Anthem

Признаюсь честно: я до последнего пытался полюбить Anthem. Во-первых, это игра BioWare, к проектам которой я всегда относился с особой любовью, дважды пройдя даже откровенно среднюю по меркам студии Mass Effect: Andromeda. Во-вторых, в Anthem разработчики попытались довести до ума любимый мной жанр кооперативных онлайн-шутеров, не так давно популяризованный Destiny и The Division.

И в чем-то даже получилось. Например, в отличие от крошечных разрозненных локаций той же Destiny, у Anthem почти что честный открытый мир — сравнительно компактный, но проработанный до мельчайших деталей и очень красивый. Хорошо поданный основной сюжет, отличная боевая система, нормальный механизм поиска напарников, потенциально хорошая прокачка — сильных сторон у Anthem немало. Беда, однако, в том, что минусов у игры еще больше.

Качаться в Anthem интересно лишь в рамках основного сюжета — история подана интересно, несмотря на отсутствие оригинальности. Ролики и миссии срежессированы неплохо, но все же это многопользовательская игра. так что от фирменных фишек вроде нелинейности, команды персонажей и сложных отношений между фракциями сценаристам BioWare пришлось отказаться.

Но и эти, пусть и относительные, достоинства исчезают, стоит сделать буквально шаг в сторону. Даже в сюжетной кампании разработчики иногда начинают заниматься ненужной ерундой — речь в первую очередь о печально известной «гринд-миссии». Суть проста: надо сделать с десяток элементарных заданий — собрать ресурсы, принять участие в нескольких публичных заданиях (встречаются в разных точках мира, присоединиться может любой проходящий мимо игрок), убить несколько врагов определенным способом, воскресить трех погибших товарищей. Собственно, на последнем я и запнулся — напарники на миссиях просто не умирали, а если и случалось подобное счастье, то их успевал воскресить другой игрок в команде. В итоге пришлось дождаться возвращения друзей и попросить одного из них «немножко поумирать». Заняла все эта история три вечера, в которые игровой прогресс фактически встал.

Еще хуже дело обстоит с побочными миссиями. Они в Anthem сделаны буквально по паре шаблонов: надо или убивать всех подряд в нескольких точках мира, или разыскивать предметы (по пути убивая всех подряд), или кого-нибудь защищать (правильно, убивая всех подряд). Режим свободного исследования интересен только первые несколько часов, пока знакомишься с миром, затем же он сводится к путешествиям по локациям в поисках случайных событий, которые настолько же однообразны, как и побочные миссии.

Ну и, наконец, подземелья. По сути, та же безостановочная стрельба, но посложнее, с наградами получше и боссами. Беда в том, что подобных инстансов всего три, они начинают надоедать еще в процессе прохождения, а после набора максимального уровня и вовсе начинается тоска — сейчас весь «хай-энд контент» сводится к постоянному повторению все тех же трех инстансов, а также миссий на повышенном уровне сложности. Новые задания и еще один инстанс обещают добавить в ближайшие три месяца — посмотрим, получится ли этим удержать игроков. Что интересно, PvP в Anthem не только отсутствует, но пока даже не значится в планах разработчиков — хотя это, казалось бы, обязательный элемент для почти всех игр.

Следующая беда Anthem — у нее никак не получается выглядеть настоящей сетевой игрой. Да, напарники на миссию находятся за считанные секунды — и столь же быстро уходят в закат после выполнения задания. Единственный в игре город Форт Тарсис игрок изучает в одиночку, бродя между расставленными на полутора улицах сюжетными NPC — причем ходит герой настолько неспешно, что ближе к концу город просто ненавидишь. Для «общения» предназначен отдельный зал — телепортировавшись в него, вы оказываетесь в компании своих напарников (если играете в группе), а также еще нескольких случайно подобранных игроков. Впрочем, общения обычно не получается: во-первых, голосовым чатом пользуются лишь единицы игроков (а текстового нет даже в версии для PC), а во-вторых, общаться особо и не о чем — разработчики банально не предусмотрели ситуаций, где игрокам может пригодиться помощь друг друга. Торговать проще с NPC, обычные миссии без проблем проходятся в случайной группе, а для заданий повышенной сложности проще поискать группу где-нибудь на форуме, чем в комнатушке, полной случайных прохожих. Сейчас в Anthem даже нет системы гильдий: она запланирована на будущее, но, честно говоря, непонятно, зачем они будут нужны.

То же самое с миром: несмотря на все силы, вложенные разработчиками, он так и остался набором декораций. Да, мир Anthem красив, в нем порой делаешь очень интересные находки, но при этом он совершенно неживой. По локациям здесь ровным слоем размазаны враги для отстрела, ресурсы для сбора, а также точки, в которых происходят однообразные случайные события. И все: путешествуя по Anthem, нельзя попасть в какую-нибудь дружественную деревеньку, наткнуться на NPC, который бы подкинул редкое задание, на которое пришлось бы собирать игроков поблизости и так далее. Конечно, никто и не ожидал, что Anthem окажется полноценной MMO, но сейчас социальный элемент настолько примитивен, что порой просто забываешь, что игра вообще-то онлайновая.

Более или менее реабилитируется Anthem только в боях — драться здесь действительно интересно, хоть и с оговорками. У игры отличная динамика, приличный ганплей, да и противники на правильно подобранном уровне сложности способны доставить немало проблем. Нашлось место и паре неплохих собственных идей. Во-первых, это полеты — встроенным в боевой костюм джет-паком пользуешься почти постоянно, чтобы занять удобную позицию, достать какого-нибудь особо назойливого врага или уйти из-под удара. Злоупотреблять этой возможностью, кстати, не стоит — костюм быстро перегревается, так что ненароком можно грохнуться в самую гущу врагов.

Во-вторых, в Anthem очень развита прокачка персонажа — если в тех же Destiny или The Division ты управляешь почти что обычным шутерным героем, который основное время проводит с винтовкой в руках, лишь иногда используя спецумения, то здесь все сложнее. Каждый игрок в Anthem носит «джавелин» — мощный боевой костюм одного из четырех типов. Есть крепкий «танк» со щитом, есть условный «маг», способный надолго зависать над полем боя, поливая врага «заклинаниями», есть стрелок с большим уроном, и есть, наконец, перехватчик, летающий особенно быстро.

У каждого костюма хватает слотов для установки оборудования: обычно можно взять две пушки, три спецспособности, несколько модулей, улучшающих те или иные характеристики, плюс ультимативная атака, включающаяся после того, как в ходе боя заполнится специальная шкала энергии. Выбор большой — любой джавелин можно сконфигурировать под ближний или дальний бой, добавить ему защиты, увеличить время полета или другую характеристику, полезную именно при вашем стиле игры. Костюмы, кстати, со временем открываются все — так что не надо качаться с нуля, если вы решили взять другой класс.

Спецспособности в Anthem сравнительно мощные, перезаряжаются быстро, а некоторые еще и можно комбинировать (поджечь гранатой группу врагов, а затем выстрелить туда же мортирой, получив бонус к урону), в том числе и с другими игроками. В итоге просто стрелять из винтовки во все, что движется, в Anthem не получается — приходится продумывать свои действия, прикидывать, когда и против кого использовать особенно сильные атаки и так далее.

Проблемы с боевкой скорее чисто технические: оружие пока сбалансировано неидеально, а все возможное удовольствие от возни с джавелинами портит крайне неудобный интерфейс. Ну и, конечно, важно понимать, что одна лишь боевая система не способна вытянуть никакую игру.

В рассказе о том, как BioWare из компании-легенды превратилась в обычного бракодела (читайте на сайте в ближайшие дни), упоминается интересный факт, рассказанный одним из бывших сотрудников компании — якобы Anthem стала сетевой игрой под давлением издателя Electronic Arts, менеджеры которого были впечатлены тем, сколько денег тратят игроки на микротранзакции в мультиплеере Mass Effect 3. Чем дольше я играю в Anthem, тем больше верю в эту версию. На основе интересного мира и отличной боевки можно было бы сделать классическую игру BioWare: с нелинейным сюжетом, долгими путешествиями, группой верных товарищей, романтикой, предательствами и неожиданными поворотами. Но вышло, увы, иначе, и Anthem оказалась очень неуклюжей игрой со скучными миссиями, минимумом контента, слабой социальной частью и микротранзакциями. Получится ли у BioWare что-то исправить — большой вопрос.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр