Апскейлинг и симуляция: впечатления от анонса GeForce RTX 4000

Буквально считанные часы назад NVIDIA провела свою ежегодную презентацию GTC. Обычно она посвящена негеймерским штукам вроде искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей или вычислительных платформ для высокотехнологичного производства (и прочему B2B). Однако в этом году GTC началась с презентации новой линейки потребительских видеокарт GeForce RTX 4000. В этом материале рассказываем про главные фишки новых графических адаптеров, и что все это может значить для игровой индустрии. Ну а более подробный анализ всех технологий ждите в конце недели.

Сырая мощь выросла более, чем вдвое

Переход на новый техпроцесс позволил уместить почти втрое больше транзисторов (75 млрд против 28 млрд у RTX 3090 Ti) и примерно в 1,5 раза больше вычислительных блоков. Так CUDA-ядер в новом флагмане RTX 4090 стало 16384 (против 10752 у RTX 3090 Ti). RT-ядер стало 128 (вместо 82). А тензорных теперь 512 (вместо 336). Теоретическая производительность RTX 4090 при этом заявлена в 90 терафлопс, против 40 у RTX 3090 Ti.

При этом новая архитектура Ada Lovelace (названная в честь первой женщины-программиста) еще и позволила вдвое улучшить энергоэффективность:

К сожалению, пока представили лишь две старших видеокарты из новой линейки, обе с достаточно высоким энергопотреблением. GeForce RTX 4090 потребляет 450 ватт, а RTX 4080 потребует 340 ватт энергии. Это примерно соответствует аппетитам RTX 3090 и 3080, но не забываем, что и мощность выросла в 2,5 раза.

Но достаточно про сухие цифры, давайте перейдем к более осязаемым способностям новинок — производительности в играх.

100 FPS в 4К в Cyberpunk 2077!

Вы, вероятно, уже догадались, что вдвое увеличенной сырой мощи тут явно было бы недостаточно. К тому же, как становится понятно из записи теста, Cyberpunk 2077 была запущена не только в 4K-разрешении, но и с включенной трассировкой лучей. Все дело в новой итерации технологии DLSS.

Если первая версия нейросетевого апскейлинга от NVIDIA заметно «мылила» изображение, а вторая разве что избавилась от проблем с четкостью и детализацией, то третья пошла куда дальше. DLSS 3.0 теперь способна генерировать дополнительные кадры на основе информации из предыдущих. Это стало возможным, благодаря новому ускорителю оптического потока, встроенному в графические ядра GeForce RTX 4000. В итоге производительность с включенным DLSS возрастает не в 1,5–2 раза, как прежде, а в 3–4 раза!

Можно сказать, что производительность в играх у новых видеокарт возросла до 4 раз, но поддерживают DLSS 3.0 пока лишь порядка 40 тайтлов (а также пара популярных графических движков):

Напомним, что преимущества DLSS 3.0 стали возможными только благодаря новому поколению тензорных ядер с ускорителем оптического потока. Это значит, что видеокарты GeForce RTX предыдущих поколений поддерживать нейросетевой апскейлинг третьей итерации не будут, увы.

Расстраивает, что видеокарты стали слегка дороже. Флагман в лице RTX 3090 теперь стоит 1600 долларов, а младшая (на данный момент) модель RTX 4080 получила две вариации: 16-гигабайтную за $1200 и 12-гигабайтную за $900. Почему нельзя было просто назвать 12-гигабайтную версию RTX 4070 история умалчивает. В целом новые видеокарты стоят на 100–200 долларов дороже предшественниц.

Будущее игр — симуляция реального мира

По крайней мере так считают в NVIDIA. Именно с этого заявления Дженсена Хуанга началась и сама презентация. А после этих слов был продемонстрирован ролик с технодемо в формате гоночной игры RTX Racer, которая призвана максимально продемонстрировать будущее графики реального времени:

Главные фишки технодемо — полная физическая интерактивность мира, а также реалистичное динамическое освещение при смене дня и ночи. Игрушечные машинки могут проехать по абсолютно любой поверхности, а также задеть и передвинуть любой предмет. Лидер гонки в один момент задел разноцветные фломастеры на вершине подъема, и они посыпались на преследующие его машины. И все это не только выглядело предельно фотореалистично, благодаря трассировке лучей, но и работало при стабильных 60 FPS в 4K.

Сама игра RTX Racer будет доступна бесплатно позднее, с выходом видеокарт в продажу — 12 октября 2022 года.

Остальная часть презентации GTC 2022 была посвящена корпоративному сегменту бизнеса NVIDIA. Но пара любопытных фактов для геймеров там все же была озвучена. Например, оказалось, что технодемо RTX Racer создали всего за 3 месяца командой из 30 человек. А также было много сказано про будущее метавселенных. Новые технологии NVIDIA позволяют создавать цифровые двойники целых городов и значительно ускоряют обучение нейросетей. Кто знает, может быть все это уже вовсю используется при разработке грядущей GTA 6…

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: