Звания в Counter-Strike: Global Offensive

Увлекаетесь соревновательными баталиями в сетевом шутере Counter-Strike: Global Offensive? Тогда вы в курсе ранговой системы званий, встроенной в эту популярную киберспортивную игру. Мы подготовили для вас отличный материал, в котором вы найдете полную информацию по всем званиям CS:GO, узнаете, как работает система ранжирования, за что присваиваются новые ранги, при каких условиях может произойти понижение и так далее.

Несмотря на долгую историю игры, на протяжении уже нескольких лет система ранжирования CS:GO остается максимально простой для понимания и в плане построения, позволяя разработчикам за счет 18 рангов классифицировать геймеров, разделив их по категориям от новичков или любителей до профессионалов или ветеранов.

Как работают звания в CS:GO

Мне кажется, что недостатки можно обнаружить в любой системе. Таковые имеются и в данной механике, поскольку совершенно новые игроки могут совершенно неслучайным образом попасть в матч, где их поджидают настоящие профессионалы. Это может случиться из-за неправильного распределения по уровню мастерства или, когда какой-то ветеран заводит себе новый аккаунт, а затем противостоит геймерам нижайших рангов. Впрочем, зацикливаться на этой проблеме не будем.

Как игроки получают новые звания? Все просто: после завершения любого соревновательного матча игрок либо набирает соответствующие очки, либо их теряет. Представим, что вы — новичок CS:GO. Ваши первые звания будут варьироваться примерно между Silver-3 и Gold Nova-2. В матчи с такими геймерами вы и будете попадать в ближайшие несколько часов игры. К сожалению, система не всегда работает как часы, и нередко в игре сталкиваются геймеры совершенно разного мастерства.

Как бы там ни была, система ранжирования (званий) в Counter-Strike: Global Offensive является дополнительным источником энергии и эмоций для игроков, которые радуются каждому новому достижению.

В основном система ранжирования CS:GO напрямую построена на победах и поражениях в соревновательных матчах. Если матчи выиграны, рейтинг повышается, и вы получаете более высокое звание. Если вы проигрываете, рейтинг соответственно понижается, и есть вероятность потерять текущее звание.

CS:GO фактически использует модифицированную систему Glicko-2. Обе системы Glicko изначально были разработаны для определения мастерства в играх, таких как шахматы или Го, но затем были модифицированы для работы с сетевыми шутерами и другими соревновательными играми. В частности, система Glicko-2, используемая в CS:GO, придает приоритет командной игре и успеху перед индивидуальной игрой при определении звания.

Проявляется это в том, что быть лучшим стрелком в плохой команде или вытягивать матчи с командой, состоящей из геймеров с низкими скиллами, куда менее прибыльно (в плане очков рейтинга), чем побеждать в хорошей, сбалансированной команде.

Valve заявляет, что алгоритм CS:GO оценивает навыки игрока на основе его влияния на ход каждого раунда и того, за чьей командой остается этот раунд. Разработчики также скрыли от геймеров какие-либо числовые значения, чтобы они не могли подсчитать, какое количество очков можно получить за те или иные действия и так далее. Впрочем, путем экспериментов и наблюдений большинство игроков пришло к выводу, что система отдает предпочтение игре в команде. На практике это означает, что формирование сбалансированной команды из пятерых постоянно взаимодействующих геймеров позволит подняться в рейтинге намного быстрее, чем быть лучшим игроком в команде новичков.

Первое звание

Звание в CS:GO — индикатор уровня вашего мастерства в игре, соответственно получить хоть какой-то ранг, ничего не делая, не выйдет. Для начала нужно выиграть в первых 10 соревновательных матчах. Впрочем, достаточно участвовать всего в двух матчах в сутки. Благодаря этому система сможет определить уровень ваших навыков. После 10 побед вам присвоят одно из 18 званий в зависимости от результатов в выигранных матчах. В среднем система старается забрасывать игроков к геймерам, звание которых выше или ниже на 5 уровней.

Таблица званий в КС ГО

Серебро-1 или Сильвер-1 (англ. Silver-1), сокращение — S1 или С1:

Серебро-2 или Сильвер-2 (англ. Silver-2), сокращение — S2 или С2:

Серебро-3 или Сильвер-3 (англ. Silver-3), сокращение — S3 или С3:

Серебро-4 или Сильвер-4 (англ. Silver-4), сокращение — S4 или С4:

Серебро-Элита (англ. Silver Elite), сокращение — SE или СЕ:

Серебро-Великий Магистр (англ. Silver Elite Master), сокращение — SEM или СЕМ:

Золотая Звезда-1 или Голд Нова-1 (англ. Gold Nova 1), сокращение — GN1 или ГН1:

Золотая Звезда-2 или Голд Нова-2 (англ. Gold Nova 2), сокращение — GN2 или ГН2:

Золотая Звезда-3 или Голд Нова-3 (англ. Gold Nova 3), сокращение — GN3 или ГН3:

Золотая Звезда-Магистр (англ. Gold Nova Master), сокращение — GN4, ГН4, GNM или ГНМ:

Магистр-Хранитель-1 (англ. Master Guardian 1), сокращение — MG, МГ, MG1 или МГ1:

Магистр-Хранитель-2 (англ. Master Guardian 2), сокращение — MG2 или МГ2:

Магистр-Хранитель-Элита (англ. Master Guardian Elite), сокращение — MGE или МГЕ:

Заслуженный Магистр-Хранитель (англ. Distinguished Master Guardian), сокращение — DMG или ДМГ:

Легендарный Беркут (англ. Legendary Eagle), сокращение — LE или ЛЕ:

Легендарный Беркут-Магистр (англ. Legendary Eagle Master), сокращение — LEM или ЛЕМ:

Великий Магистр Высшего Ранга (анл. Supreme Master First Class), сокращение — SMFC:

Всемирная Элита (англ. Global Elite), сокращение — GE или ГЕ:

Режим «Напарники» КС ГО — звания

Еще один популярный игровой режим, который пользуется спросом с момента своего дебюта, и который успешно адаптировал ранговую систему и другие элементы классического матчмейкинга. Продолжительность одного матча составляет приблизительно десять минут, поскольку действие разворачивается на уменьшенных локациях. Этот формат идеально подходит для того, чтобы отвлечься и слегка расслабиться (насколько это возможно в шутерах), что нехарактерно для более продолжительных классических каток.

Геймеры сражаются в формате 2×2, что позволяет им намного лучше проявить себя на фоне остального, немногочисленного состава. В этом формате гораздо проще выделиться, чем в команде с четырьмя союзниками, не говоря уже о том, что в команде соперников может найтись некто с более выдающимися навыками. Режим продуман до мелких деталей. Например, у игрока на балансе есть только $8000, а для победы необходимо выиграть 9 раундов.

После введения операции «Гидра» геймеры получили возможность сражаться в дуэлях один на один, полностью отказавшись от напарников. В таком формате они полагаются исключительно на свои умения, не рассчитывая на поддержку союзника, и имеют возможность извлекать уроки из собственных ошибок. В отношении званий и рангов в режиме «Напарники» ситуация идентична классическому матчмейкингу. Однако, поскольку матчи занимают меньше времени, прокачка звания происходит в ускоренном формате. Факторы, влияющие на повышение рейтинга и звания, остаются неизменными, и прокачать звание, побеждая слабого противника с разгромным счетом, не так просто — система использует хитрые алгоритмы, учитывающие особенности режима.

Режим «Запретная зона» КС ГО — звания

В конце 2018 года в CS:GO появился уникальный игровой режим под названием «Запретная зона». Основной особенностью этого режима является использование специальных механик для приобретения оружия. Он представляет собой полное отклонение от классического матчмейкинга, а на одной карте может собраться до 16 игроков. «Запретная зона» служит своеобразной площадкой для тестирования нового оружия и снаряжения, прежде чем оно будет внедрено в основные режимы. Здесь также используется уникальная система рангов, не имеющая аналогов среди классических рангов или званий. Эта система влияет на подбор игроков, но в отличие от других режимов, ранги «Запретной зоны» (из-за своих названий) вряд ли могут служить предметом гордости для геймеров.

Лабораторная крыса 1 (англ. Lab Rat 1):

Лабораторная крыса 2 (англ. Lab Rat 2):

Бегущий заяц 1 (англ. Sprinting Hare 1):

Бегущий заяц 2 (англ. Sprinting Hare 2):

Дикий разведчик 1 (англ. Wild Scout 1):

Дикий разведчик 2 (англ. Wild Scout 2):

Дикий разведчика элита (англ. Wild Scout Elite):

Лис-охотник 1 (англ. Hunter Fox 1):

Лис-охотник 2 (англ. Hunter Fox 2):

Лис-охотник 3 (англ. Hunter Fox 3):

Лис-охотник элита (англ. Hunter Fox Elite):

Серый волк (англ. Timber Wolf):

Тлеющий волк (англ. Ember Wolf):

Пламенный волк (англ. Wildfire Wolf):

Воющий вожак (англ. The Howling Alpha):

Ранг VS Скилл?

Помимо задуманного игрой практического применения системы ранжирования (для подбора игроков и справедливого матчмейкинга) звания Counter-Strike: Global Offensive позволяет разделить геймеров на несколько групп в зависимости от их общего уровня мастерства, умения эффективно работать в команде и тактического мышления. Приблизительно это выглядит следующим образом:

  • Новички (Silver-1 до Silver Elite Master). Игроки, ознакомившиеся с основами, но еще не достигшие высокого уровня мастерства в стрельбе. Здесь встречаются как относительно слабые новички, так и опытные геймеры, создающие новые аккаунты (но это, скорее, исключение из правил). Знание игровых карт у этих игроков может быть ограниченным, командная игра не всегда высокого уровня.
  • Знатоки соревновательных шутеров (Gold Nova 1 до Master Guardian 2). Игроки, более опытные и знакомые с тонкостями и хитростями CS:GO. Они усвоили важные элементы, различные типы стрельбы и отточили навыки прицеливания.
  • Продвинутые игроки (Master Guardian Elite до Distinguished Master Guardian). Эта группа включает в себя настоящих ценителей шутера, и чтобы достичь данного уровня, нужно приложить существенные усилия и потратить немало времени. Такие геймеры обладают высокой точностью стрельбы, отлично знают все карты и места, где можно устроить засаду (или где могут устроить засаду на них). На этом этапе происходит отсев, и некоторые либо идут вверх, либо уходят на более низкие уровни.
  • Почти киберспортсмен (Legendary Eagle до The Global Elite). Игроки этой группы — настоящие профессионалы КС ГО. Они могут рассматривать возможность перехода на киберспортивные платформы, такие как Faceit. Им уже неинтересно сражаться с игроками даже из предыдущей категории.

Статистика званий в КС ГО

Статистика ниже приведена на момент написания этого материала:

  1. Silver-1 — 3,9%
  2. Silver-2 — 4,23%
  3. Silver-3 — 4,37%
  4. Silver-4 — 5,21%
  5. Silver-5 (Elite) — 6,44%
  6. Silver Elite Master — 7,78%
  7. Gold Nova 1 — 8,76%
  8. Gold Nova 2 — 8,79%
  9. Gold Nova 3 — 9,05%
  10. Gold Nova Master — 8,08%
  11. Master Guardian 1 — 7,55%
  12. Master Guardian 2 — 6,61%
  13. Master Guardian Elite — 5,24%
  14. Distinguished Master Guardian — 4,15%
  15. Legendary Eagle — 3,25%
  16. Legendary Eagle Master — 3,2%
  17. Supreme Master First Class — 2,64%
  18. The Global Elite — 0,75%

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: