World of Tanks: гайд по Объекту 268

Здравствуйте, танкисты!

ПТ-САУ X уровня. Три слова, которые вызывают трепет и уважение в душе любого игрока в World of Tanks. Топовые ПТ обладают отличными характеристиками и поистине являются венцами своих веток. Мало того, они в большинстве еще и разные по геймплею, причем отличаются настолько, что никто не останется равнодушным. Каждый найдет для себя интересную ПТ-шку. Сегодня же речь у нас пойдет о некогда самой желанной и лучшей ПТ, которая сейчас ждет своего часа и переживает не лучшие времена. Встречайте — советская машина смерти — Объект 268!

Историческая справка

В первые послевоенные годы в рядах вооруженных сил СССР стойко ощущалось отсутствие тяжелых САУ. Имеющаяся же ИСУ-152 уже не соответствовала все возрастающим требованиям и морально устарела. Поэтому было принято решение о проектировке нового тяжелого противотанкового самоходного орудия на шасси танка Т-10 (ИС-8). Новый проект получил индекс «Объект 268». Разработка опытного образца вооружения велась в конструкторском бюро Завода №172. В августе 1954 года была готова техническая документация к «Объекту». В марте 1955 года указом правительства был установлен крайний срок для разработки и сдачи опытного образца орудия для прототипа САУ, согласно которому до декабря должна была быть готова по крайней мере одна пушка М-64. Опытный образец «Объект 268» был построен и полностью готов к испытаниям в 1956 году.

К моменту завершения испытаний войска блока НАТО уже получили в свое распоряжение новые образцы техники, такие, как М60 и Chieftain. Проведя анализ ситуации, и взвесив все за и против, командование решило свернуть работы над проектом САУ, так как ее огневая мощь уже была недостаточной для борьбы со столь прогрессивной техникой. Единственный построенный образец машины отправили в Музей бронетанковых войск в Кубинке, где он и находится по сей день.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

Разбор ТТХ танка

ТТХ на скриншоте ниже, здесь же поговорим о ключевых характеристиках машины.

Бронезащита. Броня у нашей ПТ понятие эфемерное и рандомное. Бывает, сам не зная, как, ты сдержишь удар от мощнейшей 170 мм дуры «Ягдпанцера», а бывает и ИС-3 со стоковой пушечки тебя пробьет через полкарты. Это с той самой, что только воробьев пугать. Вот серьезно. Надеяться на броню в нашем случае — дело неблагодарное. Да и с каких пор в этой игре люди вообще надеются на броню? Она есть у одной-двух машин, у остальных же расположена так, что вам еще нужно исхитриться, чтобы ее использовать. Корпус у нас от танка IX уровня, что накладывает некие ограничения и сразу говорит нам, что брони там не густо. По толщинам у нас ситуация следующая: 187 мм со лба, 100 мм с бортов, 50 мм с кормы. Обычное дело, ведь корпус у нас от Т-10.

Количество единиц прочности у нашей ПТ — 1950. Достойный результат.

Огневая мощь. Пушка. Как раз то, за чем и идут к заветной «десятке» все желающие поскорее заполучить ее себе в ангар. 152 мм советской ярости, и имя им — М-64. Лучшее бронепробитие базовым снарядом в игре! Стоит ли еще что-то говорить? Я думаю, комментарии тут излишни. Именно за это все и любили и любят «Объект». Но, как и в любой бочке меда здесь тоже есть ложка дегтя — УГН у нашей ПТ довольно посредственные, сектор обстрела очень маленький, поэтому каждый раз приходится переводиться и доворачивать корпусом, что негативно влияет на разброс орудия. Да и потом, скорость полета обычных снарядов у нас оставляет желать лучшего. 750 м/с, серьезно? За то время, пока наш снаряд долетит до цели экипаж той самой цели успеет выйти из танка и трижды обогнуть его хороводиком. Потом влезть обратно и уехать. Упреждение в таких случаях приходится брать, как будто бы играешь на артиллерии.

Основной тип боеприпаса — ББ на 303 мм пробития. Такого результата базовым снарядом не было ни у кого. Да и вряд ли будет. Какие там Maus-ы — можно пробить двух подряд насквозь. Кумулятивы же и вовсе имеют 395 мм пробития. Это даже после всеобщего нерфа, до которого было, вдумайтесь в эти цифры (!)450 мм пробития! Также есть фугасы на 90 мм пробоя и 1 100 альфы. Они сгодятся, чтобы сбить захват или выдать полный урон какому-нибудь «грилю», который от вас такой подлости не ждет, а это отдельной удовольствие.

Точность пушки составляет отличные 0,33 м на 100 м. И это базовые показатели! Время сведения в базе — 2,7 с. Здесь на нас решили отыграться. Время перезарядки орудия составляет 16,5 с в стоке. Раскачав же максимально эти цифры правильными навыками и оборудованием, мы получим: 0,3 м на 100 м точности, 2,25 с сведения и 13,62 с время перезарядки, что, согласитесь, куда лучше изначальных показателей.

Углы вертикальной наводки же нас также не впечатляют: -5° вниз и 15° вверх, суммарный угол горизонтальной наводки составляет 12° — по 6° слева и справа. Это потому, что у нас нет башни, а есть лишь рубка с жестко закрепленной в ней пушкой.

Динамика. По меркам ПТ здесь все также неплохо. Ведь корпус у нас от не самого медленного ТТ в игре. Установка бронерубки и тяжеленного противотанкового орудия вместо башни почти никак не сказалась на ходовых качествах машины, и это радует. Двигатель В-16ФН мощностью в 800 л.с. разгоняет нашу ПТ массой 51,7 т до 48 км/ч вперед. Скорость заднего хода составляет 15 км/ч, что также неплохо. Удельная мощность двигателя составляет 15,7 л.с./т, вращение на месте — 28°/с.

Обнаружение. Обзор «объекта» после всеобщего нерфа этого показателя у ПТ составляет 370 м. Добиться максимальных цифр можно лишь используя «стереотрубу» и перки экипажа. Но зачастую мы пользуемся подсветкой от союзников, так что задумайтесь, правда ли вам нужен этот показатель. Я нисколько не уменьшаю его роли и значимости в бою, однако одинокий Объект 268 в окружении может разве что дать один залп, и его все равно убьют.

Маскировка традиционно для класса присутствует, причем не самая худшая. Возить с собой «маск. сеть» или нет решать вам, но я бы не стал. Все-таки есть куда более важные модули. Но знайте, что наша ПТ входит в топ-5 самых незаметных, используйте это с осторожностью. Если вы спросите, качать ли здесь маскировку, то в этом случае я уверенно скажу — да, качать!

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж прокачаем для нанесения урона, маскировки и улучшения характеристик орудия:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Маскировка»
  • Наводчик: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный поворот башни»
  • Мехвод: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Плавный ход»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Отчаянный»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Маскировка», «Боевое братство», «Бесконтактная боеукладка»

Выбор оборудования. Здесь все выбирают каждый под себя, хотя в большинстве случаев улучшать будем все-таки огневую мощь. Но некоторым охота прокачать еще и маскировку. Наша ПТ не претендует на звание болида Формулы-1, поэтому чаще всего будет играть традиционную засадную тактику:

Стиль игры «Классическая ПТ»: «Досылатель», «Приводы наводки», «Вентилятор», как я писал выше, зачастую урон мы будем настреливать по подсветке союзников, поэтому имеет смысл комплексно улучшить все характеристики машины «вентилятором», но если же для кого-то обзор играет критически важную роль, можете водрузить «рога» на его место.

Выбор снарядов. Боекомплект состоит из 35 снарядов, что не так уж и много. Но поверьте, даже столько хватает на затяжной бой и они не кончаются посреди битвы (по крайней мере у меня). Как распределить снаряды для игры в рандоме решать вам, я лишь предложу несколько вариантов набора снарядов:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Классическая ПТ 1» — 25/8/2
  • «Классическая ПТ 2» — 22/10/2

Выбор снаряжения. Здесь все давно уже стандартно и универсально для любого класса: берем ремкомплект, «аптечку» и автоогнетушитель. Чтобы быстрее сводиться и стрелять можете заменить его на «доппаек», благо, ПТ не так часто горит.

Тактики и советы по применению танка

В большинстве случаев Объект 268 — это такой кустовой снайпер с мощнейшей «волыной». От одного ее щелчка у ТТ отлетает половина лица, про остальные классы я и вовсе молчу. Бывает, что некоторых ЛТ мы можем забрать удачным выстрелом, но не соуровневых, конечно же. Наше основное кредо — раздавать урон и нам надо с этим как-то жить и воевать.

Как таковых тактик для класса ПТ нет — вам достаточно знать определенные позиции на определенных картах и быть всегда в тени. Ну то есть, чтобы вас не видели, но ваше присутствие чувствовали. Ведь не смерть страшнее, а ее ожидание, как гласит одна известная мудрость. Не всегда кстати и знать какие-то места на картах обязательно. Просто едете за союзниками, становитесь за их спинами и прикрываете фланг. Все просто. Здесь главное уметь читать и пользоваться «кругами» на миникарте, чтобы вас не подсветили. Ибо чаще всего засвеченная ПТ — если не мертвая, то изрядно потрепанная.

По мере продвижения союзных сил выдвигайтесь за ними и прикрывайте тылы с дальних рубежей. Наша ПТ не блещет броней, как некоторые другие, хотя иногда и в ближнем бою может дать «прикурить», но помните, что доводить до такого тоже не стоит. Вблизи вы уязвимы, как никогда, особенно перед шустрыми и маневренными машинами. Раз-каток, два-каток — и вы в ангаре.

Есть еще один интересный способ не остаться без урона в конце боя. Он актуален, если вы знаете места столкновений танков на разных картах. А раз уж вы докачались как-то до X уровня, то вы-то, наверняка, знаете. Так вот, держите в уме точку, едете к ней и занимаете позицию поодаль в кустах, чтобы вас не было видно. Как только начинается фаза активных действий — тут то вы и пригодитесь. А вылезать снова там, где ты получил на 750-800 не захочется никому, уж поверьте.

Важные оговорки об игре на этой ПТ — угол горизонтального наведения очень маленький, особенно если вы ведете цель «на упреждение» и на большой дистанции. Вам постоянно придется доворачивать корпусом, тем самым разбрасывая орудие и каждый раз сводиться из большего круга. Еще одна боль «объекта» — малая скорость полета снаряда. Катастрофически малая скорость. Всего 750 м/с. Ну это даже не смешно. Отсюда вывод — брать упреждение надо так, будто играешь на арте или фугасном танке. Вот серьезно, сели вы после любой другой машины на «Объекта» и два-три выстрела вы будете только привыкать к баллистике. У меня лично так происходит каждый бой. Причем снаряды, даже ББ, летают с ощутимым навесом и по дугообразной траектории, что не добавляет комфорта орудию. За что нам такие страдания? Будем считать, что за феноменальное пробитие. Благо, уже скоро все станет не так печально, ведь готовится пак правок для техники СССР.

В общем и целом, играть на ПТ стоит внимательно, вдумчиво и осторожно. Этот класс схож с классом «снайпера» в любом шутере — мы такие же неповоротливые и уязвимые, когда на позиции. Зато, если попадем, то мало не покажется. Избегайте засветов и перетяжек по открытым пространствам. Избегайте перетяжек в засвете, как бы банально это не звучало бы. Берегите ХП и не подставляйтесь под выстрелы врага. С умом подходите к выбору позиции в каждом бою. Именно эти условия гарантируют вам долгую и наполненную «дамагом» жизнь в бою.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличная точность орудия;
  • хорошо бронированная рубка;
  • внушительный боекомплект;
  • неплохая подвижность;
  • корпус от Т-10 с фальшбортами и экранами;
  • невысокий силуэт и хорошая маскировка;
  • феноменальный пробой базовым снарядом;

Недостатки:

  • броня корпуса оставляет желать лучшего;
  • корпус довольно длинный;
  • малые УВН и УГН;
  • ужасная баллистика;

Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что когда-то наша ПТ была самой лучшей и желанной в каждом ангаре. Сегодня ее качают лишь фанаты ветки исследований СССР и люди, помнящие ее былую славу. Это не означает, что сейчас ПТ плоха — отнюдь. Вы можете ее выкатить, она все еще вполне играбельна. Но радует одно — разработчики поняли, что ее характеристики немного устарели, чего стоят только полет снаряда длиною в вечность или отсутствующие «углы», и в ближайших нескольких патчах нашу доблестную ПТ подтянут по некоторым параметрам. Если не до предыдущих значений, то хотя бы дадут ей то, что действительно нужно. Так что в свете таких новостей и прокачка данной машины уже не выглядит необдуманной, тем более вся ветка до нее наполнена отличной техникой. Качайте Объект 268 и получайте удовольствие от прокачки!

Удачи на полях сражений!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр