Если в силу возраста или иных причин вы не застали RPG старой школы в их лучшие годы, Tides of Numenera может неприятно поразить вас внешним видом и убаюкивающим своей неспешностью повествованием. Если застали — встает резонный вопрос: зачем в это играть сейчас, в 2016 году. Привлечь обе представленные аудитории призваны как сюжет, так и свобода отыгрыша роли: несмотря на свои «жанровые особенности», Torment остается монументальной, замечательно написанной интерактивной фэнтези-книгой.
Подробнее с историей и вселенной игры, деталях ее пребывания в раннем доступе сервиса Steam и дополнительных «системных требованиях» в виде знания английского языка, можно ознакомиться в превью. Мы же подробно рассмотрим представленные в Torment: Tides of Numenera элементы игрового процесса.
Вариативные диалоги
Безусловно, именно диалоги со всей их вариативностью и многообразием являются краеугольным камнем игровой механики Tides of Numenera. Через диалоговое окно мы взаимодействуем с миром игры, в нем же созерцаем поистине шекспировские драмы, черпаем информацию об устройстве местной фэнтези-вселенной. А поскольку речь идет о ролевой игре, будьте спокойны: последнее слово здесь всегда остается за игроком.
Через выбор реплик в диалогах вы выстраиваете свое личное приключение при общей, стандартной для всех завязке сюжета. Учитывая влияние на диалоговую систему параметров персонажа, наличия и степени развития определенных пассивных умений, не стоит удивляться, что финал у одного и того же события может сложиться разный. Добавляет вариантов и присутствие «расходников» в виде силы, скорости и интеллекта.
Эти, если можно так выразиться, ресурсы потребляются периодически всплывающими в диалогах действиями. К примеру, на деятельность по передвижению массивного предмета расходуются, что логично, очки силы. А вот убеждение оппонента предусматривает уже работу ума, и, как следствие, ведет к опустошению шкалы интеллекта.
Лишены зависимости от ролевых элементов лишь отдельные воспоминания. Они могут быть представлены и небольшой визуальной новеллой, и текстовым квестом, однако их финал зависит исключительно от избранных вами опций в диалогах.
Комплексное создание персонажа
Вместимость той или иной «шкалы действия», как и ряд других параметров, традиционно определяется характеристиками и классом персонажа. Создатели Torment: Tides of Numenera сумели оригинально обставить формирование вашего альтер эго, преподнеся данный процесс в виде своеобразного квеста.
Сперва, с помощью контакта с тремя сферами, вы распределяете доступные очки опыта по уже упомянутым направлениям: сила, скорость, интеллект. Происходит это посредством череды выборов в диалоговом окне. Избрав в нем, скажем, «скоростное» действие (помеченное подписью [Speed]), вы увеличите вместимость соответствующей шкалы вашего персонажа.
На основе решений, принятых вами во время контакта со сферами, формируются несколько возможных образов главного героя. Ознакомившись с особенностями каждого и выбрав один из приглянувшихся вариантов в специальном зеркале, вы получите так называемый Дескриптор (Descriptor). Именно эта черта или, если хотите, титул («Сильный», «Очаровательный», «Осторожный» и т. п.) отвечает за доступный персонажу набор умений и прибавку к определенным характеристикам.
Далее, окунувшись в несколько воспоминаний, миновав первое сражение и войдя в вихрь посреди арены, вы получаете возможность выбрать один из трех доступных классов. Glaive — физически развитый боец с соответствующими умениями, Nano — местный аналог мага, Jack — специалист, вобравший в себя черты чародея, воина и вора. Одновременно вы сможете распределить полученные очки опыта, освоить или усовершенствовать умения, а также сменить Дескриптор.
Венчает формирование персонажа Фокус (Focus), который необходимо будет выбрать в диалоговом окне после взаимодействия с огромными Часами (Clock), располагающимися в северной части площади Circus Minor. Предварительно, в ходе специального квеста, их необходимо будет отремонтировать. После вы получите доступ к следующим опциям: «Brandishes a Silver Tongue», «Masters Defense», «Breathes Shadow», — Фокусам, награждающим персонажа набором речевых, защитных и скрытных навыков соответственно.
Пошаговые сражения
Бой вашей команды с противником или, согласно терминологии игры, Кризис (Crisis), в целом происходит по довольно стандартным правилам. Ваши и вражеские юниты выступают поочередно, в заранее определенном порядке, который отображается в верхней части экрана. За один ход персонаж может переместиться и совершить какое-либо действие.
Этим действием может быть активация доступных атакующих и защитных умений, чей перечень приведен в нижнем левом углу экрана. В зависимости от вида используемого навыка на его применение расходуются ресурсы физической, скоростной или интеллектуальной шкалы, вкупе с очками действия или передвижения.
Наведя курсор на врага, вы сможете обрушить на противника всю мощь вашей физической атаки или, что порой куда более полезно, вступить с ним в разговор (справедливо лишь для избранных персонажей). При определенном стечении обстоятельств собеседника получится, к примеру, запугать, тем самым наградив его отрицательным состоянием.
Уже сейчас всевозможных Состояний (Fettles) в игре пруд пруди, еще больше ожидается в финальном релизе. Причем зависят они от множества факторов: от положения ваших юнитов относительно юнитов противника, от физического или психического состояния, бывают навеяны заклинаниями союзников или недругов. Одновременно герой может быть подвержен трем подобным статусам, их наличие или отсутствие показывает шкала слева от портрета персонажа.
Любопытной чертой сражений является возможность взаимодействовать с окружением на арене. В частности, с ловушками. Приблизившись к подобному устройству его можно либо деактивировать, либо использовать в свою пользу. В обоих случаях успех зависит от имеющихся пассивных навыков, характеристик персонажа и его специализации.
Стоит помнить, что представленная выше информация была почерпнута из бета-версии Torment: Tides of Numenera, которая может значительно отличаться от финального продукта. Будьте внимательны!