War Thunder: Pz-IV Ausf. F2 — без промаха бей!

Историческая справка

Началось все в 1937 году, когда на крупповских заводах с конвейера сошел первый Pz-IV, танк огневой поддержки на тот момент основной средней боевой машины вермахта — Pz-III. Первые «четверки», в модификации «А» и «С», слабо напоминали нашего героя. Они представляли собой громоздкие коробки с тонкой броней, оснащенные короткой 75-мм пушкой, и предназначались для сопровождения и прикрытия. По сути, это были самоходные артиллерийские установки, отличавшиеся от StuG-ов вращающейся башней. И да — по немецкой классификации этот танк являлся не средним, а тяжелым, так как до 1943 года в вермахте считали по калибрам, а не по массе.

После начала войны с СССР, когда пришлось нос к носу столкнуться с серьезными противниками в виде «Т-34» и «КВ», остро встал вопрос по противодействию этим «монстрам». «Тройка» к тому времени исчерпала задел по модернизации, а ее 50-мм пушка, даже длинных калибров, уже не могла эффективно пробивать броню советских танков. Поэтому взгляд конструкторов упал на Pz-IV, погон башни которого мог вместить убойную 75-мм пушку KwK-40, с длиной ствола в 43 калибра. Попутно на корпус наварили дополнительные листы брони, доведя ее в лобовой проекции до 50 мм. Вскоре это детище «сумрачного немецкого гения» появилось на Восточном фронте и доказало свою состоятельность под Харьковым, в летней кампании 1942 года. Советские танкисты сразу зауважали этот «панцер» и даже частенько путали его с «Тигром» — не в последнюю очередь из-за пугающей эффективности.

games_img

Что это за зверь?

В War Thunder Pz-IV Ausf. F2 располагается на втором ранге и имеет боевой рейтинг 3,3, что однозначно делает его одним из лучших средних танков в этой категории. Почему? Рассмотрим сей агрегат поближе.

Не секрет, что сердцем танка является двигатель. У «четверки» он выдает 300 л. с. , что позволяет выжимать максимальную скорость более 42 км/ч — довольно неплохо для такой громады, весом в 22 тонны. Броня составляет 50 мм в лобовой проекции под прямыми углами, что не обеспечивает должной защиты, хотя и отклоняет мелкокалиберные снаряды. Экипаж состоит из пяти человек, что позволяет командиру не отвлекаться на управление машиной и руководить боем. Имеются два пулемета — курсовой и спаренный. Главным плюсом этого танка является пушка 75-мм KwK-40 — точная, бронебойная, с хорошими углами вертикальной наводки. Можно спокойно стрелять из-за пригорков, не высовывая корпус — кто в теме, тот поймет. Дульная энергия ствола такая, что снаряд летит с огромной скоростью 700-900 м/c по настильной траектории, что очень хорошо сказывается на меткости. Следует подробнее изучить ассортимент боеприпасов к ней.

1. PzGr 39 — трассирующий бронебойный тупоголовый снаряд, с баллистическим колпачком. Это самый первый и, как покажет практика, основной боеприпас для «четверки». Он крайне дешевый и со своим пробитием 110 мм брони на дистанциях до 100 метров обеспечивает гарантированное уничтожение любого одноуровневого противника, кроме совсем исключительных случаев.

2. PzGr 40 — если стандартного бронепробития вам не хватает, то вы всегда можете переключиться на подкалиберный снаряд. 145 мм пробития брони на близких дистанциях — не шутка! Но делать это стоит в исключительных моментах, так как заброневое действие его мало и подходит только для точечного выцеливания модулей и членов экипажа.

3. HlGr 38B — кумулятивный снаряд, с бронепробитием в 80 мм на всех дистанциях. В целом — достаточно бесполезный, так как имеет низкую скорость полета и фактически летит навесом, затрудняя прицеливание.

4. Sprgr 34 — осколочно-фугасный снаряд, который взрывается при контакте с твердой поверхностью и дает град осколков. Полезно иметь в боекомплекте хотя бы несколько таких боеприпасов, для борьбы с легкобронированной техникой.

