Assassin’s Creed Odyssey

В Assassin’s Creed Odyssey вы увидите все — даже то, о чем не просили. Огромная, превращенная в ролевую игру прошлогодняя Origins — лишь черновик идей по перезапуску, по-настоящему реализованных только в Odyssey. Хотя «взять все популярные игры в открытом мире и сделать из них одну» — не столько идея, сколько способ приготовить винегрет. Охота на чудовищ, зачистка аванпостов, грандиозные битвы армий и бесконечные убийства исподтишка, трагедия аутичной девочки с прибитыми к полу игрушками и веселая оргия с козой — с каждым часом Assassin’s Creed Odyssey открывается с новой, неожиданной стороны. Скриншоты с подписями в духе «Кассандра залезла Зевсу на член» — только начало.

Если в Origins нам показали закат Древнего Египта (скучный, зато с Клеопатрой и Цезарем), то Odyssey хоть формально и посвящена Пелопоннесской войне, на деле по верхам проходится по всем древнегреческим героям, персонажам, мифам. Немейский лев и Медуза, Одиссей и царь Леонид, Сократ и Геродот, — все они так или иначе задействованы в игре, даже если прямо не относятся к периоду. В Odyssey можно подраться на Олимпийских играх (и зарезать подозрительного судью), поболтать с гетерами в Порнейоне (и узнать, что гетеры, как и гейши, — не совсем про секс), повторить подвиги Тесея и Геракла, и это только малая часть событий: в игре доступна вся Греция, и осмысленного контента хватит не меньше чем на сотню часов.

В превью я опасался, что эта сотня часов, в основном, уйдет на коллекционирование наемников и сражения в духе Shadow of Mordor (самый дешевый способ растянуть прохождение), но нет, почти все битвы опциональны. Assassin’s Creed Odyssey старается быть разнообразной, чередует морские приключения с наземными, трагические истории — с комедией, расследования — с убийствами. Пожалуй, только один компонент остается неизменным: драки. Хотя продюсер и уверял меня, что стелса в игре «больше, чем в какой-либо Assassin’s Creed», на деле типичная модель поведения такова: вы приходите на аванпост (в крепость, в пещеру, во дворец), исподтишка снимаете несколько часовых, обчищаете пару сундуков, атакуете по стелсу вражеского командира (но не снимаете всю линейку здоровья, потому что она слишком длинная!), и дальше начинается драка. И так — тысячу раз.

Типичная драка в Assassin’s Creed Odyssey тоже, в общем-то, идет по шаблону. Вам нужны два стандартных действия — удар и уклонение, и два навыка с кулдауном — лечение и рывок вперед. Ну, может, еще и сильный удар, сбивающий щиты. Чередуя их, можно бесконечно скакать вокруг противников того же уровня или на один-два выше, бесконтрольно лечиться и потихоньку всех вырезать. Если же с уровнем все плохо, или на подмогу врагу пришли наемники, проще сбежать, сбить погоню со следа и вернуться на объект повторно. Игра пытается разнообразить драки и делает это, как ни странно, через случайный дроп экипировки. Если вы проходите Assassin’s Creed Odyssey не на сложности Easy, никуда не спешите и хотите попробовать побольше дополнительного контента, — это даже работает.

Здесь стоит вспомнить, что Assassin’s Creed Odyssey — вроде бы RPG, но без характеристик и классов. То, что способности поделены на три ветки — охотника, воина и ассасина — не мешает брать их в любом порядке, как нравится. Как же можно отыгрывать роль в Assassin’s Creed, как настраивать героя по собственному вкусу? Дело в том, что у каждого меча, лука, шлема или рукавиц, кроме основного показателя (сила атаки или защиты), есть бонусы, вроде «плюс 5% к урону от мечей», «плюс 4% к урону охотника» или «плюс 12% к урону по спартанским солдатам». У редких, легендарных и эпических предметов бонусов больше, а еще можно самостоятельно добавлять бонусы через кузнеца. При этом лук может, например, добавлять «плюс 5% к урону от топоров» — это совершенно нормально по логике игры! И в определенный момент вы вдруг осознаете, что ваше сильное оружие — топор, а основной тип противников — спартанцы. И надо провести минут пятнадцать в меню и у кузнеца, чтобы пересобрать всю экипировку под эту модель, увеличив урон едва ли не вдвое. А если достался крутой шлем с «плюс 20% к урону от убийства», можно временно оптимизировать героя под стелс-убийства. Иногда из-за дропа самой выгодной становится стрельба из лука: снять весь гарнизон издалека — тоже рабочий, хотя и медленный вариант.

И все же драки в Assassin’s Creed Odyssey не слишком интересны в отрыве от сюжетного контекста и декораций. До наших дней дожило не так много известных древнегреческих монументов, но сидеть на крыше полуразрушенного (уже тогда) Кносского дворца на Крите и синхронизироваться с собственными воспоминаниями о том же месте, — бесценное впечатление. Или вот еще пример: вы добываете оригинал доказательства теоремы Пифагора, а квестодатель коварно спрашивает, о чем она. Assassin’s Creed Odyssey напоминает, что привычные белоснежные греческие статуи в реальности были ярко раскрашены, проводит экскурсию по месту битвы при Фермопилах и вообще очень сильно вдохновляет просто бросить все и купить билеты в Грецию. И этот классический для Assassin’s Creed прием — лишь часть шарма игры.

Квесты в Assassin’s Creed Odyssey построены ровно так же, как в «Ведьмаке» — как короткие пронзительные рассказы-зарисовки, очень часто — с настоящей вариативностью и тяжелым моральным выбором. И если в основной сюжетной линии о семье главного героя/героини есть, условно говоря, правильные ответы, ведущие к хорошей концовке, то в побочных историях все иначе. Если отыгрывать роль голливудского прекраснодушного идиота и пытаться спасти всех, жертв окажется только больше. Можно пощадить девочку, зараженную чумой, и через пару часов узнать, что из-за вас болезнь охватила еще один город. Не пожертвуете одним заложником ради спасения второго — оба умрут. У меня лично самый тяжелый выбор, впрочем, был не о жизни и смерти: стоит ли подыграть безумию несчастной бездомной девочки или преподать ей урок реальной жизни, уничтожив ее выдуманных друзей? Я так и не вернулся на ее остров проверить, что с ней в итоге стало.

Мир в Assassin’s Creed Odyssey не так пластичен, как в Red Dead Redemption 2, — в нем хорошо видна базовая структура из заранее прописанных NPC и квестов. Но сценаристы проделали огромную работу, переплетая три основные сюжетные линии (о семье, о Культе Космоса и о Первой цивилизации) с локальными квестами — так, что никогда заранее не знаешь, куда выведет очередной восклицательный знак на карте. Вот вы хотите получить гражданство Спарты — вас просят помочь с войной в Беотии и довезти атлета на Олимпиаду. Перед сражением надо найти и победить четырех вражеских героев, и вот вы уже варите зелье для их любовников, освобождаете каких-то рабов и вообще проделываете кучу черновой работы, чтобы найти гадов и ослабить их перед боем: один квест распался на десяток вспомогательных. И один из них может внезапно вывести на адепта Культа Космоса! Бывает и иначе, без восклицательных знаков и сверхзадач: вы скачете по дороге и видите, как солдаты напали на одинокого крестьянина. Помогаете ему — открываете целую цепочку историй.

Скин единорога для лошади — не раритет какой-нибудь, а просто товар, который можно найти у местных купцов

«Найти» — ключевое слово для Assassin’s Creed Odyssey. В самом начале игра предлагает два режима: с маркерами на карте и без них, и советует выбрать второй вариант. Даже в нем почти все необходимые маркеры остаются (кузнец, точки обзора, квестодатели), но очень часто игра скрывает точные координаты цели и говорит что-то в духе «его видели на севере Аттики в военном лагере». И нужно самому открывать карту и прикидывать, о чем вообще речь. Сильно сложнее прохождение не становится: достаточно подойти сколько-нибудь близко к цели, как интерфейс советует призвать орла и просканировать окрестности (птица видит даже через стены и потолки и вообще лапочка). Но погружение в контекст становится сильнее: не чувствуешь себя идиотом, которого постоянно водят за ручку. В квесте про четырех героев система с поиском доходит до апогея: о ком-то из врагов вы не знаете ничего, кроме региона (а он огромный). Можно попробовать все второстепенные квесты — вдруг на выходе получите координаты, а можно просто скакать кругами по Беотии, пока не наткнетесь на лагерь случайно. А ведь еще и поиски адептов культа Космоса — там кругами надо скакать по всей Греции, ища улики и зацепки.

В Беотии же (на сороковом часу игры) я впервые столкнулся с квестами, которые можно завалить и продолжить при этом игру. Меня попросили вернуть угнанную лошадь, но на обратном пути она скончалась от попадания отравленной стрелы, и под этот вариант тоже были заготовлены награда и реплики в диалогах. Я никак не ожидал такого: прежде все освобождаемые пленники в принципе не могли пострадать в бою. Хотя с Assassin’s Creed Odyssey все в целом понятно уже к середине основного сюжета, она всегда может подкинуть сюрприз — показать механику, которая используется чуть ли не один раз за игру. Например, внезапно предложить квест с задачками на физику или диалоги-загадки с ответами по таймеру. Можно и самому ломать логику игры. Например, мне очень не хотелось идти в квестовое морское сражение против четырех кораблей, маячащих вдали от берега. Поэтому я просто сплавал до них в одиночку и перерезал всю команду. Сначала меня напрягло то, что корабли при этом остаются на плаву. Я в расстроенных чувствах вернулся в порт и пошел в бой уже на своем корабле — и только тут обнаружил, что вражеские триремы без команды идут на дно с первого же выстрела. Мой хитрый план все же не был запорот игрой.

Можно бесконечно рассказывать о механиках игры и приводить примеры, но важно понимать одну штуку. Assassin’s Creed Odyssey, с одной стороны, заменяет сразу десяток игр, а с другой — заимствует их механики в сильно упрощенном виде. У наемников, например, как и у орков из Shadow of Mordor, есть набор сильных сторон, но очень короткий и не слишком важный. Тактика в духе «разлить масло и поджечь» (довольно полезная в Origins, кстати) здесь кажется лишней: от обычных ударов и уклонения не спасется никто. Перевербованных наемников, как мне и обещали разработчики, можно призывать в бою, но… только в стелс-режиме, чтобы отвлечь вражеских солдат, что практически бесполезно. И, например, мне очень понравился скилл «приручать диких животных», вот только ручной медведь очень плохо бегает по горам и довольно быстро отстает и исчезает. Почему его нельзя нанимать навсегда и вызывать из интерфейса? Очень многие возможности, навыки в игре словно намеренно ослаблены, чтобы упростить баланс и сократить их пользу до «иногда по фану попробовать и вот это тоже».

Другая и гораздо более важная претензия к Assassin’s Creed Odyssey — новинка очень несерьезно относится к историческому контексту. Понятно, что это игра, что это фантастика, но прежде Assassin’s Creed улавливал дух эпохи значительно лучше — хоть Итальянского возрождения, хоть Великой французской революции. Основной источник диссонанса — главный герой (или героиня), по поведению больше всего похожий на попаданца из современности в древность («Анимус» все же работает иначе), а не человека из пятого века до нашей эры. Кассандра (я играл за нее, потому что мне нравится смотреть на женщин, а не мужиков) постоянно посмеивается над богами, совершенно не удивляется технологиям Первой цивилизации, резко и практично разговаривает хоть с царями, хоть с жрецами. У других героев, за редким исключением, мифологическое сознание тоже отсутствует, хотя из исторических источников следует, что для древних греков боги и чудовища были не просто абстрактной концепцией, а частью повседневной жизни. В итоге храмы в Assassin’s Creed Odyssey стоят на каждом шагу, а общество (за редкими исключениями) — тотально атеистичное. И это отсекает целый культурный пласт древнегреческого общества.

Очень неловко Assassin’s Creed Odyssey обходится и с сексом. Действительно, в Древней Греции не было никаких запретов (до христианства оставалось пять веков): спи с кем хочешь. Но если вы представляете себе, как Кассандра пьет вино на пиру и развлекается с красивыми спартанскими воинами и остроумными гетерами или ночью на вспаханном поле отдается возлюбленному во имя Геры, — нет, игра не об этом. Вместо этого этого Кассандра спит с любвеобильной старушкой и участвует в оргии с козой. Но больше всего меня добила сцена, когда героиня предложила бомжеватого вида кузнецу переспать в обмен на дешевенький меч, который ей даже не очень был нужен. А когда кузнец ответил, что у него член не стоит, Кассандра быстро сбегала за лекарством. Я бы прекрасно понял такую сцену в Fallout, например, но зачем сильной женщине Кассандре отыгрывать роль шлюхи? Секса в Assassin’s Creed Odyssey очень много, и он очень легко доступен: выбираешь ответы с сердечками, героиня талдычит «давай потрахаемся», «давай потрахаемся», а ей отвечают — «сначала квест, сначала квест». По сравнению с Dragon Ageили «Ведьмаком», где romance-истории были сложными, их можно было запороть, а финал становился одной из самых ярких сцен (привет, чучело единорога), в Assassin’s Creed Odyssey с ними творится полная ерунда.

В винегрете идей, механик, квестов, персонажей Assassin’s Creed Odyssey можно найти массу удачного и неудачного, написать под настроение негативную или позитивную рецензию. Но игроку должно быть интереснее другое: в Assassin’s Creed Odyssey настолько много всего напихано, что хорошего, правильного контента вполне хватит, чтобы провести за игрой пару отличных недель. В конце концов, можно вообще сфокусироваться на пиратской жизни: плавать по Эгейскому морю, топить корабли, искать морских адептов Культа и подпевать греческим матросским песням. А про плохой секс просто забыть.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra