Ancestors Legacy

Ancestors Legacy — стратегия в реальном времени от авторов нашумевшего экшена Hatred, где нужно играть за социопата, который убивает людей на улицах. В этот раз главный козырь польской студии Destructive Creations — вовсе не шок-контент: разработчики попытались сделать качественную и интересную RTS на историческую тему. И с поставленной задачей они справились: Ancestors Legacy — игра, которую нельзя пропускать любителям жанра.

В сюжетном режиме можно сыграть за четыре фракции: за викингов, англосаксов, германцев и славян. Главные герои кампании викингов — Ульф Железнобородый, который в 793 году отправился грабить Британию, и Рюрик, ставший основателем самой могущественной династии в истории восточных славян. В кампании англосаков дают сыграть за последних саксонских королей Эдуарда Исповедника и Гарольда II Годвинсона, в кампании германцев — за родоначальника династии Габсбургов Рудольфа I, а в кампании славян — за польского князя Мешко I.

Нельзя сказать, что сюжетные миссии получились особо интересными в плане геймплея (это все же не StarCraft 2: Wings of Liberty, где каждое задание удивляло какой-то новой механикой), но одиночная кампания Ancestors Legacy все равно заслуживает внимания. Во-первых, сюжетные миссии — это неплохой разогрев перед онлайн-баталиями. Во-вторых, они получились по-настоящему познавательными: Рудольф I или Рюрик — чрезвычайно важные исторические личности, но вы вряд ли найдете много компьютерных игр об их жизни. Именно поэтому Ancestors Legacy хочется хвалить как минимум за выбор героев.

По геймплею игра сильно напоминает отличную Company of Heroes, что явно обрадует многих фанатов стратегий в реальном времени. Как и в случае с классикой Relic, тут меньше акцент на строительстве и развитии базы и больше — на управлении отрядами. Интерфейс Ancestors Legacy позаимствован почти прямиком из Company of Heroes: здесь даже есть такая же кнопка, которая позволяет одним нажатием отозвать всех юнитов на базу. Разумеется, между двумя играми есть ряд серьезных отличий (все-таки одна из них посвящена Второй мировой войне, а другая — Средневековью), но очевидное влияние Company of Heroes сложно не заметить.

В Ancestors Legacy необходимо руководить небольшими группами юнитов, захватывать и укреплять контрольные точки (тут они реализованы в виде мелких поселений), активно использовать различные способности своих воинов, устраивать засады и грамотно выбирать направления для атаки (удачный удар с фланга может полностью уничтожить группу врагов). Как и многие другие RTS, проект по-настоящему раскрывается, если играть не против ИИ, а против других людей: в сетевых сражениях ситуация на карте меняется каждую минуту, поэтому приходиться молниеносно реагировать на все маневры оппонентов, чтобы победить.

Важное достоинство проекта — отличия между фракциями. Викинги, например, быстрее строят и ремонтируют здания, они могут похвастаться хорошей пехотой ближнего боя, а их юниты отличаются высокой маневренностью. Германцы, в свою очередь, побеждают противников с помощью тяжелой конницы, высокого боевого духа и надежных доспехов. У каждой фракции есть еще и недостатки: так, отряды славян медленно получают очки опыта, а их содержание обходится игроку дороже, чем при игре за другие народы. Благодаря плюсам и минусам все противоборствующие стороны в Ancestors Legacy получились уникальными и по-своему интересными. Расстраивает только совсем скромный выбор юнитов: к примеру, англосаксам доступно всего лишь пять видов отрядов.

Техническое исполнение Ancestors Legacy заслуживает отдельной похвалы. Мало того, что игра выглядит потрясающе, особенно когда приближаешь камеру прямо к сражающимся воинам, так еще и отлично оптимизирована. И хотя некоторые проблемы все же попадаются (юниты, например, часто выбирают далеко не самый короткий путь, когда идут к точке назначения), в целом Ancestors Legacy приятно удивила качеством.

Главный вопрос, который остается после Ancestors Legacy: как авторы посредственного экшена Hatred смогли выпустить стратегию столь высокого класса? Конечно, Ancestors Legacy не идеальна, но сегодня практически невозможно найти другую стратегию в реальном времени, которая смогла бы составить ей конкуренцию.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр