Подробная инструкция по всем базовым механикам игры
В этом гайде по Once Human представлена вся информация о механиках игры. Здесь игроки смогут изучить базовые нюансы, которые значительно упростят знакомство с игрой. К тому же на текущий момент в игре отсутствует русский язык, что значительно усложняет изучение каждого аспекта Once Human.
Выбор сервера
В игре на выбор предоставляется два типа серверов: PvE и PvP. Once Human — это PvE-игра с дополнительными PvP-активностями в некоторых событиях и областях. Ниже мы отметим особенности каждого сервера:
- PvP-сервера — игроки могут сражаться между собой за добычу и ресурсы.
- PvE-сервера — игроки взаимодействуют между собой, чтобы уничтожать самых сложных противников в различных событиях, например, в «Прайм Войнах» (Prime Wars). Для этого игроки собирают различные ресурсы и боеприпасы, а потом отправляются в компании до 40 человек для защиты территорий «Звездного ограничителя» (Starroid Restrainer) от босса. На таком сервере всегда есть доступ к строительству, пока не исчерпается лимит игроков.
Миры
Каждый сервер разделен на несколько миров, чтобы каждому игроку нашлось место в этой вселенной. Если пользователи находятся на разных серверах, то они не смогут увидеть друг друга и взаимодействовать между собой. Этот процесс разделения никак не ограничивает игроков, поэтому в любое время можно переключаться между ними. К тому же ресурсы разделены между мирами, поэтому их можно фармить в одном мире, а затем переключиться на другой для повторного сбора.
Совместная игра
Для совместной кооперативной игры с друзьями необходимо находиться в том же регионе и на том же сервере. Это нужно обязательно проверить после прохождения стартового обучения. Мир игрока отмечен над миникартой справа вверху. Игрок может присоединиться к любой группе, но при нахождении в другом мире не сможет взаимодействовать с товарищами и видеть их. Следуйте к телепортационной башне в открытом мире или поселении, чтобы переместиться в нужный мир.
Создание персонажа
Once Human предлагает множество готовых пресетов при создании героя и много различных слайдеров для детальной настройки внешности. В этой игре возможно все, поэтому каждый игрок может проявить фантазию и создать уникального персонажа. Обязательно обратите внимание на индикаторы в правом нижнем углу при выборе веса, чтобы ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками этого параметра:
- Ниже 65 кг — 80 кг грузоподъемность, +15% к скорости атаки в ближнем бою, -10% к урону от атак ближнего боя, +25 к максимальной выносливости
- От 65 кг до 85 кг — 90 кг грузоподъемность, -10% к урону по туловищу, +20% к скорости восстановления выносливости.
- Свыше 85 кг — 1000 кг грузоподъемность, -20% к скорости атаки в ближнем бою, -15% к урону от атак ближнего боя, -20% к скорости вращения, +15 к стабильности оружия.
При желании каждый игрок может изменить этот параметр после выбора персонажа с помощью жетонов «Кризалиса» (Chrysalis) или при употреблении особых продуктов с эффектами наращивания мышечной массы, контроля веса, вызывающую дискомфорт и т.д.
Обучение
В стартовом задании игрок получит исчерпывающую информацию о базовых принципах игры. Как только игрок доберется до Мицуко (Mitsuko), нужно собрать материалы и научиться крафту. Эта зона считается обучающей, однако в ней полно необходимых ресурсов. После получения «Грубой кирки» (Crude Pickaxe) рекомендуем обойти всю зону и собрать дополнительные материалы. Здесь очень много «Дерева» (Wood), «Гравия» (Gravel), «Меди» «Copper» и «Воды» (Water). Получение этих материалов облегчит дальнейший игровой процесс. После завершения обучения игрок попадет в открытый мир, где ему потребуются собранные ранее материалы, поэтому запаситесь ими перед финальной битвой с обучающим боссом.
Место приземления
После завершения обучения игрок отправится в небольшой полет над стартовой зоной в «Налкотте» (Nalcott). Теперь воспользуйтесь кнопкой с английской буквой «M» на клавиатуре, чтобы отметить любое место правой кнопкой мыши. Игрок должен находиться возле разрушенного монолита, похожего на огромную башню. Первые задания пройдут именно в этой области, поэтому желательно сразу же приземлиться сюда и продолжить следование по основному квесту от этой точки.
Основной квест
Основная миссия продолжает сюжет стартового руководства по изучению «Налкотта» (Nalcott). Игрок обязан завершить задания основного квеста, чтобы продвинуться дальше. Если этого не сделать, то часть контента будет недоступна. Именно поэтому поначалу стоит уделить внимание этому аспекту игры. Общий цикл основных заданий опирается на битву с призраком босса. После этого необходимо активировать «Якоря разлома» (Rift Anchors), чтобы получить доступ к настоящей схватке с боссом в монолите. После уничтожения этого врага игрок сможет перейти в другой регион и повторить все действия. Активировать можно любые «Якоря разлома» (Rift Anchors), если они находятся в подходящем регионе. Перед битвой с боссом монолита рекомендуем вернуться на базу, запастись боеприпасами и лекарствами. Здесь это можно с помощью телепорта, расположенного рядом с монолитом.
Рынок Мейерса
После уничтожения первого босса игрок вернется в «Дэдсвилл» (Deadsville) для передачи информации о случившемся, а после сразу же отправится в «Мейерс Маркет» (Meyers Market). Это второе поселение, в котором герой встретится с Макси (Maxie). По прибытии в город общаемся с Макси и получаем доступ к функции «Колыбель» (Cradle). «Колыбель» — это личный рюкзак игрока, в котором находятся боевые «Девиации» (Deviations) и мощные пассивные усиления. Открыть ее можно с помощью клавиши с английской буквой «O». Последние открываются при повышении уровня героя с помощью крафта, испытаний и квестов по всему Налкотту. Слоты «Колыбели» разблокируются только после победы над монолитными и бункерными боссами. После уничтожения таких врагов обязательно проверьте «Колыбель», чтобы заполучить новый пассивный бафф для своего героя.
База
В процессе выполнения основного задания игрок сможет разместить свою базу. Позднее ее удастся переместить в новое место. Также можно дать разрешения друзьям для изменения базы и постройки различных сооружений. Сделать это можно в списке друзей. Перемещать базу можно не только по карте, но и в другие миры. Для этого используйте клавишу с английской буквой «B» в любой локации Налкотта и нажмите на «Z». На экране отобразится план базы, который можно перемещать, поднимать, опускать и вращать до тех пор, пока она не окажется на нужном месте для игрока. После этого произойдет десятисекундная перезарядка, которая не позволит внести другие изменения.
Индикаторы состояния
Четыре индикатора состояния выживания расположены прямо над шкалой здоровья в нижней части экрана: выносливость, здравомыслие, гидратация и голод. В инвентаре они находятся в правом нижнем углу, и игроки могут навести на них курсор для получения дополнительной информации. Здесь же можно увидеть вес персонажа и любые эффекты, влияющие на него. Эффекты — это особые негативные или позитивные воздействия на героя, вызванные слабоумием или эликсирами отклонения.
Здоровье
Здоровье (Health) героя отображается белой полосой в нижней части экрана. Восстановить его можно с помощью зелий или сна в кровати. Зелья создаются на верстаке с расходными материалами — начальные снадобья восстанавливают 50% здоровья. Сон в обычной кровати медленно восстанавливает здоровье персонажа, а кровати большего размера делают это немного быстрее. Добыть улучшенные кровати можно у торговцев в городах.
Выносливость
В Once Human выносливость (Stamina) очень важна. Игрок использует ее, когда бегает, рубит деревья, добывает руду и кувыркается. В процессе выполнения обычных действий выносливость не очень заметна, однако кувырки потребуют много выносливости. Этот параметр быстро восстанавливается. Также повысить выносливость можно с помощью блюд из мяса оленя или кролика. Вес персонажа значительно влияет на запас выносливости, поэтому убедитесь, что проверили таблицу веса в правом нижнем углу вашего инвентаря.
Здравомыслие
В Once Human представлен еще один параметр — здравомыслие (Sanity). Повсеместное загрязнение Налкотта звездной пылью не позволяет выжившим людям сохранять спокойствие и здравомыслие в целостности. Употребление сырой пищи, плавание в загрязненной воде, нападения монстров и зоны с высоким уровнем загрязнения могут лишить персонажа рассудка. После снижения здравомыслия часть максимального здоровья расходуется. Восстановить этот параметр можно несколькими способами, например, с помощью мармелада «Здравомыслие» (sanity gummies), фруктового чая (fruit tea), грибов на гриле (grilled mushrooms), кукурузного эля (corn ale), сна и т. п.
Гидратация
В Once Human представлен параметр гидратации (Hydration). При низком значении гидратации у персонажа снижается скорость передвижения, он медленнее восполняет свою выносливость. Наоборот при полном атрибуте скорость бега героя увеличится, а скорость потери выносливости заметно снизится. При необходимости игрок может добыть грязную воду из любого источника, вскипятить ее на плите и выпить. Также можно настроить систему сбора дождевой воды, которую удастся на меметическом дереве прокачки (Memetic Tree). Вода очень проста в обслуживании и не доставит значимых проблем игроку в процессе исследования мира.
Голод
Справиться с голодом можно с помощью охоты на животных и сбора фруктов и овощей. При высоком голоде (низком показателе параметра) персонаж не сможет нести много предметов, так как ему не хватит на это сил. При отсутствии голода герой получит максимальное здоровье и увеличенный урон в ближнем бою. Ближе к финальной части Once Human появятся рецепты разнообразных продуктов со специальными эффектами увеличения урона от особых типов оружия.
Астральная роса
Игрок получает 20 астральных росинок ежедневно для покупки различных предметов, относящихся к индикаторам состояния персонажа. Например, игрок может купить мармелад «Здравомыслие» (восстанавливает рассудок), активаторы (восполняют здоровье), укол адреналина (самовосстановление), лепешки (утоляют голод) или апельсиновый сок (утоляют жажду).
Попасть на страницу «Астральной росы» (Astral Dewlets) можно с помощью нескольких быстрых действий. Для этого перейдите в меню с помощью кнопки «Esc», откройте слева вкладку «Мероприятия» (Events) и нажмите на «Ежедневные мероприятия» (Regular Event). Также можно попасть сюда с помощью клавиши «F3». Если игрок отправился в дальний путь и забыл какие-то припасы, то ему стоит заглянуть в меню «Астральной росы» (Astral Dewlets) — возможно он сможет восполнить запасы героя.
Меню с наградами
В Once Human разработчики добавили в пользовательский интерфейс разнообразные меню. Игрок переходит из одной вкладки в другую, чтобы попасть в третью. В некоторых из них можно раздобыть полезные предметы за выполнение некоторых действий. Мы рекомендуем сразу же ознакомиться с меню «Комиссии» (Commissions), «Сезонные путешествия» (Season Journey), «Путешествия» (Journey) и «Боевой пропуск» (Battle Pass).
Комиссии
Комиссии (Commissions) — еженедельные квесты. Игрок может выбрать пять заданий и выполнить их для получения опыта, энергии и контроллеры. Большинство таких миссий очень просты, их можно завершить за короткий промежуток времени. Примеры заданий: приготовление 30 порций кипяченой воды, приготовление 20 порций еды, изготовление 200 патронов и т. д. Для получения доступа к комиссиям игроку необходимо продвинуться по основному заданию.
Игра сама оповестит о появлении комиссий. Перейти к ним можно через соответствующего NPC или при удерживании клавиши «Tab» попросить птицу-гайда показать комиссии игроку. Каждое выполненное задание на начальном этапе игры предоставляет достаточное количество опыта для повышения уровня. При успешном завершении всех пяти заданий также выдается дополнительный опыт. При желании можно поменять комиссии, которые не интересны игроку, с помощью кнопки перераспределения комиссий в правом верхнем углу.
Сезонные путешествие
Квесты категории «Сезонные путешествия» очень полезны для игрока. За ними нужно следить еженедельно, чтобы убедиться в получении всей бонусной добычи. После выполнения квеста этой категории игрок сможет получить награды от Мицуко. Ее метки (Mitsuko Marks) необходимы для приобретения косметических товаров в сезонном магазине. Попасть туда можно через соответствующую кнопку в правом верхнем углу меню сезонных заданий.
Метки Мицуко расположены слева, и постепенно они заполняют круг. После сбора достаточного количества меток для разблокировки всех наград внизу игрок сможет получить их за большие куски «Стархрома» (Starchrom) и «Меметические очки» (Memetic points). К тому же будет предоставлен один очиститель специализаций для перенаправления одной из меметических специализаций персонажа. Постепенно количество наград за сезонные путешествия увеличивается, поэтому желательно посещать этот экран каждую неделю.
Путешествие
В процессе приключения игроки выполняют различные основные задания. После завершения такого квеста можно нажать на него в соответствующем меню для получения награды. Задания «Путешествия» (Journey) предоставляют опыт и энергию. После прохождения целого раздела можно открыть бонусную награду в виде контроллеров и Стархрома. Попасть в это меню можно с помощью клавиши «J».
Боевой пропуск
С помощью Battle Pass игроки смогут заполучить множество ценных ресурсов даже на бесплатном уровне и 6000 Стархрома. При получении обычного опыта персонаж получает и очки боевого пропуска. Покупка Battle Pass предоставляет доступ только к открытию косметических предметов. Всего в боевом пропуске представлено 60 уровней. Для перехода в это меню используйте клавишу «Esc» и нажмите на пункт «Пришествие звездной пыли» (Stardust’s Advent) справа.
Меметическое дерево
Меметическое дерево (Memetic Tree) — это дерево навыков, в котором игрок может распределить полученные очки для доступа к различным видам ремесел. Здесь доступно четыре раздела: «Инфраструктура» (Infrastructure), «Крафт» (Crafting), «Логистика» (Logistics) и «Строительство» (Building). Игрок может открыть меметики, выбрав подходящую и зажать клавишу «F». Если узел был выбран ошибочно, то его можно вернуть обратно. Стоит учитывать, что при возврате меметиков теряется часть энергии, потраченных на них. Для возврата этих навыков можно выбрать отдельный фрагмент и нажать клавишу «R». Если нажать эту кнопку без выбора определенного меметика, то у персонажа сбросится все меметическое дерево.
Инфраструктура
В этом разделе дерева меметики отмечены «Верстак разборки» (Disassemble Bench), «Печь» (Furnace) и различные инструменты для обработки материалов. В основной квестовой линии игрок сможет разблокировать верстак и использовать его для разборки металлолома на материалы. Печь потребуется для выплавки руды.
Если выделить центральный путь, то откроются различные инструменты высокого уровня, например, электрическая печь (electric furnace), позволяющая плавить два материала одновременно. Обращаем внимание, что навык «Обнаружение ресурсов» (Resource Detection) показывает близлежащую руду, но вряд ли окажется полезным, так как игрок и так способен заметить ее самостоятельно. Без прокачки этого умения персонаж сохранит драгоценные меметические очки для других нужд.
Создание
Раздел «Создание» — самый важный в Once Human. В этой ветке навыков игрок сможет разблокировать «Верстак припасов» (Supplies Workbench), «Верстак снаряжения» (Gear Workbench), «Медикаменты» (Meds), «Боеприпасы» (Ammo), «Базовое снаряжение» (Basic Gear) и различное вооружение. Верстак припасов необходим для создания боеприпасов, медикаментов, инструментов, эликсиров и предметов для рыбалки.
Верстак снаряжения нужен для изготовления оружия и брони, а также для ремонта снаряжения и калибровки (увеличения характеристик оружия и брони). Также у персонажа можно разблокировать меметик для получения лекарств: адреналина и активаторов. Базовые активаторы восполняет 50% здоровья героя, а адреналин помогает ему подняться после критического ранения.
После использования адреналина происходит предмет уходит на перезарядку, поэтому не получится его использовать сразу по несколько штук. Игрок может открыть различные уровни боеприпасов, которые отмечены большим уроном.
Логистика
Логистика открывает различные рецепты и схемы приготовления пищи, посадку растений, сбор и обработку воды, электрооборудование. Базовое приготовление откроет персонажу готовку мяса небольшими порциями, а на более высоких уровнях появятся рецепты приготовления блюд. Для выполнения этого действия требуется больше ингредиентов, но они приносят дополнительную пользу, например, предоставляют больше энергии.
Сбор воды, ее обработка и электрооборудование необходимы для обеспечения базы на финальной стадии игры. В первую очередь обязательно стоит открыть солнечные батареи и электрический стенд, поскольку это избавит игрока от необходимости постоянной добычи древесины для готовки и выплавки.
Стоит заняться и получением «Электрической плиты» (Electric Stove) и «Электрической печи» (Electric Furnace) для одновременной готовки двух блюд и выплавки двух руд соответственно. Это позволит значительно сэкономить время.
Посадка растений
Посадка растений нужна для создания более сложных рецептов. При выращивании можно получить растения с отклонениями (Deviated Plants). Они встречаются редко, но для увеличения шанса получения таких растений можно воспользоваться удобрениями и отклонениями. Некоторые рецепты в финальной стадии Once Human требуют нестандартных ингредиентов, поэтому желательно обратить внимание на эту меметику для дальнейшего выращивания подходящих растений.
Строительство
Строительство открывает доступ ко всевозможным компонентам для постройки зданий, хранилища и гаража, а также расширения базы. Такие предметы можно разделить на следующие категории:
- Крыша.
- Фундамент.
- Двери.
- Окна.
- Лестницы.
- Мебель из дерева.
- Мебель из камня.
- Мебель из металла.
Игроку доступно расширение базы в два раза с увеличением ее размера и уменьшения ограничений на количество построек. Хранилище потребуется для создания сундуков и дальнейшего хранения всех найденных предметов героя. К тому же на базе учитываются все предметы, лежащие в ящиках, поэтому игроку не нужно каждый раз искать спрятанные материалы при создании новых предметов. Гараж потребуется герою для ремонта и модернизации транспортных средств.
Меметические специализации
В Once Human очень много меметических специализаций (Memetic specializations), поэтому их очень трудно обобщить. Не очень нужные специализации можно сбросить с помощью предмета очистки специализаций. При выполнении заданий сезонных путешествий можно добыть до 5 таких предметов в качестве награды, поэтому один раз в неделю удастся изменить свою специализацию. Каждые 5 уровней доступен выбор новой специализации. Мы разделим их на три категории: предметы, эффекты крафтинга и преобразование материалов.
Специализации «Предметы»
К этим специализациям относятся предметы, предоставляющие дополнительный эффект при нахождении в инвентаре, или особые инструменты для сбора материалов. При желании хорошую специализацию можно продать другим игрокам или передать друзьям. Такие созданные предметы хранятся две недели. Доступные примеры специализаций:
- «Расширение рюкзака» (Backpack Expansion) — увеличивает размер инвентаря.
- «Нож шеф-повара» (Chef’s Knife) — предоставляет больше добычи с животных при снятии шкуры.
- «Электронный захват» (Electronic Grabber) — добывает больше электронных деталей при осмотре ящиков.
Специализации «Эффекты крафтинга»
Специализации этой категории помогут улучшить некоторые ремесленные станции. Например, игрок сможет заполучить бонус «Эффективность электрической печи» (Electric Furnace Efficiency), снижающую вдвое потребление энергии и длительность крафта на 60%. Также персонаж будет получать двойную выгоду при выплавке слитков алюминия (Aluminium) и вольфрама (Tungsten) на поздней стадии игры.
При получении пассивных бонусов этой специализации улучшенные предметы крафта можно размещать на базах друзей после получения соответствующего разрешения. Также такие печи можно продавать другим игроком за дополнительную плату.
Специализации «Преобразование материалов»
В этой специализации игрок может выполнять преобразование материалов. В качестве примера отметим золотые (Gold) и серебряные (Silver) слитки. Соответствующую руду можно отыскать в окрестностях Налкотта и использовать для улучшения некоторых предметов. При получении этой специализации игрок сможет продавать слитки напрямую поставщику за хорошее количество энергии.
Можно даже превращать основное топливо и стартовую руду в «Звездную пыль» (Stardust Source) или изменять «Серу» (Sulphur). Оба ресурса окажутся одними из самых важных в финальной стадии игры.
Удобства
Каждое приспособление в Once Human получило свое назначение: от разборки металлолома на детали для крафта до изготовления одежды и оружия для персонажа. Ниже мы расскажем о некоторых из них и отметим принцип их работы. При изготовлении предметов обращайте внимание на текст — если он отмечен красным, то игроку не хватает ресурсов для постройки на своей базе.
Верстак разборки
Игрок может разблокировать верстак разборки на дереве меметики во вкладке «Инфраструктура». Для этого нужно активировать узел «Методы разборки» (Disassembly Techniques). На этом стенде персонаж сможет разобрать металлолом, боеприпасы, инструменты, метательные предметы, оружие, броню и модификации. Можно выбирать предметы по отдельности и активировать опцию «Выбрать все» (Select All) внизу. После этого достаточно нажать кнопку «F» для разборки выбранных предметов. За одну попытку можно разобрать предметы только одной вкладки.
Общая механика верстака
Это относится к печам, плитам, верстаку припасов и верстаку синтеза (Synthesis Workbench). При выборе чего-то для изготовления можно переместить слайдер в сторону, чтобы выбрать необходимое количество предметов. После этого активируем кнопку «F» для создания — задача попадет в очередь внизу.
Игрок может увидеть здесь оставшееся время для завершения операции, количество созданных предметов и дальнейшую очередь. В одну очередь можно поставить не более пяти предметов за раз. В процессе сборки созданные предметы можно забрать щелчком мыши, не дожидаясь полного завершения операции. Также здесь можно нажать на «крестик» в верхнем углу для отмены задачи. В этом случае все неиспользованные материалы вернутся в инвентарь героя.
Печь
Разблокировать печь в дереве меметики можно в разделе «Инфраструктура» с помощью узла «Основы плавки» (Smelting Essentials). Печи необходимы для переплавки руды в слитки для дальнейшего крафта. Внутри этой постройки можно изучить доступные варианты для плавки. Чем больше игрок откроет новых меметических элементов, тем больше слитков появится внутри печи.
Плита
Добыть плиту можно в дереве меметики в разделе «Логистика». Для этого необходимо открыть узел «Плиты» (Stoves). Игрок сможет готовить еду, воду и расходные материалы для восполнения здорового состояния персонажа. В процессе исследования Налкотта герой найдет новые рецепты специальных расходников. Чаще всего они спрятаны в ресторанах и кафе. Обязательно собирайте эти рецепты по пути и активируйте их в инвентаре с помощью кнопки «F». После этого герой сможет готовить их на плите.
Верстак припасов
Верстак припасов можно заполучить в дереве меметики во вкладке «Крафт» через узел «Основные инструменты» (Essential Tools). На этом стенде удастся изобрести боеприпасы, медикаменты, инструменты, эликсиры и артефакты для рыбалки.
Верстак снаряжения
Верстак снаряжения отличается от других. Здесь нет времени и очереди на сборку. Игрок может создавать только те предметы, к которым у него есть чертеж. Предметы разделяются на пять уровней:
- Уровень I (Tier 1) — уровень персонажа «1-10».
- Уровень II (Tier 2) — уровень персонажа «11-20».
- Уровень III (Tier 3) — уровень персонажа «21-30».
- Уровень IV (Tier 4) — уровень персонажа «31-40».
- Уровень V (Tier 5) — уровень персонажа «41-50».
Игрок не сможет надеть на персонажа предмет, если его уровень ниже необходимого. Чаще всего материалы для крафта расположены в локациях с соответствующим уровнем.
Как создавать предметы на верстаке снаряжения
Для создания оружия или брони игроку нужно собрать все необходимые детали. После этого переходим к верстаку, выбираем предмет и используем кнопку «F» для переноса необходимых материалов. После этого зажимаем клавишу «F» для изготовления предмета. Все созданное снаряжение можно ремонтировать во вкладке «Ремонт» (Repair). Стоит учитывать, что созданное или найденное оружие или снаряжение нельзя передать друзьям или другим игрокам. Ненужные предметы можно уничтожить на верстаке разборки для получения материалов.
Оружие и доспехи
В Once Human можно найти множество видов оружия и брони. К некоторым игрок получит доступ при разблокировке соответствующего узла в меметическом дереве. Другие же могут попадаться при открытии мистических ящиков (Mystical Crates) в городах. Такие контейнеры часто предоставляют одинаковые награды для всех игроков и доступны лишь единожды.
В ящиках с оружием и броней персонажи смогут отыскать готовые предметы. К сожалению, такие «артефакты» нельзя ремонтировать — их удастся использовать до поломки. После этого такое оружие и броню можно разобрать для получения полезных деталей для изготовления собственных.
Калибровка
Базовые характеристики оружия и брони повышаются после процесса калибровки. На начальном этапе потребуется всего лишь несколько материалов. При переходе на новое снаряжение старое желательно разобрать, чтобы вернуть все основные детали. Чем больше игрок калибрует предмет, тем более редкие материалы ему потребуются для выполнения этого действия.
Поначалу стоит калибровать снаряжение только с помощью основных материалов и не тратить редкие ресурсы. После появления запроса на звездную пыль рекомендуем перестать калибровать оружие или броню. Этот ресурс потребуется в финальной стадии игры. При недостатке материалов желательно отдать предпочтение прокачке оружия, а после заняться броней героя.
Модификации
При осмотре ящиков с оружием и броней игроки будут находить модификации. Также их добыть можно при зачистке монолитов и бункеров. После уничтожения финального босса в каждой локации игрок может потратить контроллер на получение максимального количества добычи или отказаться от этого и забрать минимальный набор.
В максимальном варианте персонаж получит несколько модов и звездную пыль. Минимальный комплект предоставит всего лишь несколько материалов. Желательно использовать контроллеры в финальной стадии игры при осмотре монолитов и бункеров для добычи лучших модификаций.
При наличии нескольких контроллеров их также стоит потратить на получение нескольких модификаций за раз и дальнейшего улучшения снаряжения персонажа. Низкоуровневые модификации тоже относятся к универсальным, поэтому из них легко выбрать подходящее для героя.
Модификации сокетов
Для установки модификаций необходимо перейти в меню снаряжения с помощью клавиши с английской буквой «K» — в левом нижнем углу игрок увидит соответствующие слоты для модификаций. Используем правую кнопку мыши на любом элементе снаряжения с отсутствующей модификацией и выбираем понравившуюся. Все модификации разделяются на пять уровней:
- Обычные — серый цвет.
- Стандартные — зеленый цвет.
- Хорошие — синий цвет.
- Превосходные — фиолетовый цвет.
- Легендарные — золотой цвет.
Превосходные и легендарные модификации обладают уникальными базовыми эффектами.
Начальное оружие
В самом начале игры персонаж получит доступ ко всем типам вооружения. Каждый из них будет полезен в уничтожении врагов. Несмотря на это, некоторые «пушки» способны тратить намного меньше боеприпасов. Мы советуем не ограничивать себя в оружии и протестировать каждый доступный образец. К тому же все они очень легко добываются и не требуют большого количества материалов при крафте.
Деревенский арбалет
В самом начале Once Human игрок сделает «Деревенский арбалет» (Rustic Crossbow), который окажется одним из самых лучших видов вооружения, особенно на ранней стадии. Персонаж умеет вытаскивать стрелы из трупов врагов и постоянно пополнять запас боеприпасов таким образом. Это избавит игрока от постоянного создания патронов.
К тому же арбалеты наносят очень достойный урон при попадании в голову на начальной стадии. После нескольких калибровок арбалет точно поможет в зачистке локаций и уничтожении боссов. А сэкономленный порох пригодится в финальной стадии игры при изготовлении боеприпасов для других типов вооружения.
DE-50 (Desert Eagle)
Desert Eagle — мощный вариант пистолета на начальном этапе. Используем к нему несколько калибровок, и у врага не останется ни единого шанса на выживание. Этот пистолет станет доступен после открытия меметика верстака снаряжения.
Рукопашный бой
Рукопашный бой в самом начале игры тоже может оказаться очень полезным. Большинство представителей этого типа наносят очень высокий урон и отталкивают противников на некоторое расстояние. Летающих врагов придется уничтожать из дальнобойных винтовок, однако все остальные цели можно очень легко аннигилировать на своем пути.
Оружие ближнего боя пригодится до встречи с солдатами Розетты и стервятниками, которые обладают пистолетами и ведут ответный огонь. В этом случае рекомендуем переключиться на дальнобойное вооружение.
Снайперские винтовки
Очень легко зачищать территории городов от врагов с дальнобойной дистанции. С помощью снайперских винтовок можно уничтожить любую цель с безопасного расстояния точным выстрелом в голову. Открыть снайперские примочки поможет меметическое дерево, однако придется потратить немного больше очков. Используйте клавишу с английской буквой «O» и выберите раздел «Меметики» (Memetics) слева. Перейдя в меметическое дерево, откройте раздел «Крафтинг» и двигайтесь по самому правому ответвлению — огневой мощи дальнего действия.
Боеприпасы
Боеприпасы разделяются на несколько типов, каждый из которых предоставляет бонусный урон. Исключением окажутся обычные медные патроны, которые наносят базовый урон. Ограниченным ресурсом для создания боеприпасов чаще всего окажется кислота. Она используется для многих других предметов, поэтому ее постоянно не хватает. Желательно не создавать порох просто так, так как для выполнения этого действия тратится кислота. Позднее в процессе прохождения заданий основного сюжета из врагов с огнестрельным оружием будет выпадать порох. Также его можно отыскать в небольших синих ящиках, спрятанных по всему городу.
Боеприпасы «AP»
Никогда не стоит создавать эти боеприпасы, так как они расходуют звездную пыль — важнейший компонент для улучшений. Этого ресурса потребуется очень много в финальной части игры. Даже дополнительный урон от этих патронов не стоит траты такого критически важного ресурса. Желательно обращать внимание только на медные, стальные и вольфрамовые. Боеприпас из кислоты и звездной пыли лучше оставить для других и совсем не тратить.
Чертежи
Чертежи — базовый способ разблокировки нового оружия и брони. Игроки смогут отыскать полные чертежи целиковых предметов, которые позволят создать новую вещь моментально. Помимо этого персонаж сможет раздобыть фрагменты чертежей, которых будет недостаточно для создания оружия и брони сразу. Отыскать такие куски чертежа можно из Мистических ящиков — постепенно игрок накопит все фрагменты и сможет создать новый предмет обмундирования.
При создании брони игрок сможет комбинировать слоты между разными вариантами, чтобы заполучить несколько наборов бонусов. Например, при наличии у игрока комплекта из трех предметов (шлема, маски и нагрудника) из одного сета он может взять оставшиеся вещи (перчатки, штаны и ботинки) из другого набора — фрагменты чертежей относятся не к слотам брони, а к набору.
Машина желаний
«Машина желаний» (The Wish Machine) — это механика, похожая на игровой автомат, в которой игрок разыгрывает собранный ранее Стархром для получения шанса на открытие легендарных чертежей и их фрагментов. На первое использование «Машины желаний» предоставляется скидка — игрок обязательно получит SOCR Outsider. Эта схема фиолетовой штурмовой винтовки с эффектом «Скачок напряжения» (Power Surge). В течение каждой недели необходимо собирать Стархром, чтобы попытать удачу и попробовать разблокировать новые чертежи. После окончания сезона игрок сохраняет все разблокированные чертежи.
Мастерская чертежей «Машины желаний»
Находясь рядом с «Машиной желаний» игрок может нажать кнопку «G», чтобы перейти в мастерскую чертежей. Здесь предоставляется возможность потратить накопленный Стархром для разблокировки чертежей. Большинство вариантов оружия стоят около 8000 единиц, а броня — примерно 3000 единиц за штуку. Игрок может купить множество различных предметов обмундирования в этом магазине, поэтому обязательно обратите на него внимание и изучите доступный ассортимент перед тратой Стархрома на случайные попытки.
Отклонения
Отклонения — уникальная и полезная механика, упрощающая выживание людей во вселенной Once Human. Существует три типа отклонений:
- Боевые — синхронизируются с персонажем и помогают ему в битве с неприятелем.
- Территориальные — помогают в сборе припасов на базе, улучшают верстаки и защищают территорию от врагов.
- Крафт — производят материалы для изготовления уникальных предметов и эликсиров (предоставляют специальные эффекты, например, увеличение прыжка, паутина при броске и т. д.).
Ранние отклонения
В Налкотте на ранней стадии можно заполучить несколько полезных отклонений. Они помогут значительно уменьшить количество материалов для ручного сбора и упростят выработку электроэнергии для базы игрока.
Дигби
Заполучить это устройство можно в процессе добычи руды или гравия. Стоит обратить внимание на серебряную руду, которая похожа на олово, но имеет легкий голубоватый оттенок. Если игроку удастся добыть «Дигби» (Digby Boys), то стоит его разместить в изолированные блоки обеспечения для пассивной выработке руды. Для дальнейшего сбора руды достаточно заглянуть внутрь изолированного блока обеспечения и вытащить накопившуюся руду справа.
Бобр-лесоруб
Для упрощенной добычи дерева стоит присмотреться к лесозаготовительному бобру. Это устройство самостоятельно собирает древесину за игроком. Найти «Бобра-лесоруба» (Logging Beaver) удастся на пристани к югу от Мейерс Маркета. Если полученный предмет заполучить не получилось или он не понравился игроку, то можно воспользоваться телепортационной башней и отправиться в другой мир. Подходящий телепорт расположен на скале в центре Мейерс Маркета.
Гнойный гель
После уничтожения первого босса игрок получит «Гнойный гель» (Festering Gel). Это боевое отклонение очень пригодится в защите. Его можно установить в качестве барьера в самый разгар битвы для восполнения рассудка и исцеления всех ближайших игроков. Гнойный гель можно бросить в группу врагов, чтобы отбросить их подальше от персонажа. После этого он также будет восстанавливать рассудок и лечить героев. Это очень полезное отклонение для использования в критической ситуации. Гнойный гель сэкономит огромное количество лекарств и прочих расходников для повышения шкалы рассудка.
Электрический угорь
Для поимки «Электрического угря» (Electric Eel) игрок обязан создать удочку и отправиться на рыбалку. Только в этом случае удастся заполучить желаемое отклонение. Электрический угорь не относится к обычным рыбам, так как он состоит из нескольких батареек. Его можно поместить на базу для увеличения выходной мощности. При наличии нескольких генераторов и солнечных панелей можно добыть еще некоторое количество электрических угрей. Их можно ловить из любых водных источников.
Транспортные средства
В Once Human игрокам проще всего передвигаться на различных транспортных средствах. На начальной стадии игры можно использовать следующие способы передвижения:
- Ретро-купе — самое быстрое базовое транспортное средство, двухместное, с багажником на 8 позиций.
- Уличный мотоцикл — чуть менее быстрое транспортное средство, бесплатное для получения в начале игры, вмещает только одного героя, без багажника.
- Горный внедорожник — самый медленный из трех, вмещает до четырех игроков, с багажником на 12 позиций.
Вызвать свое транспортное средство можно с помощью клавиши «G». Переключение радиостанций во время езды происходит удержанием клавиши с английской буквой «X».
Ремонт транспортных средств
Для ремонта транспортного средства игрок должен предварительно разблокировать меметик с гаражом. После этого постройте гараж на своей базе — внутри выберите подходящее для ремонта транспортное средство и используйте клавишу «G». После просмотра информации о стоимости ремонта используйте кнопку «F». Напоминаем, что для вызова автомобиля необходимо нажать клавишу «G».
Модернизация транспортных средств
Для увеличения характеристик транспортных средств игроку необходимо заняться их улучшением. Для этого потребуется обновить детали на меметическом дереве. В первую очередь нужно купить «Модификацию транспортного средства I» (Vehicle Modding I) и «Модификацию транспортного средства II» (Vehicle Modding II). Для создания улучшений предстоит набрать материалов высокого уровня, которые удастся заполучить в процессе прохождения основной истории. После разблокировки меметики для прокачки транспортного средства переходим в гараж и выбираем автомобиль для улучшения. Щелкаем на деталь для замены и создаем ее обновленную версию.
Запчасти для автомобилей
Каждая деталь транспортного средства увеличивает его некоторые характеристики:
- Рама — повышает долговечность.
- Шины — улучшают управляемость.
- Двигатель — усиливает скорость передвижения.
- Топливный бак — продлевает длительность поездки.
При отсутствии большого количества материалов для прокачки транспортного средства стоит, в первую очередь, обратить внимание на двигатель, так как он значительно упростит перемещение по миру и его исследование.
Специальные транспортные средства
Позднее в сезонном путешествии игрок сможет разблокировать два новых транспортных средства:
- Пикап — повышенное количество слотов для перевозки материалов.
- Грузовик — может быть оснащен автоматическими турелями для быстрого уничтожения врагов.
Исследование
В Once Human игрок будет постоянно изучать новые регионы и города. В этом разделе указаны самые важные советы для быстрого и безболезненного исследования мира.
Карта
На карте отображается множество полезной информации и всплывающих подсказок. Игрок может отслеживать основные и побочные квесты, поставить маркер или отыскать город. Все они будут отображаться разными цветами на миникарте, что значительно упростит понимание местности. При нажатии средней кнопки мыши можно поставить маркер на карту, выбрать понравившийся символ и придумать ему имя. А при нахождении важных событий можно сразу же к ним телепортироваться без затрат материалов.
Телепорты
По всему Налкотту размещены телепорты, которые может активировать игрок. С помощью этих конструкций можно переместиться на базу без каких-либо проблем. К тому же отправиться в безопасную локацию можно из любой точки карты, но с пятиминутной перезарядкой опции. Лучше всего всегда посещать близлежащие территории для активации телепортов, прежде чем покидать локацию. Также разработчики добавили сезонные квесты для любителей путешествий — получить награды можно даже за некоторое количество активированных телепортационных башен.
Временное пространство
Используйте клавишу «Q» для отображения близлежащей добычи — появятся красные индикаторы ящиков, которые можно увидеть через стену. Это облегчает поиск спрятанных хранилищ и сбор ресурсов. Эту опцию можно активировать без каких-либо ограничений по времени. Если в правом верхнем углу мигает белым цветом маленький кружок рюкзака, то обязательно стоит исследовать локацию. Примените «Временное пространство» (Spacetime) и отыщите «Морфический ящик» (Morphic Crate), в которых могут быть спрятаны отклонения.
Полет
Если игрок забрался на высокую точку, то он может нажать клавишу «Пробел» для активации птицы-гайда. Герой зацепится за ее ноги и сможет лететь по воздуху. Если повторно нажать кнопку «Пробел», что персонаж прекратит полет и начнет быстро спускаться к земле. Обязательно используем эту опцию перед приземлением, иначе герой может сломать ноги или упасть.
Кемпинг
За пределами городов игрок может устроить кемпинг для размещения точки возрождения. Для активации этой функции необходимо нажать кнопку с английской буквой «T» и отыскать подходящее рядом место. Этот процесс сэкономит много времени при неудачном стечении обстоятельств. В этом безопасном месте можно приготовить еду, вскипятить воду и создать дополнительные боеприпасы.
Шестинедельный цикл
В течение одного сезона открывается больше регионов и появляются различные мировые события. Каждый сезон приурочен к определенной тематике, а по его окончании игрок сохранит все собранные предметы, кроме уровня, энергии, прогресса в исследовании карты и прохождения сезонных заданий. Многие вещи останутся с игроком навсегда.