World of Tanks — гайд по Pz-IIIJ

Введение

Pz-IIIJ — немецкий средний танк четвертого уровня. Когда-то «тройка» рвала топы «песка» и была самой популярной машиной германской ветки развития. Но затем разрыв между четвертым и пятым уровнем увеличился, а балансер — не исправился. Страдать из-за любви к искусству танкисты не приучены, а потому бросили бывшего любимца на произвол рандома. Между тем агрегат по-прежнему сохранил все свои плюсы, о которых мы сейчас поговорим.

Историческая справка

Изначально Pz-III имел 30 мм броню и 37-мм пушку, что считалось вполне достаточным. Первые боевые столкновения в Польше и Франции убедили руководство вермахта в обратном. Резерв модернизации у машины был большой и работы в этом направлении развернулись нешуточные. В основном они касались установки 50-мм коротыша и навешивания дополнительных экранов брони.

В 1941 году, после нападения на СССР, стали очевидны недостатки основной модели Pz-III. И опять все уперлось в вооружение и бронирование. Часть проблем была снята модификацией H, но короткоствольная 50-мм пушка уже не справлялась с новыми советскими танками Т-34.

Все решилось, когда был развернут масштабный выпуск длинноствольных 50-мм орудий. Многие не стали ждать и переоборудовали танки прямо в полевых условиях, с приваркой дополнительных 20-ти мм экранов на маску. С этого времени «тройка» снова стала опасным врагом советской бронетехники, вплоть до 1943 года, когда технологическое противостояние вышло на новый уровень.

Игровые характеристики

В World of Tanks «тройка» стала одним из первых полноценных немецких СТ. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у модификации J вполне актуальна для четвертого уровня. Лоб корпуса и башни, со всеми навешанными экранами, составляет 50 мм. Да, она расположена не под рациональным углом, но сие решается доворотом корпуса. За счет наваренных щитков стрелять по «тройке» фугасами и кумулятивами не рекомендуется. В остальных местах броня конечно хуже — по 30 мм, кроме кормы башни — там опять 50 мм. Прочность стандартная для СТ — 350 хит-поинтов.

Огневая мощь

Начинаете вы со стоковым унылым 37-мм орудием. Вообще изначально эта ветка — тупиковая. Там есть только 50-мм дырчик-коротыш и 20-мм автопушка. Поэтому лучше идти к 50-мм KwK 39 L/60, через топовую башню. Еще есть 75-мм фугасница, но ездят с ней только эстеты, а также новички, которым лень выцеливать уязвимые места.

В то же время 50-мм KwK 39 L/60 радует своими характеристиками опытных СТ-водов. Базовым снарядом орудие пробивает всего 67 мм брони, а вот подкалиберным — уже 120 мм. Вполне хватает, даже на пятом уровне. Вот только цена за голду кусается. Средний урон равняется 70 ХП, что при скорострельности 24 выстрела в минуту дает ДПМ в районе 1680 ХП.

К минусам орудия можно отнести только низкую точность в 0,4 и тугое сведение в 2,3 секунды. Исправляет ситуацию только УВН на минус 10 градусов и количество снарядов в 93 штуки. Стрелять — не перестрелять!

Динамика

Моторный отсек танка модернизируется, пока не выходит к Maybach HL 120 TRM, который выжимает 440 л.с., что позволяет разгоняться до рекордных 64 км/ч. Местами мы будем обгонять легкие танки! Топовые гусеницы дают увеличение грузоподъемности на 3,5 тонны и на пять градусов увеличивают подвижность, доводя ее до 45 град/сек. Стоковая башня крутится быстрее топовой на два градуса и это следует учитывать.

Обнаружение и связь

Радиостанций на агрегате много, но нас интересует только топовый вариант FuG 12, позволяющий прямой радиоконтакт на расстоянии 710 метров. Один из лучших показателей на уровне! А вот обзор плохой — 330 метров, незаметность тоже страдает из-за высокого профиля. Если не жалко денег, приобретите камуфляж.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Pz-IIIJ? Выйти на этот танк можно через Pz-IIIE. Если вы играли на нем тщательно, то успели выкачать предтоповую радиостанцию, 50-мм пушку-коротыш и все движки. Это существенно облегчит вам жизнь. Первым делом приобретите за свободный опыт гусеницы, чтобы без проблем впихивать спецоборудование и новые модули. Оборудуйте машину топовым двиглом и предтоповым дырчиком. Так кататься будет быстрее и веселее. После этого сосредотачиваетесь к выходу на топовое 50-мм орудие через башню. И только в последний момент улучшаете связь — если и будем «светить», то только на короткой дистанции.

Экипаж состоит из пяти человек. Раскачка обычная для средних танков. Сначала изучаем экипажу «Ремонт», чтобы не стоять на гусле под обстрелом, а командиру «Мастер на все руки». Далее выбираем разные умения, подгоняя под наши ТТХ — офицеру «Орлиный глаз», водителю «Плавный ход», наводчику «Плавный поворот башни», заряжающему «Отчаянный», а радисту «Пожаротушение». Ну и в конце добиваем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то рекомендуем вариант на активные перестрелки: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляция». После прокачки экипажа вентилятор можно сменить на «Ящик с инструментами». Этот сетап позволит вести плотный огонь с близко дистанции. Можете, конечно, поэкспериментировать — игра располагает. Еще есть усовершенствованное спецоборудование, но оно доступно только за боны и вряд ли будет вам по карману.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект». Большая «ремка» нужна, потому что даже просто лежа в инвентаре, она дает 10 процентов к ремонту. Пожароопасность двигателя высокая, поэтому «Шоколад» вместо огнетушителя брать только на свой страх и риск.

В последнем патче ввели новую валюту — боны и открыли слот «место для предбоевых инструкций» (для оборудования и экипажа). Зарабатываются боны только в ранговых боях, поэтому накачивать инструкциями стоит только рабочие танки, чаще всего выкатываемые из ангара. Для Pz-IIIJ лучше всего взять модификаторы, которые компенсируют слепоту и долгое сведение.

Советы по тактике

Pz-IIIJ — средний танк усиления прорыва, который местами может выполнять функции легкого разведчика. Как и все СТ, он необычайно гибок в тактическом плане.

В самом начале можете устроить забег по передней линии фронта. Вашей скорости вполне хватит, чтобы сделать первый круг в стиле «светляка». ЛТ, которые встретятся вам на пути, будут жутко удивлены вашей непробиваемостью. Но эта тактика актуальна не для всех карт. В большинстве случаев реализация динамики на «тройке» заключается в занятии выгодных позиций для стрельбы.

Упарываться дистанционными перестрелками не следует — в нашем случае это малоэффективно. Лучше сближаться для рубилова накоротке. Здесь у вас все преимущества — скорострельность, маневренность, лобовая броня. Не забывайте доворачивать корпус ромбом, чтобы увеличить приведенку. Иногда приходится идти ва-банк и крутить особо крепких товарищей в «карусели».

Никогда не стойте во время стрельбы. Лучше пару раз промахнуться, чем ловить плюху на половину жизней. К тому же по движущейся мишени довольно трудно попасть, а новички от маневров вблизи своей тушки и вовсе в ступор впадают. Не стесняйтесь их клинчевать и таранить, в зависимости от тоннажа.

Если попали в топ — радуйтесь! Вы фактически всех убили. А вот в ситуации с пятыми уровнями подойдет только стиль легкого разведчика и танка поддержки. В перестрелках не суйтесь вперед — разберут из инвиза. Двигайтесь в массе союзников, подсасывайте фраги и совершайте дерзкие фланговые маневры, но без авантюризма.

После прорыва фронта начинается ваше время. Газуете до вражеской базы, по дороге убивая всех недобитков и АФК-шников. Отдельное внимание посвятите разбору арты — она должна страдать! Бывает так, что параллельно с продавливанием вашего фланга, сливаются союзники на другом направлении. Только вы можете вовремя повернуть назад и сбить захват в рекордно короткие сроки. Смотрите на миникарту, отслеживайте ситуацию и отправляйтесь туда, где нужно ваше присутствие.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Хорошая лобовая броня
  • Два топовых орудия
  • Великолепная динамика
  • Мощная радиостанция

Минусы:

  • Неточное орудие
  • Плохой обзор
  • Неравномерная броня
  • Хорошо горит и критуется

Pz-IIIJ — неплохой средний танк, с которого начинается занятная ветка немецких СТ. Он совместил в себе компактность, функциональность, фановую подвижность и предельную технологичность. Нагибать на нем «песок» получается через раз, но именно «тройка» заложит в вас основы тактического видения боя. Именно на таких рядовых и линейных машинах до сих пор держится игра.

Удачи в бою!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр