World of Tanks — гайд по КВ-220-2

Введение

КВ-220-2 — советский тяжелый танк пятого уровня. Машина очень долго вводилась в игру — сначала был КВ-220-1, но из-за воплей тестеров машину апнули, накрутили ей лобовую броню и плюсанули двигатель. Особо ничего не поменялось, но возмущение стихло. Потому что танк и так был неплохой, но со своей спецификой — лучшая защита на уровне, но убогая пушка. С появлением голды все настолько забыли игру от брони, что когда появился реальный танкующий образец — растерялись. Гайд призван решить сию проблему и популяризовать этот тяж.

Историческая справка

По итогам Зимней войны было принято решение развивать удачную серию тяжелых танков КВ. 17 июня 1940 года было принято постановление, в котором Кировскому заводу указывалось создать на базе «клима» агрегат со 100-мм броней. 5 декабря 1940 года опытный образец выехал за ворота.

Он обладал удлиненным корпусом и дополнительным катком, а также новой башней с 85-мм пушкой Ф-30. Однако прогресс не стоял на месте, вызовы ширились. Т-220 (заводской индекс) было решено использовать, чтобы проверить агрегаты нового танка КВ-3. Его загрузили до 70 тонн, и он успешно прошел 1985 км испытательного маршрута.

Однако скорое начало войны внесло свои коррективы. Разработку КВ-3 перенесли с Кировского на Челябинский завод, а опытный образец осенью 1941 года оснастили башней оригинального КВ и отправили на фронт в единичном экземпляре под названием «За Родину!». В декабре 1941 года танк участвовал в прорыве — в захвате ж/д станции в районе реки Тосна, где героически погиб под огнем гаубиц.

Игровые характеристики

В World of Tanks «розетка» стала хорошим штурмовым танком прорыва. Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:

Защита

Броня — наше главное место. Самым твердым считается лоб корпуса — 120 мм, бока и фланг по 100 мм. Башня защищена похуже — 90 мм спереди и 75 мм по окружности. На пятом уровне этого вполне достаточно, чтобы ловить приятные рикошеты. Но особо упиваться неуязвимостью не стоит — ряд товарищей на голде вполне могут продырявить менее толстую башню. Прочность в 690 хит-поинтов не позволит рассыпаться в этом случае.

Огневая мощь

Орудие у премиальной машины всегда одно, и это становится бедой. 76-мм пушка ЗиС-5 — не самое лучшее, что могло с вами приключиться. Бронепробитие базовым снарядом в 99 мм и 121 мм подкалиберным… На пятом уровне этого еще хватит, а вот повыше начнутся проблемы. Урон в 110 ХП — вполне стандартный для этой техники.

К минусам орудия также можно отнести точность (разброс 0,46 на сто метров) и сведение (2,3 секунды). К плюсам — гнется вниз оно на удивление неплохо для «совкового» (минус восемь градусов), да и скорострельность, в целом, неплохая (14 выстрелов в минуту). ДПМ особого трепета не внушает — 1540 ХП, зато снарядов подвезли аж 120 штук. Стреляй не хочу!

Динамика

При максимальной массе в 70,4 тонны движок В-2СН выдает 850 л.с., что позволяет разгоняться до 33 км/ч. Неплохо для столь тяжелого танка, но «максималку» набирать будете редко, да и то — под горочку. Гусеницы КВ-220-2 дают разворот на 20 град/сек и грузоподъемность на 70,4 тонны. Башня крутится чуть быстрее, чем корпус — 22 град/cек. Медленно, но верно.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция 10Р дает дальность связи на 440 метров — чуть получше, чем у остальных советских тяжей, но до средних танков не достает. Обзор у нас просто ужасный — 310 метров. Придется двигаться в массе более глазастых союзников или быстро сокращать дистанцию между собой и врагом. Из-за высокого силуэта о незаметности и речи не идет.

Прокачка и оборудование

КВ-220-2 — премиумный танк, который поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.

Экипаж состоит из пяти человек, как и у оригинального «клима». Качаем танкистов на активные рукопашные действия. Сначала всем — «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно — «Мастер на все руки», чтобы заменять выбывающих членов экипажа, а наводчику — «Плавный поворот башни». Механику-водителю — «Король бездорожья», чтобы увеличить проходимость по мягким грунтам. Заряжающему — «Бесконтактную боеукладку» или «Отчаянного». Радисту, как всегда, — «Радиоперехват». На третьем уровне перок всем — «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для ближних перестрелок: «Орудийный досылатель», «Стереотруба» и «Ящик с инструментами». Если досаждает арта, то вместо молотков берем «Тяжелый противоосколочный подбой», который, к тому же, увеличит массу при таране. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Двигатель редко горит, поэтому можно вместо огнетушителя взять «Доппаек», который улучшит характеристики экипажа.

Советы по тактике

КВ-220-2 — тяжелый штурмовой танк, созданный продавливать фронт противника и собирать его урон.

На самом старте определите направление, по которому вы будете показывать всем кузькину мать. Это очень важно, так как скорость КВ-220-2 не позволит вернуться и отыграть все с нуля. В одиночку тоже не стоит ездить — безнаказанно расстреляют из инвиза, да и закружить могут невзначай. Ищите плотную группу союзников и пристегивайтесь к ней. Будете выступать для них локомотивом наступления.

Танк до сих пор редко встречается в рандомных боях. Поэтому неофиты скорее всего перепутают вас с КВ. Это дает определенные плюсы, потому что целиться будут в 120 мм корпус, который считают 75 мм. Их ждет разочарование. Да и 90 мм башня подвластна только голде, а большинство на уровне либо жадничают, либо банально не могут себе ее позволить.

Врываясь во вражеские построения, не оглядывайтесь! Педаль в пол и газуйте за горизонт. Круговое бронирование позволит не обращать внимания на почесывание кормы. Собрав весь урон на себя, вы дадите шанс сокомандникам реализовать свой урон. Не забудьте только предупредить их быстрой командой «В атаку!», чтобы они не тормозили и выдвигались следом. Без их поддержки ваша жертва будет напрасной.

Но не стоит забывать об элементарных мерах предосторожности. Двигайтесь к противнику под острым углом, меняя галсы. Ромбуйте, разводите на гусеницу, плавайте в прицеле, не давайте попадать в уязвимые места. Особенно это касается башни — после каждого выстрела разворачивайте ее в направлении корпуса, чтобы «приведенка» была выше. Береженого бог бережет!

Очень часто «розетке» будет прилетать непонятно откуда. Обидно, если поставят на гуслю в чистом поле. Убить может и не убьют, но поиздеваются всласть. Для этого нужны «рога» — как только машина останавливается, обзор автоматом увеличивается на 25%. Есть шанс засечь хулиганов и жестоко им отомстить. Да и отслеживание трассеров тоже помогает.

Проблемы если и будут, то только с артой. Падающим с неба «чемоданам» плевать на вашу броню. Спасти могут только «Противоосколочный подбой» и ряд советов. Во-первых, не стойте на месте, когда засвечены, старайтесь двигаться хаотично и непредсказуемо. Во-вторых, держитесь мест, куда арта не попадет (узкие городские улочки, обратные склоны холмов, высокие камни). Ну и в-третьих, доползите до базы противника и убейте всех однокнопочных. Аха-ха-ха!

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Самая лучшая броня на уровне
  • Много хит-поинтов
  • Хорошие УВН
  • Отличный фарм

Минусы:

  • Печальная пушка
  • Ужасный обзор
  • Слабоватая радиостанция
  • Посредственная динамика

КВ-220-2 — один из немногих тяжей на пятом уровне, который может реально танчить. А это дорогого стоит. К тому же, благодаря льготному уровню боев, забрасывать вас будет не выше шестого уровня. Если окинуть этот танк трезвым взглядом, то выяснится, что он редкий тип премиумной техники — полностью окупает свою цену уже в первых боях. Отслеживайте акции и листайте магазин. Разработчики периодически устраивают распродажи — не упустите свой шанс!

Удачи в бою!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр