World of Tanks: гайд по Lorraine 40t

Здравствуйте, танкисты!

«Вернулся, чтобы стать лучше» — таков девиз новоиспеченной премиум-машины, но многие из вас, и я в том числе помнят ее еще старой, и с другими характеристиками. После ее замены ходило множество слухов касаемо ее дальнейшей судьбы — лишаться такой техники не хотел никто — ни игроки, ни разработчики World of Tanks, и вот, свершилось! Реинкарнировав в новом визуальном качестве, этот танк потерял некоторые свои характеристики в угоду балансу, но не потерял главного — любви игроков и драйвового геймплея, встречайте, любимица многих — Lorraine 40t!

Историческая справка

Долгое время французская бронетехника откровенно проигрывала как немецким танкам, так и машинам союзников. Успехи немецких и советских инженеров в лице Tiger II и ИС-2 (а позднее и ИС-3) не давали покоя умам французских генералов. Решением этой проблемы должен был стать вожделенный AMX-50, с появлением которого отношение командования Франции к тяжелым танкам изменилось. Изначально требуемых характеристик достичь не удалось, и конструкторам ничего не оставалось, как намеренно идти на снижение массы танка путем уменьшения бронирования. А так как постройка первых прототипов осуществлялась на территории Лотаргинии (фр. Lorraine), то и проект новой машины решили назвать Lorraine 40t или же Char de bataille de 40 tonnes. Французские попытки повторить опыт своих зарубежных коллег не увенчались таким же успехом, но тем не менее не были и провальными, наоборот, получились вполне себе примечательные образцы техники. А прорывные темпы танкостроения сделали почти навязчивой идею установки на новый танк сначала 100 мм, а затем 120 мм орудия.

К сожалению, такие проекты, как Lorr. 40t зачастую надолго зависали на стадии разработки по разным причинам или же выходили весьма ограниченным тиражом. На них широко использовались немецкие «Майбахи» в качестве силовых установок ввиду отсутствия собственных наработок. В то же время парк французских танков состоял в основном из «Шерманов», M24 и M26 всех мастей, а также немецких «Пантер»; машины же собственной разработки, к сожалению, не переступали рубеж прототипов. Эта же участь постигла и наш танк. Было произведено всего два образца, на которых вместе с новаторскими конструкторскими решениями вроде «щучьего носа» и автомата заряжания применялись архаизмы, уже не свойственные танкам других стран.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял. По своей сути является облегченной версией танка AMX-50.

Фотографии одного из прототипов

Разбор ТТХ танка

Подробные ТТХ танка на скриншоте ниже, тут же обсудим то, с чем вы будете сталкиваться в каждом бою.

Бронезащита. Говорить о броне на французской технике как всегда не приходится. Шутка ли — в тех уровнях боев, где играет наша машина такими цифрами даже плохонькие орудия ЛТ не удивить. Любой летящий в нашу сторону предмет пробивает танк навылет, поэтому и подставлять свою хрупкую тушку нам не стоит. Здесь можно вспомнить уже ставшую легендой шутку про перекати-поле, которое «критует» нам полтанка. Ради приличия обозначу цифры: 40/45 мм в лобовой проекции, 30/30 мм с борта и 25/20 мм с кормы (корпус/башня). Ни экранов, ни наклонов, ни «приведенки», танк довольно требователен к рукам пилота и не прощает ошибок. С этим нужно просто смириться.

Количество хит-поинтов у нашей машины составляет 1 300 единиц. Негусто. В боях X уровня нас запросто могут смести с двух выстрелов, даже не жуя.

Огневая мощь. Здесь кроется основное отличие нашего «према» от остальных, ведь «Лора» — первая фарм-машина VIII уровня с автоматом заряжания. Орудие у нас такое же, как и у прокачиваемого AMX 50 100, и такое же, как и было раньше, лишь с балансными правками по количеству снарядов в барабане. Сначала мне не очень понравилось, но позже я понял, что барабан на четыре снаряда банально проще реализовывать, нежели старый на шесть. Ведь пушка у нас довольно капризная и требует полной остановки и сведения чтобы результативно вести огонь.

Калибр нашего орудия 100 мм, разовый урон составляет 300 единиц, в барабане 4 снаряда, соответственно, за барабан мы выдаем 1 200 единиц урона при условии его полной реализации. В угоду балансу и для сохранения уникальных фишек AMX 50 100 нам убавили пару снарядов в барабане. Основные снаряды к нашей пушке — ББ с пробитием в 232 мм, что есть весьма достойный результат. Премиум-боеприпасом являются БП с пробитием в 263 мм, также есть фугасы на 50 мм пробития и 400 альфы, но кому они нужны на барабанном танке. В большинстве случаев нам хватает пробоя и основным снарядом, тем более, оно не сильно хуже премиум-боеприпаса. Но поклонники скорости полета и максимальных цифр могут использовать премиумные снаряды на постоянной основе. В таком случае наш фарм стремится к нулю, зато результативность по идее должна расти.

Точность пушки составляет 0,38 м на 100м, сведение: 2,7 с, перезаряжаем барабан мы за 36 с, а внутри него за 2,5 с. Таким образом полная реализация обоймы выходит нам в 7,5 с. Такие цифры танк имеет всего лишь со 100%-экипажем и без оборудования, которое вкупе с тренированными танкистами даст нам немного другие показатели: 0,33 м на 100 м точности, 2,16 с сведения и 32,38 с перезарядки барабана. Все остальные характеристики неизменны. Как видите, расплачиваемся за автомат заряжания мы посредственной точностью и стабилизацией, которая раскрывается только при «полном фарше». Но и с этим можно жить, тем более, что лучше всего наш танк раскрывается при ведении огня на средних и ближних дистанциях.

Динамика. Традиционно сильный показатель нашей машины. Испокон веков французская техника славилась своими динамическими характеристиками и отсутствием брони (AMX-40 не в счет). Немецкий Maybach HL 235, форсированный до 850 л.с. дает нам неплохие 21,25 л.с./т удельной мощности и внушительные 60 км/ч переднего и 23 км/ч заднего хода, что весьма неплохо при массе танка в 40 т. Поворотливость машины также на хорошем уровне и составляет 34°/с. Динамические характеристики средние. Танк неплохо едет по прямой, быстро набирает скорость, но имеет среднюю проходимость по грунтам и вязнет на поворотах.

Обнаружение. Базовый обзор машины составляет 380 м, средний показатель на уровне. Хотя в нашем случае он не играет большой роли, т. к. зачастую мы будем воевать практически в упор с врагами, дабы реализовать нашу капризную пушку. Но стоит также отметить, что специально даже не прокачивая обзор у машины мы можем получить порядка 420-430 м обзора. Если же поставить «оптику», то можем получить и вовсе максимальный обзор в 445 м.

Маскировка у танка посредственная из-за его крупных размеров. С этим ничего не поделаешь, просто надо знать это. К тому же пушка у нас оснащена дульным тормозом, который демаскирует нас сильнее. Специально качать маскировку на данный танк нет смысла, разве что если у вас на нем сидит экипаж с «Батшата», тогда это еще хоть как-то можно оправдать.

Фарм-качества. Снаряды к нашему орудию довольно дорогие, поэтому заоблачного фарма от «лорки» ждать не стоит. Она зарабатывает серебро не лучше и не хуже своих коллег, это скорее машина для поклонников автомата заряжания, чтобы вы могли и «пофаниться» и вместе с этим пофармить. А заодно и прокачать свой навык реализации барабана. За средний по результативности бой с 1800-2500 урона нам дадут 40-60 тысяч серебра без ПА и 50-75 тысяч серебра с учетом активного ПА. В общем, все как и у всех.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Раз вы решились купить «лорку», то, наверняка, у вас уже есть топ ветки Франции, ну или вы запасливый и решили подготовить экипаж заранее. Но так или иначе, прокачивать его нам придется осторожно и вдумчиво — танкистов внутри всего трое и каждый выполняет по несколько функций одновременно. Например, если ранят одного из членов экипажа барабан станет заряжаться медленнее, т.к. заряжают барабан в этой машине все, кроме мехвода. Это надо знать и исходя из этой информации строить свое поведение на поле боя.

  • Командир: «Лампочка», «Боевое братство», «Ремонт», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Боевое братство», «Плавный поворот башни», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Боевое братство», «Плавный ход», «Король бездорожья»

Выбор оборудования. Оборудование для барабанной техники несколько отличается от стандартного оборудования для танков с цикличным заряжанием. Хотя бы тем, что здесь к установке недоступен «Досылатель». Поэтому нам приходится либо прокачивать нашей машине огневую мощь, либо обзор — здесь каждый выбирает для себя.

Стиль игры «Поддержка»: «Стабилизатор», «Приводы», «Вентилятор» — эта сборка сбалансирует машину по всем показателям и больше направит ее в нанесение урона, что нам итак удается лучше всего.

Стиль игры «Глазастый снайпер»: «Стабилизатор», «Приводы», «Оптика» — этот набор оборудования характерен для любителей засадных тактик. Но помните, что в таком случае реализовать наше орудие будет проблематично. Зато видеть врага вы будете практически всегда первее, чем он вас.

Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 48 снарядов — 12 кассет по четыре снаряда в каждой. Распределять их нужно соответствующим образом — помните, что фугасы не нужны вовсе, обидно будет остаться с барабаном фугасов в бою X уровня. Есть также сторонники теории о том, что нельзя мешать снаряды, нужно заряжать полный БК того или другого. В некотором роде я согласен, но реальных боев, где вам бы помешали намешанные снаряды будет процентов пять от силы. Решать, безусловно, вам, могу лишь порекомендовать следующие сборки по снарядам:

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Поддержка» — 36/12/0
  • «Глазастый снайпер» — 24/24/0

Выбор снаряжения. Снаряжение представлено классикой жанра — ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель. Можно, конечно, установить и «кофе», но я предпочитаю это делать лишь в крайних случаях, или когда уверенно иду к очередной отметке.

Тактики и советы по применению танка

Наша основная задача на поле боя — наносить урон. Больше урона, еще больше урона! Наш танк — именно дамаг-дилер, а не кто-нибудь иной. На это указывает все, в особенности его орудие. Скорострельное, пробивное, дамажное, но только вблизи. Вообще, на этой машине нужно уметь совмещать несовместимое — вести себя в разное время и агрессивно, и аккуратно. Аккуратно — пока вас не видят, а когда осталось несколько «шотных» противников, или один вам «на барабан», то здесь уже не время думать.

Особое внимание стоит уделить реализации барабана на этой машине. Пока вы заряжены — вы представляете серьезную угрозу для кого угодно. А это в свою очередь немного расслабляет. И вот, один выстрел не туда, не свелись, один в каток, один не пробил и всего лишь один прошел с уроном — итого, вы потратили три снаряда впустую, соответственно, не нанесли тот урон, который должны были нанести, вместо положенных 1200 единиц выдали всего 300. Дальше вы беззащитны почти на 40 с. Вот тут неопытных игроков обычно и настигает расплата. Поэтому всегда помните — нужно реализовывать каждый выстрел, а там, один-два-три барабана, глядишь, и уже не так обидно выходить из боя с двумя-тремя тысячами нанесенного урона. К тому же это полезно для вашего виртуального кошелька, вы ведь «прем» для этого и покупали.

Еще стоит отметить, что стрельба с этой пушки требует некоторой сноровки. Есть в нашей игре каста орудий (в основном французских), которые не успевают свестись полностью между выстрелами в барабане — так вот наша пушка из таких. Каждый раз вам нужно досводиться чуть дольше, чем заряжается следующий снаряд. И это немного напрягает, особенно при стрельбе на дистанцию. Что поделаешь — таковы параметры нашего орудия. С этим нужно просто смириться. Все, что можно мы улучшили оборудованием и перками, остальное же от нас уже не зависит. Но всегда помните, что залог результативной игры на подобных танках — аккуратность, просчет ситуации и грамотная реализация барабана. Который, кстати, можно «сбросить», если нужно, клавишей «C». Вы уж извините за такие подробности, но частенько приходится видеть в рандоме игроков, которые просто отстреливают остатки барабана в землю или еще куда-то. Не надо так! Если хоть одним таким в рандоме станет меньше — это уже можно будет считать моей маленькой победой.

Отдельно хочется поговорить о применении танка на поле боя. Он большой и картонный, быстрый, но крупный, ему по-прежнему стоит бояться артиллерии. Плюс он требует некого анализа ситуации в бою, а в анализ могут не все, отсюда и огромное количество игроков на барабанной технике с одним-двумя-тремя выстрелами за бой. Здесь нужна сноровка: всегда стоит держаться рядом с союзниками и точками столкновения, при этом делать это нужно так, чтобы вы видели врага, а он вас нет. В этом наша сила. Если вы понимаете, что можете забрать противника с барабана, или союзнику нужна помощь — то смело вкатывайте и помогайте. Желательно при этом дождаться выстрела врага или знать, что он разряжен. А въезжая сохраняйте осторожность и свои ХП, которые могут пригодиться в размене с другим противником. В нашем случае идеальный размен — тот, которого не было. Помните об этом. Если уж совсем невмоготу или враги зажали — помните, что динамика — тоже ваша защита. Вы практически всегда можете удрать с места преступления или сменить фланг и удивить врага неожиданным поворотом событий.

Типичный бой на «лорке» выглядит так: вы перезаряжаетесь по дороге на позицию, которую занимаете в числе первых и желательно у мест возможного засвета. Выдаете барабан по перетяжке противника или подлавливаете неудачно засветившегося и отходите на «кулдаун». Бережете ХП, не светитесь и повторяете до конца боя, реализуя каждый снаряд. Никакого секрета и кнопки «ногиб!», как видите, нет. Всего лишь холодный расчет, методичный анализ и повторение, прямо как в школе.

Касаемо уязвимых и слабых мест нашей машины — она одно сплошное уязвимое место. Шутка ли — 30 мм брони по кругу. Так что видеть ваш танк кому-то еще кроме вас и союзников крайне не рекомендуется, иначе из него быстро сделают решето. Критуют нас часто, мы боимся даже фугасов, но это расплата за орудие с автоматом заряжания. Перетяжки по полю или долгое стояние на одном месте противопоказаны по той же причине. Как я уже говорил раньше, вы должны быть последним, кого видит враг, раз уж вы решили в него вкатить. Берегите свою громоздкую тушку, сейвите ХП, танкуйте союзниками и будет вам счастье.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • отличная общая динамика и динамика разгона;
  • хорошая проходимость и быстрый набор скорости;
  • неплохой обзор для своего уровня;
  • пробивное скорострельное магазинное орудие с 1200 единиц урона за цикл;

Недостатки:

  • практически отсутствующее бронирование;
  • огромные габариты танка;
  • частые криты экипажа и модулей;
  • смешанные профессии у экипажа, при контузии страдает перезарядка;
  • барабан заряжается очень долго, между выстрелами в барабане не успеваем свестись полностью.

По итогам хочется сказать, что Lorraine 40t ни в коем случае не плохой танк — он шикарен! Это как глоток свежего воздуха всем тем, кто хотел себе «барабанный прем» — получите, распишитесь! Но совокупность его противоречивых характеристик будет непонятна новичку или игроку, который впервые сел за рычаги барабанного танка. Это я к тому, что реализовать весь потенциал машины сможет лишь хороший игрок, или хотя бы тот, кто уже имел опыт вождения танка с магазином заряжания. В таком случае для вас ничего нового не произойдет. Во всех остальных ситуациях, или если вы не уверены в себе насчет этого танка — купите себе другой, тот же AMX M4 49 или Revalorisé, например.

Удачи на полях сражений!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр