5 Девайсов для полного погружения в мир игр

Каждый геймер мечтает наиболее полно погрузиться в любимую игру и выжать максимум ощущений для себя. И речь идёт не только об эмоциях, но и о физических ощущениях. Многие неоднократно видели в фантастических фильмах, как игрок в тактильном костюме заходит в помещение, где на стены проецируется игра, а он, выполняя акробатические кульбиты, пафосно укладывает противников из контроллера-автомата или с меча. Когда-то это казалось фантастикой, но теперь она буквально на глазах превращается в реальность. Итак, чем хотели бы обладать геймеры, дабы на собственной шкуре ощутить пребывание в мире полюбившейся игры? Посмотрим, какие девайсы уже появились за столь короткое время и помечтаем о том, что будет вскоре. Поехали!

Управлять не кнопками, а движениями! Приятнее ведь именно от души размахнуться мечом и садануть по супостату, чем просто жамкнуть на кнопочку? В 2005 году у геймеров появилась такая возможность в лице Wii Remote – контроллера для консоли Wii от Nintendo. Теперь если игроки мутузили оппонента на боксёрском ринге, им приходилось напрягать не только пальцы, а уже всю руку целиком. Правда, движения улавливались лишь в двух плоскостях (вверх/вниз, влево/вправо). В 2009 году сей контроллер был усовершенствован в виде PlayStation Move (игры стали различать ещё и удалённость контроллера от экрана). Таким образом, игроки получили возможность играя, ещё и спортом заниматься. Польза, да и только! Это как руки-то можно прокачать, пока толпы орков кромсаешь в какой-нибудь The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest, например.

Ещё эта тема развилась в 2010 году устройством Kinect от Microsoft. Теперь и в руках держать что-то вовсе не нужно. Стало очень похоже на кинематографичные фантазии, где люди, выписывая занятные пируэты ладонями, производят действия, ранее привязанные к кнопкам. Мало того, сея штуковина позволила переносить в игру не только движения ваших конечностей, но и всего тела и даже мимику! А новая версия могла похвастаться даже считыванием пульса! И плевать, что криво работает, главное – работает. Но мимика мимикой, а концепция Move дорабатывалась и дальше. В 2011 году появляется контроллер Hydra, который позволяет себя уже и за спиной прятать без потери связи с базой, да и степеней свободы в нём стало уже 6. Такие штуки сойдут за рукоять меча, а что делать любителям пострелять?

Не вопрос! Например, в 2012 году был выпущен Delta Six – контроллер-винтовка для шутеров. Эта штука представляла собой не только осязаемую форму оружия, но и отдачу имитировала! Словом, специализированных контроллеров альтернативных клавиатуре и геймпадам под разные нужды было просто завались (взять хотя бы оные для Guitar Hero: и гитары на любой вкус, и ударная установка, и микрофон).

Руки прокачали, качаем мышцы шеи и тренируем вестибюлярный аппарат! Хотим видеть всё не на экране, а вокруг нас! Так, чтобы головой (именно головой, не дёргайте запястьем!) крутанул, и узрел сокомандника за плечом. Помните, в фильме «Джонни мнемоник» 1995 года Киану Ривз напяливал эдакий шлем на зенки и, вертя головой разглядывал виртуальную реальность? В 2013 году нам подарили такую возможность. Oculus Rift, который и сейчас продолжает совершенствоваться, ныне позволяет игроку разглядывать виртуальные миры с ранее недоступных ракурсов, а в симуляторах вроде War Thunder в соответствующем режиме так и вовсе незаменим! Хотя нет, возможно и замени́м. Sony также разрабатывают очки виртуальной реальности под покровительством бога сновидений и называют их Project Morpheus. Казалось бы теперь геймеры могут полноценно ощутить своё присутствие в игре! Ан нет… Чего это у нас верх будет прокачанный, а на пузе складки?

«Надо бегать!» — сказали геймеры. «Ну, и пожалуйста» — сказали ребята из компании Virtuix и в 2013 году на Е3 показали всенаправленную беговую дорожку, которая фиксирует корпус игрока при помощи поддерживающего поясного ремня (а то не ровен час, вы ж смоетесь куда-нибудь в стену с очками виртуальной реальности на глазах). Данное оборудование позволяет вам бегать за игровыми врагами, приседать, когда по вам шмаляют, и прыгать от радости! И при этом вы будете всё время находиться на одном квадратном метре в бренном мире. Уже чувствуется погружение? В такие моменты понимаешь, что героям приходится не так-то уж легко. Это игроку нужно было раньше только пальцами, да кистью руки шевелить, а тут вам и руки после битвы не поднимаются, и шея затекает озираться по сторонам, да и ноги подрагивают от марш-бросков. Кстати, о пальцах! Мы совсем про них забыли. Но главное тут уже не резкость и сила.

«Хотим прикасаться к виртуальным предметам!». И здесь в скором времени будет чудо. Компания Dexta Robotics в следующем месяце планирует засветиться на Kickstarter со своей Dexmo F2 – перчаткой-экзоскелетом с обратной связью. Последнее означает, что это будет не просто очередной контроллер, а самый, что ни на есть тактильный мост между реальным и виртуальным миром. Небольшие силовые приводы остановят ваши пальцы в тот момент, когда в игре они должны будут коснуться чего-либо. Облапать какую-нибудь фигурную раму, а затем и драгоценный камушек, выуженный из сейфа за ней, в новом Thief, глядя на всё через очки виртуальной реальности – неповторимые, должно быть, ощущения! Не хотите камни в руках крутить – сами придумайте, что ещё пощупать в играх ;)

Мало ощущать только пальцами? На Kickstarter запущен проект ARAIG – тактильный костюм на верхнюю часть тела. Теперь не только вы сможете трогать, но и вас! Ну, или бить… Ощущать, как вас решетят или кромсают, я думаю, то ещё «удовольствие». Но во всём же стоит знать меру, правильно? Имитации мелких осколков, зацепивших ваше виртуальное «я», или, в конце концов, лёгкой, но ощутимой взрывной волны – будет вполне достаточно, лишнего не надо.

Самое приятное, что всё это уже есть и работает! И скоро почти каждый сможет обладать таким набором для путешествий за грань привычного мира.

Есть правда ещё и нереализованные задумки. Помнится при игре в Flower в 2009 году на PS3 многие подумывали о каком-нибудь генераторе запахов, чтобы прямо ощутить себя ветерком над благоухающими цветами. А что? Запах пороха в шутере, или аромат жжёной резины или нового автомобильного салона в гоночном симуляторе наверняка подольют адреналина и реализма при игре! А интересно, как пахнет после выстрела из лазерной винтовки? Возможно, скоро узнаем. Но и здесь я бы усердствовать не советовал. Вряд ли ароматы из Walking Dead, Silent Hill и Half-Life придутся вам по душе.

Авось недолго ждать осталось какого-нибудь костюма, на всё тело, чтобы полностью ощущать все тонкости погодных условий по ту сторону реальности, или же нейрошлема, как в Sword Art Online! А пока, надеваем курточку, перчаточки, очки (всё прям по моде!), берём походящий контроллер (кто вы там, мечник или снайпер?), становимся на платформу и вперёд! Навстречу приключениям!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр