще тоже всего одна карта. Что уж говорить об идейной предшественнице Atomega — она бесплатна и запускается прямо в браузере.
Хотя новая игра Ubisoft по-своему неплоха, главные ее проблемы — лукавство и жадность. С первым еще можно было бы как-то смириться. В конце концов, заимствование и доведение до ума опробованных кем-то еще идей — норма в индустрии. Некоторые компании, вроде Blizzard, вообще построили на этом практически весь бизнес, и игры у них получаются отличные. Но сложно оправдать покупку по совершенно неоправданной цене забавной, но простенькой игры, которая скорее всего наскучит вам уже через неделю. Тем более, когда конкуренты предлагают значительно более разнообразный игровой опыт за примерно те же деньги. Безусловно рекомендовать Atomega можно только коллекционерам всяческих диковин и тем, кому уже скучно в более традиционных онлайн-играх.