Site icon Мир компьютерных игр

Впечатления от беты Homefront: The Revolution

Homefront: The Revolution — один из рекордсменов последних лет по количеству издателей. Изначально серией занималась THQ — именно она в 2011 году выпустила первую часть шутера о войне США и Северной Кореи, которую сейчас уже мало кто помнит. В 2012 году THQ закрылась, а права на продолжение передали Crytek. Затем проблемы начались и у Crytek, после чего проект подобрало немецкое издательство Deep Silver. Зачастую после подобных блужданий игры не выживают, но релиз Homefront: The Revolution назначен на 17 мая, а буквально на днях прошло закрытое бета-тестирование мультиплеера.

События игры разворачиваются в 2029 году в американской Филадельфии, которая оккупирована вооруженными силами Северной Кореи. Регулярная армия США давно разбита, поэтому на защиту американской мечты встали бойцы сопротивления — отважные, но слишком малочисленные для того, чтобы сражаться с врагом в открытую. Эта особенность повлияла на геймплей The Revolution — игра в первую очередь рассказывает о скрытных операциях, ставка в которых сделана на скорость и неожиданность.

В мультиплеере разработчики решили полностью отказаться от привычных режимов, в которых игроки сражаются друг с другом — в The Revolution будет только кооператив на четырех человек. Игра выйдет с двенадцатью такими миссиями, еще столько же обещают бесплатно добавить после релиза.

Три миссии, показанные в бете, пока не объединены общим сюжетом — возможно, это исправят в дальнейшем, а может и оставят так, как есть. Сами миссии поделены на несколько этапов с достаточно привычными задачами: игроки бегут на разведку, отступают, наткнувшись на патруль, отбивают у врага укрепленный пункт, некоторое время держат оборону, быстро меняют пару позиций и, наконец, скрываются в канализации. Если интересно, для чего нужны все эти перебежки, то можно послушать радиопереговоры — в них обычно раскрывается простенький сюжет.

Карты у миссий очень приличного размера и с великолепной детализацией — в каждое здание можно зайти, подняться на верхние этажи, попробовать поискать альтернативные маршруты, вроде подземных ходов или мостков, переброшенных между соседними крышами. Иногда разрешают пользоваться техникой — например, домчать на мотоцикле до особо удаленной позиции или захватить корейский патрульный джип, чтобы из его турели немного пострелять по врагам.

Декорации меняются очень быстро — партизанскому отряду нельзя сидеть на месте, поэтому перестрелки редко длятся дольше пары минут. Приходится постоянно быть настороже — если замешкаться и прослушать команду по радио, то можно остаться наедине с целым отрядом корейцев.

Другая интересная особенность The Revolution — постоянный недостаток боеприпасов. Кое-что можно подобрать на чекпоинтах, все остальное время приходится обшаривать трупы врагов — нередко даже под обстрелом. Кроме того, у повстанцев в ходу приспособления, собранные из подручных средств — поначалу это обычные коктейли молотова и электронные глушилки, на некоторое время выводящие из строя технику, но со временем становятся доступны и хитроумные устройства вроде бомбы, прикрученной к радиоуправляемой машинке.

Так как действуем мы глубоко на чужой территории, то враг почти всегда превосходит в численности, а подкрепление к нему может подойти с любой стороны — нередки ситуации, когда приходится занимать круговую оборону. В этом помогает полноценная система укрытий со стрельбой наугад и выглядыванием из-за углов. Кстати, в The Revolution очень легко и весело играть даже в случайно собранной команде — все ситуации предельно понятны, поэтому разобраться, что делать, чтобы быть полезным товарищам, удается за считанные секунды. При этом пройти миссию без командного взаимодействия нереально — особенно под конец, когда игрокам подкидывают какую-нибудь действительно сложную ситуацию, вроде схватки с элитным спецназом или поединка со сразу несколькими снайперами.

В The Revolution очень навороченная система развития героя — на старте мы выбираем пол и внешность персонажа, а также его профессию до войны. Последний выбор добавляет определенный перк — повышенную продолжительность бега или, например, возможность быстрее возвращать к жизни раненных товарищей. За прохождение миссий выдается опыт — его можно обменять на прокачку спецспособностей в нескольких ветках: сделать персонажа более быстрым и защищенным или, например, научиться изготавливать разные хитроумные приспособления.

Одновременно с опытом зарабатываются и деньги — они тратятся на специальные коробки, из которых случайным образом выпадает новое оружие, обмундирование и разнообразные навороты вроде оптических прицелов. Доступных вариантов, судя по всему, будет очень много — например, в дальнобойную винтовку с ручной перезарядкой можно установить автоматический механизм, который повысит скорострельность, но ухудшит другие характеристики. А вот сама идея со случайными наградами выглядит не очень разумной — получив все ту же винтовку, можно затем кучу времени ждать, когда же к ней «выпадет» оптический прицел и можно будет переквалифицироваться в снайперы. Навыков здесь не меньше, чем в некоторых ролевых играх, а разработчики обещают, что самые крутые будут оказывать положительный эффект на всю группу — но прокачаться так далеко в бете, конечно, нереально.

Прокачка и экипировка заметно повышают силу героев — поэтому можно поднять уровень сложности миссии, что, кстати, позволит получать еще больше опыта и денег. По идее такая концепция должна мотивировать на повторное прохождение миссий, но будет ли она работать в случае с The Revolution — большой вопрос. В той же Destiny повторные прохождения нужны для того, чтобы собрать более мощную экипировку и получить доступ к совершенно новым заданиям. В The Revolution любую миссию можно будет выбрать сразу, да и нужную пушку можно выиграть как в первый час игры, так и спустя несколько недель. Впрочем, не исключено, что в 12 дополнительных заданиях, которые появятся уже после релиза игры, разработчики поднимут сложность и добавят новые награды.

Несмотря на некоторые спорные идеи, мультиплеер Homefront: The Revolution пока выглядит намного интереснее, чем одиночная кампания, о которой мы рассказывали в репортаже с Gamescom. Кооперативные миссии получились веселыми и динамичными, а главное — в них действительно чувствуешь себя бойцом партизанского отряда, который полагается не на силу, а на скорость и неожиданность.

Источник

Exit mobile version