Мой «закуп» примерно такой — 20 основных снарядов, 5 подкалиберных и 3 фугасных. Больше забивать в танк не имеет смысла, можно гулко «бумкнуть».

games_img

Что стоит качать в первую очередь?

Ремкоплект и пожаротушение. Очень неприятно встать в ходе боя с выбитой пушкой, или фатально наблюдать разгорающийся огонь в двигательном отсеке. Затем обязательно вкачиваете подъемные механизмы для пушки, которые увеличивают скорость поворота башни и прицеливание орудия. Третьим на очереди стоит подкалиберный снаряд. И только потом переходите к ветке с ходовыми и двигателями, так как ваша маневренность и без этого неплохая в стоке.

Экипаж стоит развивать следующим образом — наводчику максимум наведения (для одновременного перемещения ствола по горизонтали и вертикали). Остальным членам экипажа качать живучесть, чтобы сократить время выбытия при ранении и контузии. Командиру можно увеличить навыки лидера, или обзор — тут уже по желанию.

Держать дистанцию

Многие танкисты, наслушавшись восторженных отзывов вермахтофилов, переходят из советской или американской ветки, катают первые бои и поднимают вой: «Почему не нагибает?!». Потому что специфика другая. Те же советские танки прощают новичкам огрехи в тактике и управлении. На Pz-IV Ausf. F2 нельзя ломануться в лихую кавалерийскую атаку с криком: «Мне все пофиг, я сделан из мяса!». Нужно держать дистанцию от противника, а тем, кто этого не умеет и не хочет — держать дистанцию от этого танка. На открытой местности в 500-600 метров эта машина показывает, кто в доме хозяин. Ее стихия — степь «Курской дуги». Широкий корпус и высокий силуэт, являющиеся пороком на близких и средних дистанциях, на дальних расстояниях (когда снайперская стрельба по модулям исключена) внезапно становятся достоинствами. «Четверка» может поглощать снаряды как черная дыра, без критических повреждений. Парадокс? Не думаю. В отличие от Т-34 компоновка нашей машины более свободная, экипаж на одного человека больше — все это дает жирный плюс в карму. Умелый «панзеровод» уже на старте знает, куда поедет и какую позицию займет — практически на любой карте есть широкие простреливаемые зоны. Однако не стоит думать, что «кустродрочерство» — приговор для этой машины. Хорошие динамические характеристики позволяют не только быстро занимать выгодные позиции, но и в случае чего устремится в прорыв, поддержав атаку союзников. Башня, снабженная электродвигателем, ловко крутится, оперативно реагируя на угрозу с флангов, в отличие от того же Pz-IIIМ, любая «карусель» для которого заканчивается истерикой: «Шнель, швайн!!!».

games_img

Суровая реальность

«А минусы в чем?», — спросит любознательный читатель и будет прав. Потому что недостатки этого танка напрямую вытекают из его достоинств. Высокая мобильность оборачивается неравномерным бронированием. Свободное внутреннее пространство отливается граненными прямоугольными формами, неспособными к рикошету — даже «ромбование» редко помогает. Высоко торчащая командирская башенка, дающая прекрасный обзор, так и манит к себе фугасные снаряды, чтобы те пролились дождем «живительных» осколков на экипаж. Движок норовит загореться, а всюду расставленный боекомплект — бескомпромиссно рвануть. Когда боковым зрением замечаешь появившуюся зенитку, перед глазами проносится вся жизнь. Те, кто мучил Hellcat в World of Tanks, знают, как играть на Pz-IV Ausf. F2 — выстрел, быстрая смена позиции, выстрел. Только маской не потанкуешь… Жизнь — это боль. Но, пройдя через очищающий круговорот страданий, с глумливыми «КВ» и «Шерманами», игрок настолько закаляется, что в конечном итоге в нем просыпается пресловутый «ницшеанский сверхчеловек», который может настрогать по десять фрагов за бой. Только ради этого стоит выводить эту машину из ангара — проверять предел своих возможностей: часами изучать ТТХ противников, поворачиваться к обстрелу битым модулем ради нескольких секунд, распечатывать баллистические таблицы для снарядов на рабочем ксероксе. Вы можете играть и просто так, «по фану». Но тогда никогда не сможете с чистой совестью сказать, что видели «пазик» в деле…

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр