ARL 44 — французский тяжелый танк шестого уровня. Этот агрегат заслуженно является самым популярным «тяжем» не только среди любителей «картонных» извращений, но и в целом. Он представляет собой адский микс из штурмовой машины и «дамагера», который может и фланг продавить на скорости и перестрелочку некислую забацать. Минусы у него конечно тоже есть (у какого французского танка их нет?), но в ходе игры они прямо так не лезут в глаза. После перевода в HD-модель у него убрали смешную сарайную башню, прилизали острые углы, но внутри он остался таким, каким мы его помним еще на момент ввода. Редкий пример техники, которая не устаревает морально после всех диких скачков с балансом и появлением японских фугасных ужасов.
Расскажем про этот замечательный танк поподробнее в этом гайде.
Историческая справка
В отличие от игрового варианта, реальный прототип был очень печальным и унылым. Франция только-только пережила деоккупацию и должна была восстановить реноме своих танковых сил, которое было подорвано неудачным контрударом на Маасе, решившим исход кампании 1940 г. Для этого решили задействовать предвоенные наработки и в частности платформу B1bis. По сути было модернизировано шасси, с установкой более мощного орудия в новой башне.
Танк получился откровенно сырой. Все детские болезни и конструктивные неудачи предшественника плавно перешли на новую машину. Проблему подвижности пытались решить тупым наращиванием лошадок в моторе, однако все это привело к ненадежности ходовой. С башней вообще решили особо не мудрить и поставить на танк изделие от FCM-F1. Для этого пришлось вписывать ее в расширенный погон, но в целом вышло удачно.
Самым большим успехом стала новая 90-мм пушка, которая была вполне на уровне мировых аналогов по дальности стрельбы и бронепробитию. Она показала настолько хорошие тесты при стрельбе на полигоне, что даже после завершения производства героя статьи продолжала свое существование на других, более успешных моделях. Всего было выпущено 60 единиц подобной техники, после чего проект был свернут, так как появились куда более продвинутые конкуренты, в лице ИС-3 и «Паттона».
Игровые характеристики
В World of Tanks «Арлекино» стал по сути первым французским универсальным тяжем, наравне с советскими аналогами. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:
Защита
Машина вполне неплохо защищена спереди — 120 мм корпус и 110 башня. Да, там без особой «приведенки», но во многих ситуациях хватает и доворота корпуса. Тем не менее следует уточнить — подкалиберными и кумулятивными снарядами пробить могут. В остальных местах бронелист уже не такой хороший, 60 мм борта и 40 мм с тыла по корпусу. Особенно страдает башня с 30 мм. В общем, такой себе французский «картон» в профиль. Поэтому к противнику следует держаться только передом.
Из небольших фич, облегчающих защиту, можно отметить выдающиеся вперед передние катки гусениц. Большинство игроков привыкло стрелять по передним колесам, так как помимо снятия «гусли» остальной урон уходит в корпус. А тут снаряд прошивает каток и все. Но даже если урон достал вас, то не стоит особо переживать — прочность в 802 хит-поинтов вполне достаточна, чтобы выдерживать долгий прессинг на передовой.
Огневая мощь
Мощные пушки — главная визитка этого танка. Начинает он с унылого стокового 76-мм ствола, который нужно просто пережить, как ночной кошмар. А дальше начинаются забавные эволюции знаменитой 90-мм пушки, у которой с каждой новой итерацией возрастает бронепробой, пока не останавливаемся на варианте DCA 45. Стандартный снаряд из нее пробивает 212 мм брони, что вполне хватает на уровне и выше. Подкалиберные снаряды накидывают к этим цифрам еще около 50 мм, но это уже чересчур. Разовый урон составляет 240 ХП, что дает ДПМ в районе 1440 ХП. УВН находятся на замечательном уровне в минус 10 градусов. Единственное, что огорчает — долгое сведение в 3,4 сек. Но оно вполне компенсируется приличной точностью в 0,38.
Но у этой красавицы есть достойный конкурент в виде 105 mm Canon 13TR. Это орудие обладает меньшим бронепробитием (165 мм), однако компенсирует это более мощным уроном в 300 ХП, что повышает наш и без того нехилый ДПМ до 1682 ХП. К тому же здесь имеются замечательные «голдовые» снаряды, которые не только повышают пробой брони до 223 мм, но и поднимают урон до 330 ХП. С такими плюхами можно уже ставить ваншоты без проблем. Удивительно, но несмотря на разницу в калибре, весит орудие много меньше конкурента, что дает дополнительных лошадок на тонну. К минусам можно отнести слабую точность в 0,41 и низкую скорость полета болванок, что не располагает к точной стрельбе.
Так как какой же ствол выбрать? Тут надо подходить с утилитарной точки зрения. Если у вас стоит задача нафармить больше денег и прокачать экипаж, то однозначный выбор падает на 90-мм пушку, так как ее бронебойные снаряды и точность предполагают дистанционный тип игры. А если хочется просто понагибать с близкого расстояния, то вполне сойдет 105-мм орудие на «голде». Денег будет поменьше, зато фраги будут идти быстрее.
Динамика
Несмотря на большие габариты неравномерно разнесенная броня удерживает машину в весовой категории до 50 тонн. А топовый движок Maybach HL 230 P45F позволяет разгонять сию конструкцию до 37 км/ч, для тяжей это впечатляющие показатели. Прокачка гусениц до приставки bis дает увеличение подвижности на два градуса и грузоподъемности на три тонны. Топовая башня при этом крутится на два градуса быстрее стоковой, хотя значения по-прежнему не очень — всего 22 град/сек. Ввязываться в плотный бой с ЛТ и СТ не рекомендуется.
Обнаружение и связь
Топовая радиостанция SCR 528F дает дальность связи на 750 метров — один из лучших показателей на уровне, «арта» будет в восторге. А вот обзор вполне стандартный для ТТ шестого левела — 350 метров. Отсюда желательно играть в команде и сильно не вырываться вперед, так как ваш высокий силуэт и габариты низводят маскировку до совсем уже неприличных значений. И тут уже не помогут ни масксеть, ни камуфляж, ни прокачка экипажа.
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать ARL 44? На него выходят с танков BDR G1 B и G1 R, но «благодаря» низкой унификации только с первого можно получить первую 90-мм пушку, чтобы не мучиться на 76-мм огрызке. Остальное придется осваивать уже на своем хребте. Для начала на свободный опыт берем топовые гусеницы и расширяем грузоподъемность для топовой башни, куда уже можно воткнуть 90-мм F3. А вот после придется уже выбирать, какой тип боев вам предпочтителен — прицельный (90-мм) или контактный (105-мм). Когда определитесь, можно улучшить мотор для подвижности, а затем и рацию. Теперь танк в топовой комплектации и имеет элитный статус.
Экипаж состоит из пяти человек и всем найдется работа по специальности. Для начала всем «Ремонт», дабы не тратить на починку гусениц ремкомплект. Командиру обязательно сбрасываем навык и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок всем танкистам «Боевое братство», чтобы повысить общую эффективность. На третьем уровне перок: офицеру «Ремонт», наводчику «Плавный поворот башни», механику-водителю «Виртуоза», радисту «Радиоперехват», заряжающему «Бесконтактную боеукладку».
По спецоборудованию есть два варианта — один из них для 90-мм пушки: «Орудийный досылатель крупного калибра», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляция». Когда экипаж прокачается, систему вентиляции стоит заменить на «Ящик с инструментами». Если выбрали 105-мм орудие: все то же самое, только вместо инструментов берете «Тяжелый противоосколочный подбой», дабы противостоять «арте». Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Кроме этого есть усовершенствованное спецоборудование, доступно только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Когда есть возможность потратиться, то стоит взять «Экспериментальную систему заряжания» (минус 12,5% к перезарядке), либо «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения).
Есть еще слот «Место для предбоевых инструкций», но улучшения доступны только за специальную валюту. Зарабатываются боны только в ранговых боях, поэтому накачивать инструкциями стоит только рабочие танки, чаще всего выкатываемые из ангара. Для ARL 44 стоит приобрести модификаторы на оборудование: «Рациональная боеукладка» (плюс 2,5% к перезарядке) и «Продувка воздуховодов» (плюс 2,5% ко всем умениям экипажа). Экипажу накиньте «Тонкости работы КПП» (усиливает умение «Плавный ход») и «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»).
Расходники размещаем следующие: «Автоматический огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Так как мотор часто возгорается (20%), то огнетушитель трогать неразумно. Для лучших результатов лучше убрать аптечку и воткнуть «Крепкий кофе».
Советы по тактике
ARL 44 — штурмовой танк, который хорошо действует как на дистанции, так и в рукопашных боях. Старайтесь использовать его как машину прорыва и закрепления успеха.
Вашей динамики вполне достаточно, чтобы возглавить стремительное наступление на один из флангов. Но впереди всех все же ломиться не советую — расстреляют из кустов. Лучше пустить впереди себя разведчиков, загнать всех за холмы своим некислым уроном, а затем быстро сблизиться для внезапного удара. Старайтесь держаться к противнику фронтом, чуть доворачивая корпус. У игроков почему-то на этот танк реакция «ща мы его пробьем!» и они не сразу выпускают в дело «голду».
Если ваши союзники тормозят и еще не подкатили, то просто «мансуйте» туда-сюда, разводите на выстрел в гусеницу, отгрызайте хит-поинты от оппонентов. Когда объем набранного урона превысит критический рубеж, резко стратуйте и начинайте наваливаться на их позиции. Двигайтесь под углом, меняя направление галсами и ведя огонь на ходу. Желательно чтобы спину вам при этом прикрывали надежные коллеги. Враги быстро сольют фланг и отступят на базу. Не давайте им пространство для маневра и преследуйте на всех парах. В некоторых случаях можно практиковать таран, особенно под горку.
Вообще напор — это ваша основная фишка, которая защищает танк не хуже многослойной брони. Ведь по вашему крупному корпусу будут прилетать «чемоданы» от артиллерии. А по быстро едущему танку попасть навесным гаубичным огнем не так-то просто. Тем более, если вы будете периодически останавливаться, или менять направление. Ни в коем случае не зависайте даже на казалось бы выгодных позициях, откуда можно торговать башней. Только вперед, только к победе!
Но это все актуально только для шестых-седьмых уровней. А ведь вас порой забрасывает и на восьмой левел. И вот тут стратегию придется принудительно поменять, так как на первой линии делать нечего — разберут и не вспомнят. Здесь стоит переквалифицироваться в танк поддержки. Урона и бронепробития для этого хватает, нужно только присоединиться к плотной штурмовой команде и не сильно отсвечивать у них из-за плеча.
И вот тут вам поможет небольшой прием, который существенно повысит вам точность и скорость наводки. Так как стабилизация у нас не очень, то после выезда из-за укрытия мы долго сводимся, подставляясь под удар. Чтобы этого не происходило, достаточно отрегулировать скорость клавишей R и выползать на одном делении — это значительно сократит время прицеливания и сбережет хит-поинты.
Обратный ромб имеет право быть, но только под острым углом. Логичнее развести противника на выстрел в каток, выехав из-за препятствия корпусом с небольшим доворотом. Да, вас ненадолго обездвижат, но пережить это можно, в отличие от плюхи на 400 ХП. Единственное, с кем это не работает — фугасные «бревнометы». К этим товарищам, как и к самоходной артиллерии, лучше вообще не появляться в прицеле. Ваша тушка очень чувствительна к разрывам бризантных веществ и у нее часто выбивает модули даже от близкого взрыва.
Выводы
Плюсы:
- Прочная лобовая броня
- Отличное бронепробитие
- Выбор из двух мощных орудий
- Хорошие УВН
- Удовлетворительная динамика
- Замечательная связь
- Прилично фармит
Минусы:
- Неравномерная броня
- Низкая маскировка
- Посредственный обзор
- Часто критуется
ARL 44 — отличный выбор для танкиста-штурмовика. Машина очень подвижна и интересна с тактической точки зрения. При этом она не является совсем уж «имбой» и на ней вполне можно выпрямлять руки. Некоторые даже используют сей агрегат как замену премиальной техники и успешно выкачивают экипажи для ТТ следующих уровней. Но в основном «Арлекина» выкатывают для того, чтобы понагибать и расслабиться на шестом уровне, после нудных и напряженных стояний на десятом левеле. Эта машина точно пропишется в вашем ангаре, даже если вы в целом не любите «лягушатников».