Ancestors: The Humankind Odyssey — обезьяний выживач

Африка, 10 млн лет назад. В диких джунглях творятся дикие вещи: все друг на друга охотятся, все друг друга едят, кругом постоянные опасности, а главное счастье — просто дожить до следующего дня. В таких условиях живут главные герои Ancestors: The Humankind Odyssey, новой игры Патриса Дезиле, который когда-то создал Prince of Persia: Sands of Time и три части Assassin’s Creed, а 9 лет назад покинул Ubisoft и открыл собственную студию.

Ancestors — первый проект этой команды, и сразу — очень амбициозный. Главная тема игры — ни много, ни мало эволюция первобытных гоминид в человека разумного, причем показанная в максимальном приближении. В начале под вашим управлением — небольшое племя древних человекообразных, которое постепенно исследует окружающий мир, обретает свежие навыки, обрастает полезными мутациями и, в конце концов, если очень повезет, очеловечивается. Обставлено все это как симулятор выживания от третьего лица, в котором вы практически в любой момент можете перехватить управление любым членом клана. Ваша главная задача — отыскивать в мире полезные ресурсы, выяснять, как их можно применить, а затем передавать полученные знания следующему поколению, обеспечивая таким образом эволюцию племени, а заодно — и всего вида.

Например, найдя в пещере осколки обсидиана и постучав ими друг об друга, можно сколоть край одного из двух кусков, и получится простенькое рубило. Которым, в свою очередь, можно обработать какую-нибудь палку и превратить ее в какое-никакое оружие. Поиск таких комбинаций — самое интересное, что есть в игре, особенно когда только начинаешь играть. Первую пару часов благодаря этому от Ancestors практически невозможно оторваться, потому что хочется раскрыть как можно больше, продвинуться как можно дальше. Но постепенно игра начинает надоедать.

Главная проблема Ancestors — однообразие. Большая часть игры состоит из прыжков с ветки на ветку (потому что по земле ходить слишком стремно — там змеи, саблезубые тигры и дикие кабаны) и сканирования десятков активных точек, каждая из которых — один из множества доступных ресурсов. Поначалу этот процесс даже захватывает, потому что каждая активная точка — потенциально что-то новое, но вскоре сюрпризы заканчиваются, и исследование мира превращается в скучную рутину. Забрались на дерево, осмотрелись, все вокруг обнюхали, прислушались (реальные действия, доступные в игре) и полетели на следующее дерево, чтобы повторить весь процесс заново. Пока вы занимаетесь повседневными делами, ваш гоминид (а на самом деле все племя) постепенно накапливает опыт и открывает навыки, которые можно, потратив специальные очки, закрепить, чтобы они автоматически передавались следующим поколениям. И так — до бесконечности.

На фоне монотонного геймплея становятся более заметными и другие проблемы Ancestors. Например, поразительно пассивный ИИ союзников. Если присмотреться, станет очевидно, что без вашего непосредственного контроля соплеменники моментально впадают в кататонию и просто сидят на месте. У клана нет никакой собственной жизни, и даже пьют и едят другие гоминиды только когда это начинает делать управляемый вами персонаж. Выглядит, честно говоря, несколько зловеще.

Постепенно утомляют и многочисленные мини-игры, под которые тут оформлено практически все взаимодействие с миром. Если сперва даже обработка простой палки кажется увлекательным приключением с неочевидными правилами, то в конце концов становится понятно, что достаточно прислушиваться к аудио-подсказкам (общим для всех мини-игр), и успех гарантирован. А система прокачки, благодаря которой вы и эволюционируете, получилась слишком запутанной. Даже поняв, как она работает, не перестаешь раздражаться — ну зачем прямо вот так-то все накручено?

Раздражает несовершенство управления, раздражает и то, что игра не объясняет даже значение пиктограмм, сообщающих о бонусах и дебаффах. Возможно, это тоже сделано специально, но в итоге скорее бесит, чем впечатляет. Раздражают баги, из-за которых Ancestors, например, время от времени вылетала у меня на рабочий стол. Это особенно неприятно, так как ручного сохранения в игре нет в принципе — только автоматическое, поэтому почти каждый раз я терял часть прогресса.

Ancestors, изначально поражающая амбициозностью, оказалась довольно муторной игрой. Вместо восхищения перед фантастическим путешествием во времени и пространстве, проделанным нашими предками, она быстро вызывает усталость. В нее стоит поиграть, если вам интересно, как интерактивные развлечения в наши дни в принципе работают с такими темами, да и то ответ вас ждет не особенно обнадеживающий. А уж человеку, который просто хочет развлечься, в Ancestors вообще делать нечего.

Читайте также: гайд по прохождению Ancestors: The Humankind Odyssey

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр