Aliens: Fireteam Elite — трое в космосе, не считая Чужих

Разрабатывая игру по «Чужим», ее авторы могут пойти по одному из двух возможных путей: сделать напряженный хоррор в стиле оригинального фильма Ридли Скотта или же бодрый экшен в духе динамичного сиквела Джеймса Камерона. Первый путь в свое время выбрала Creative Assembly, выпустившая отличную и невероятно жуткую Alien: Isolation, а второй — Gearbox Software, которая сделала провальную Aliens: Colonial Marines. Причем настолько разочаровывающую, что даже закрадывались сомнения, реально ли вообще сделать сносный шутер про космических морпехов, уничтожающих сотни Чужих. Неудивительно, что анонс Aliens: Fireteam Elite, новой игры на эту тему, многие игроки встретили прохладно. К счастью, повторения катастрофы Colonial Marines в этот раз удалось избежать.

Aliens: Fireteam Elite — экшен на троих человек в духе Left 4 Dead или World War Z. Игроки проходят кампанию, состоящую из серии миссий, во время которых основную часть времени нужно зачищать помещения от бесчисленных пришельцев: твари лезут из вентиляционных шахт, дыр в полу и прыгают на голову с потолка. Кульминацией почти каждого уровня является финальная оборона от легиона Чужих: к ней нужно предварительно подготовиться, расставив по периметру ловушки и защитные турели, чтобы продержаться до момента эвакуации. И так всю игру: бежишь и уничтожаешь врагов, держишь оборону, возвращаешься на базу, потом отправляешься на следующее задание. Конечно же, геймплей, когда он вот так описан в общих чертах, кажется до безобразия однообразным, однако на деле создатели игры приложили немало усилий, чтобы оживить весь процесс.

Во-первых, уровни Fireteam Elite получились на удивление интересными. Нет, не настолько, чтобы прямо вспоминать их все последующие годы, но достаточно разнообразными, чтобы не заскучать уже через пару часов после начала кампании. Тут, например, есть как индустриальные помещения в стиле коридоров и комнат космического корабля «Ностромо» с их бросающейся в глаза ретрофутуристической эстетикой, так и сюрреалистичные пространства звездолетов Инженеров (расы, создавшей Чужих), которые были вдохновлены работами Ханса Гигера.

Во-вторых, авторы удерживают внимание геймеров не только самими уровнями, но и тварями, которые их населяют. Помимо стандартных Чужих, есть в Fireteam еще и особенные элитные пришельцы, которые ведут себя не так, как остальные члены роя. К примеру, преторианцы отличаются низкой скоростью, но чрезвычайной прочностью, их сородичи Чужие-воины после каждой атаки предпочитают прятаться в вентиляции, чтобы потом еще раз внезапно выскочить на морпехов, а плевальщики стараются соблюдать дистанцию и стреляют в игроков кислотой. Кроме того, в Fireteam встречаются не только Чужие, но и мерзкие гибриды, а также вражески настроенные андроиды. Тактика сражения с последними кардинально отличается от перестрелок с внеземными паразитами: так как почти все синтетики используют огнестрельное оружие, то в битве с ними приходится прятаться за укрытиями, а не стоять гордо во весь рост и палить из пулемета.

Другой важный фактор, который не дает геймплею приесться — это классы. В Fireteam можно сыграть за стрелка, подрывника, медика, техника и разведчика (последний станет доступен после прохождения кампании). Все бойцы могут похвастаться различными пассивными умениями и особыми способностями, которые к тому же можно довольно существенно модифицировать по мере прокачки. Например, техник может поменять свою стандартную турель с автоматическим оружием на турель со снайперской пушкой или огнеметом, и для каждой вариации найдется свое применение. Экспериментировать с билдами всегда интересно, и поэтому в Fireteam нет ощущения, что авторы добавили в игру прокачку просто для галочки.

Наконец, скучать не приходится благодаря приличному количеству контента, который можно открыть по мере прохождения игры, будь то новые эмоуты, окраски и наклейки для пушек, новые стволы и моды для них (некоторые виды оружия, причем, можно получить только на более высоких сложностях), скины и головные уборы для различных классов. В свое время именно такой вот прогрессии не хватало Left 4 Dead, поэтому приятно видеть, что хотя бы последователи культовой игры Valve не пренебрегают столь важной составляющей.

В общем, монотонную структуру каждой миссии авторы Aliens: Fireteam Elite сумели перекрыть разнообразием локаций, врагов, классов и предметов, которые можно получить. Это уже вполне серьезное достижение для кооперативного шутера про уничтожение толп врагов. Однако, увы, есть у Fireteam и серьезные недочеты, которые не дают причислить игру к рангу великих представителей жанра. По крайней мере, в ее текущем состоянии.

Aliens: Fireteam Elite порой невероятно раздражает багами, особенно когда где-то в стене застрял одинокий Чужой, а игра отказывается пускать морпехов дальше, пока он не умрет, или когда по какой-то причине не открывается уникальный скин, который ты фармил последние десять часов. Все это неприятно, но куда больше бесят даже не технические проблемы, а странные геймдизайнерские решения. Например, после старта миссии к ней никто не может присоединиться. Следовательно, если кого-то из друзей выбьет из игры прямо во время прохождения, то обратно зайти он уже не сможет, придется всем троим начинать задание заново.

Также в Fireteam нет функции быстрой игры, а это большая проблема, если вам хочется поиграть с незнакомцами. Приходится вручную выбирать миссию и надеяться, что игра быстро подберет напарников. А еще в ПК-версии «Чужих» отсутствуют встроенная голосовая связь и даже текстовый чат, поэтому можете сразу забыть о более-менее серьезной тактической кооперации со случайными игроками. Как такое существенное упущение можно было не учесть — загадка.

Ну и помимо всего вышесказанного, у Fireteam есть проблемы с балансом. На низких уровнях сложности подрывник с самонаводящимся пулеметом на голову эффективнее, чем любой другой класс, а на более высоких он внезапно становится практически бесполезным из-за чрезвычайно высокого дружественного огня. Прямо из одной крайности в другую. Да и вообще арсенал нужно существенно доработать: снайперские ружья с пятью патронами в магазине и низкой скорострельностью кажутся не лучшим выбором в игре, где на тебя каждую секунду лезут десятки проворных противников.

Авторам Aliens: Fireteam Elite еще над многим стоит поработать, однако основа для потенциально крутой кооперативной игры у них уже есть. Заслуживает ли она вашего внимания прямо сейчас? Если вы большой фанат жанра или кинофраншизы, то, скорее всего, хорошо проведете время в Fireteam даже вопреки всем проблемам. Если же нет, то есть смысл подождать: не исключено, что уже через каких-то полгода в игре почти не останется вышеупомянутых раздражителей. Вот тогда рекомендовать ее можно будет с большей уверенностью.

Ещё по теме:

  • Как создатель «Чужого» Ганс Гигер повлиял на игры
  • Слух: сиквел Alien: Isolation находится в разработке
  • Шоураннер сериала по «Чужому» раскрыл подробности проекта

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр