Age of Wonders: Planetfall

Спустя пять лет после выхода Age of Wonders 3 разработчики из Triumph Studios сменили фэнтезийный сеттинг на футуристический — стратегия Age of Wonders: Planetfall предлагает начать галактическую экспансию и освоить территории давно распавшегося Звездного союза. Если в прошлой части многое было завязано на магии, то теперь в руках игроков различные технологии, позволяющие уничтожать или заражать целые планеты и армии. Несмотря на смену сеттинга, хорошо заметно, что это все та же Age of Wonders. Тем не менее благодаря новому антуражу и удачным заимствованиям из Endless Legend, Beyond Earth и XCOM 2 игра выглядит свежей и оригинальной.

О предыдущих Age of Wonders вспоминаешь уже на старте кампании, когда выбираешь одну из шести рас – они очень сильно напоминают фэнтезийных сородичей из Age of Wonders 3. Если людей (Авангард и торговые дома Синдиката) представлять не надо, то двары — те же гномы, только в стальной упаковке и с русским акцентом (при их создании разработчики вдохновлялись техникой Второй мировой войны). Амазонки в Planetfall со своей любовью к лесу напоминают Высших эльфов, а Конструкты — те же Замогильные архонты, но выглядящие как Т-800 из оригинального «Терминатора». В качестве классических насекомоподобных обитателей галактики авторы предложили расу Кер’Ко.

У любой фракции есть набор лидеров: у кого-то — 9, а у кого-то — 11 (скорее всего, разработчики вскоре добавят новых тем, у кого сейчас меньше). У каждого из лидеров есть на выбор одна из шести секретных технологий (аналог классов в AoW 3) – главное отличие фракций, не считая происхождения. К примеру, прометеанцы умеют создавать оружие массового поражения и получают защиту от Армагеддона, а псинубры запугивают население c помощью псионических сил. Все фракции получились очень запоминающимися и разнообразными – во многом именно их особенности определяют стиль прохождения.

После высадки на планету игрок сразу сталкивается с необъятными просторами, среди которых предстоит отыскать разумных обитателей и полезные ресурсы. Затем вы займетесь исследованием военных и общественных технологий, объединенных в ветки в духе Beyond Earth.Только вот цифры ходов на изучение пугают, порой достигая почти 200. Интерфейс игры на первых порах будет всячески мешать вам быстро погрузиться с головой в интриги и войны. Нагромождение из различных плашек, в том числе всплывающих, постоянно отвлекает от наполеоновских планов. Но больше всего раздражает мини-карта – она неудобна, как ни меняй масштаб интерфейса. Из-за этого постоянно приходится отдалять камеру, чтобы нормально осмотреть всю карту целиком. Хотя это единственный серьезный минус, он сильно усложняет погружение в игру, особенно если вы раньше не сталкивались с Age of Wonders или похожими играми.

Внешность лидера тоже можно настроить, причем достаточно основательно: поменять головной убор, украшения, цвет кожи

В начале у вас всего один город, но в будущем можно не только присоединять к нему области, но и создавать новые селения. Ключ к развитию городов — по-прежнему ресурсы, и у кого их больше, тот ближе к победе. По традиции серии, каждая NPC-фракция предложит вам задания. Часть из них стоит игнорировать: бывает, что ради квеста придется идти слишком далеко, а награда за него совсем крохотная. Но такие случаи происходят редко — обычно с соотношением затраченных сил и пользы у заданий все в порядке. Дипломатия схожа с AoW 3, но стала гораздо глубже и напоминает Beyond Earth: каждый ваш контакт с одной фракцией (даже комплимент или оскорбление в чей-то адрес) влияет на взаимоотношения с другими. Если вы заключили договор о ненападении с фракцией, которая воюет, то ваши отношения с ее соперниками могут ухудшиться вплоть до того, что вам обьявят войну. А уж если недоброжелатель находится между вами и союзниками, будьте готовы после очередного оскорбления атаковать первыми, пока будущий враг не решился на вторжение.

Переходя к боям — самому интересному в Planetfall — необходимо уточнить, что они не копируют XCOM 2 один в один. Разработчики взяли механику боя из AoW 3: армии в игре также состоят из шести отрядов, а сражения проходят на гексах с поочередными ходами соперников. Но на поле боя теперь больше укрытий, а у юнитов — больше дополнительных возможностей, что существенно усложняет бой, превращая даже обычную схватку в кровопролитную осаду. Если в AoW можно закончить бой без потерь, то здесь это сделать крайне сложно. Главный же элемент, позаимствованный из XCOM 2, — как раз модификация юнитов, которая существенно преображает игру. Если в прошлой части все сводилось к перкам предводителя армии, то теперь многое зависит и от отрядов. Прокачав сильного юнита и модифицировав его на все три слота, вы вряд ли захотите его потерять. Однажды мне даже пришлось загружать сейв, чтобы вернуть модифицированный до зубов и прокачанный юнит дваров под названием «Острый — Барон».

Дальнобойное оружие настолько полезно, что на первых порах вы, в основном, наблюдаете за тем, как отряды обмениваются выстрелами на расстоянии (исключение – раса Кер’ко, воины которой за счет хорошей регенерации сильны в ближнем бою). Но как только вы прокачаете генерала и исследуете военные технологии, можно будет выбрать и другую тактику боя, в зависимости от особенностей фракции. Например, Конструкты умеют мгновенно оживлять погибшие отряды и им не нужно думать, где достать подкрепления. Именно разнообразие фракций и их возможностей делает сражения по-настоящему увлекательными. Воевать придется помногу и подолгу — это единственное, что отвлекает от бесконечных исследований, настройки логистики и строительства в городах. Но если вы обожаете научную фантастику, серию Age of Wonders или другие пошаговые 4X-стратегии, то Planetfall станет для вас гигантским полигоном, на котором вы проведете сотни часов.

Age of Wonders: Planetfall очень удачно впитала в себя опыт сразу нескольких игр: Civilization: Beyond Earth, XCOM, Endless Legend, а также предыдущей Age of Wonders. Что удивляет больше всего, так это насыщенный геймплей и отсутствие существенных изъянов. Обычно Paradox выпускает свои игры очень сырыми, и чтобы довести их до приличного состояния, требуется десяток патчей и дополнений, но в этот раз, к счастью, вышло иначе.

Читайте также: Age of Wonders: Planetfall — полное прохождение

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр