World of Tanks: гайд по Panther II

Здравствуйте, танкисты!

Часто случается, что когда вы определились с выбором ветки прокачки по пути к заветной «десятке» в ангаре, вам придется пройти огонь, воду и медные трубы. Да, некоторые танки в World of Tanks тяжело даются игрокам с любой степенью подготовки. До недавних пор и сегодняшний экземпляр относился к их числу. Но недавние события изменили его и превратили малоиграбельный «кактус» в довольно сносный прокачиваемый СТ. Встречайте, речь сегодня пойдет о среднем танке Германии VIII уровня — Panther II!

Историческая справка

В конце 1942 года немецкие инженеры начали работы по созданию усовершенствованной «Пантеры». Разработка нового танка велась параллельно с проектированием Tiger II. В феврале 1943 года для стандартизации и упрощения выпуска танков было принято решение об унификации некоторых узлов и агрегатов тяжелого Tiger II и новой «Пантеры». По сути своей, новая Panther II представляла собой облегченную версию Tiger II с новой башней Schmalturm, разработанной фирмой Rheinmetall и вооружением в лице 8.8 cm KwK 42 L/70.

В результате множества изменений в конструкции и наращивания брони масса новой машины достигла 47 т. В итоге старый двигатель не справлялся с возросшей нагрузкой. Рассматривались варианты различных силовых установок, одной из которых, к примеру, был двигатель Maybach HL 234 мощностью от 850 до 900 л.с. по различным данным. Однако, работы по новому проекту так и не были завершены.

В начале 1944 г. фирмой MAN было получено разрешение на производство двух образцов нового танка, но реальное производство начали лишь в 1945 году и без новых башен Schmalturm. В мае 1944 года стало окончательно ясно, что промышленность Германии не готова к производству новых танков и было принято решение сконцентрироваться на производстве «Пантер» модификации Ausf. G. Согласно имеющимся данным, единственный построенный прототип оснастили башней от «Пантеры» Ausf G, с орудием 7.5 cm KWK 42 L/70.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ — на скриншоте ниже. Предлагаю обсудить, что вас ждет на поле боя.

Бронезащита. Броня второй «Пантеры» в реалиях игры не предоставляет никакой защиты, тем более, в тех уровнях боев, где она играет. Ради приличия могу привести показатели бронирования, они довольно посредственные: 100/120 мм лоб, 60/60 мм борт и 40/60 мм корма (корпус/башня). Как вы понимаете, подобная броня не спасет даже от танков VI уровня. После недавнего перевода танка в HD мы лишились бортовых экранов, которые иногда спасали «Пантеру» от фугасных пробитий и кумулятивов, однако и сейчас борт — не лучшее место для стрельбы фугасами.

Количество очков прочности у нашей благородной кошки составляет 1500 единиц, как у ТТ на уровне. Что поделаешь, таковы немецкие традиции.

Огневая мощь. С недавних пор пушка — то немногое, что есть хорошего в этом танке. Ничего удивительного — после надоедливого 8.8 cm Kw.K. 43 L/71 от Tiger I с посредственным пробитием и баллистикой нам дали пушку, изначально находившуюся на Е 50. Это великолепное орудие 8,8 cm Kw.K. L/100. Вот здесь уже все показатели получше: и время сведения, и перезарядка, и урон в минуту. Стоит отметить, что у всех пушек с подобным калибром «альфа» составляет 240 единиц.

Основными снарядами к «удочке» являются ББ с пробитием в 223 мм — почти как у ТТ на уровне. «Золотым» боеприпасом к нашей пушке будет БП-снаряд с пробоем в 261 мм, также есть и фугасы: 44 мм и 295 урона при пробитии. Но это при слишком идеальных условиях.

Точность орудия в стоке составляет отличные 0,32 м на 100 м. Время сведения — 2,2 с, его также можно разогнать, как и точность. Максимально прокачанная Panther II имеет точность на уровне 0,26 м на 100 м и сводку в районе 1,93 с, просто космические показатели на фоне конкурентов. Перезарядка со 100%-ным экипажем составит 8 с, максимально крутой результат будет на уровне 6,33 с. Неплохо для такой «альфы», но маловато.

УВН у машины присутствуют, они стандартны для всей ветки с VII уровня: -8° вниз и 20° вверх.

Динамика. Подвижность танка оставляет желать лучшего. Это не удивительно, ведь имея такую массу и двигатель от предыдущей машины, сложно ожидать чего-то большего. Семисотсильный Maybach HL 230 TRM P30 разгоняет «Пантеру» до 55 км/ч вперед, развивая удельную мощность в 12,79 л.с./т. Скорость заднего хода составляет 20 км/ч — достойно. Вращение на месте — 36°/с.

Обнаружение. Обзор у нас средний по уровню — 390 м. При умелой прокачке, даже специально не улучшая обзор, можно получить около 410-415 м. Но вас могут пересветить из-за больших размеров и нулевой маскировки.

Про маскировку не вижу смысла писать — ее просто нет.

Прокачка. Сначала исследуем ходовую, иначе более тяжелые модули не встанут. Далее: топ-башня, пушка 8,8 cm Kw.K. 43 L/71, затем — 8,8 cm Kw.K. L/100; рация FuG 12, двигатель и прочие орудия уже будут исследованы, т.к. наследуются с предыдущей машины.

Выбор оборудования, снаряжения и перок экипажа

Прокачка экипажа. Экипаж качаем, дабы усилить плюсы ветки и нивелировать минусы:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»

Выбор оборудования. Здесь вариантов два — либо мы улучшим огневые показатели, либо увеличим засвет; оба вполне себе имеют место быть, ведь в боях, в которые мы попадаем, частенько обзор роляет больше, чем стрельба:

Оборудование «Для стрельбы»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор». Набор практически эталонный. Сгодится для любой техники.

Оборудование «Для засвета»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Просветленка». С таким сетапом оборудования вы играете еще и роль «светляка» на поле боя. Поверьте, 1000 урона по засвету лишними не будут.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 60 снарядов. Как собирать и компоновать, каждый игрок решает для себя, я же вижу примерно такие сборки по снарядам:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/КС/ОФ):

  • «Для игры в топе» — 45/13/2
  • «Для игры внизу списка» — 40/20/0
  • «Универсальный вариант» — 40/18/2

Выбор снаряжения. Снаряжение идентично практически всегда: ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. «Шоколад» поберегите для танков уровнем выше, плюс мы иногда горим.

Тактики и советы по применению танка

С самого начала боя, где бы вы ни находились, в топе ли, внизу ли списка, вам никогда не стоит лезть в гущу событий. Panther II — это танк поддержки по сути, и этим все сказано. Наша броня не в состоянии сдержать даже снаряды машин уровнем ниже, что уж говорить об остальных. Играть на «Пантере» нужно аккуратно и вдумчиво. Из-за большого корпуса нас достаточно просто обнаружить и нанести урон. Помните об этом постоянно. Никакого удовольствия ты не испытываешь, даже попав в верх списка. Каждый бой на ней — как на работу, никакого фана. Она даже таранить так же эффективно, как ее старший брат, не может.

Новая пушка от Е 50, т.н. «удочка», чуть разнообразила жизнь Panther II и добавила комфорта в стрельбе. Теперь уже на VIII уровне вы можете испытать все прелести орудия с точностью 0,3. Но на этом хорошие новости заканчиваются, и начинаются суровые будни, т.к. жизнь большинства «восьмерок» опасна и трудна. Каждый третий бой мы будем попадать в сражение X уровня, где применить себя достаточно трудно, а любая ошибка практически всегда ведет в ангар. Здесь чувствуешь себя просто бесполезным планктоном, которым питаются рыбы покрупнее. Но все же иногда и планктон может огрызаться.

Внизу списка вам зачастую придется грузить голду, дабы снаряд летал быстрее и пробивал больше, в топе же всегда хватает ББ. Шутка ли, у нас пробитие, как у советского ИС-3. Отличная точность также иногда помогает выцелить уязвимые зоны противника.

Играть на «Пантере» следует очень осторожно, ведь каждая ошибка будет стоить вам прочности танка. Дам универсальный совет — наблюдайте за разъездом союзников и мини-картой, следите за противниками. Ваша задача — быть постоянно поблизости с местами стычек. Если видите противника, который дуэлится с вашим тиммейтом — помогите ему. В ближний бой лучше не лезть, опять же, у нас большие размеры, и подвижность в сравнении с другими уступает. Наша стихия — средняя и дальняя дистанция, но не переборщите, СТ на красной линии смотрится не очень хорошо. Старайтесь не попадаться противнику на глаза, постоянно имейте укрытие поблизости, которое спасет вас после засвета. Помните об артиллерии, которая способна нам серьезно насолить, и избегайте стычек с ТТ. Именно такой стиль игры исповедует наш танк, и мне он не по душе.

Говоря о слабых местах танка, хотел бы отметить, что он весь — одно сплошное слабое место. Боеукладка вылетает после каждого второго попадания, из-за плотной компоновки машины модули и члены экипажа выходят по очереди из танка. Поэтому берегите хрупкую тушку, не подставляйте ее под выстрелы.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • высокий запас прочности;
  • скорострельное и точное топовое орудие;
  • приемлемая динамика;
  • внушительный запас прочности;
  • рациональные наклоны брони, возможность танковать бортом;

Недостатки:

  • посредственная управляемость на максимальной скорости;
  • плохая проходимость по грунтам и медленный разгон;
  • нередки криты боеукладки и прочих модулей/экипажа;
  • большие габариты и отсутствие маскировки;
  • плохая стабилизация на ходу;
  • борта корпуса и башни — довольно тонкие.

Резюмируя, хотел бы сказать, что Panther II — типичный проходной танк, который нужно просто перетерпеть. Да, с новой пушкой он стал играться приятнее, и на Е 50 позволяет сразу использовать комфортное орудие, но в целом сей агрегат довольно посредственен по своим характеристикам, как, в принципе, и большинство остальных прокачиваемых СТ-8. Если в боях своего уровня мы еще способны хоть как-то повлиять на исход, то с танками уровнем выше вы просто чувствуете себя бесполезным, хоть и можете иногда внести вклад в победу. Стабильно хороший результат показывать на данной машине достаточно сложно, во многом благодаря ее противоречивому характеру, но если вы уже решились идти до конца, к заветному Е 50М, то потерпите, следующие танки в ветке стоят ваших мучений.

Удачи на полях сражений!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр