С чего начать?
Руны и глифы — совершенно новая система прокачки оружия и брони, появившаяся в дополнении «Каменные сердца» к «Ведьмаку 3». Чтобы начать их использовать, надо найти специального NPC — рунописца, который обитает в северо-восточном районе Велена рядом с мельницей. Берем у него квест «Зачарование: Первые расходы», затем даем 5000 монет, чтобы рунописец купил новые инструменты, а также добавляем сверху кусок нефрита. Со временем вам потребуется еще 25 тысяч монет, которые уйдут на прокачку инструментов.
Если у вас есть трудности с поиском рунописца, то просто посмотрите видео ниже:
Как действуют руны и глифы?
Руна или глиф соответственно накладываются на оружие и броню, у которых есть три слота. Учитывайте, что при накладывании слоты уничтожаются — так что всегда смотрите, какой способ усиления будет более выгодным. Чтобы наложить руну или глиф, надо прокачать рунопись до соответствующего уровня, получить нужный чертеж и заплатить рунописцу некоторое количество денег.
Теперь давайте рассмотрим, какие бывают руны:
Руны для оружия
Первый тир
Сохранение
Делает постоянными бонусы от оружейника и точильного камня.
Клецки
Еда восстанавливает в два раза больше жизненных сил.
Умиротворение
Если Геральт набирает максимум адреналина, то затем, параллельно со снижением этого показателя с большей скоростью восстанавливаются живучесть, выносливость и токсичность.
Второй тир
Омоложение
Смертельные удары восстанавливают 25% от выносливости Геральта.
Бодрость
Смертельные удары добавляют 0,1-0,25 к показателю адреналина.
Отделение
Дальность «Вихря» повышается на один метр, а дальность «Рывка» — на 2 метра.
Третий тир
Пополнение
Использование знака тратит одно очко адреналина, а затем следующий удар оружием сопровождается эффектом данного знака.
Активизация
Если у Геральта максимальное количество жизни, то вместо восстановления здоровья он получает бонус к урону при следующих ударах.
Продление
Каждый удар, который не удалось заблокировать, увеличивает продолжительность действия зелья на 0,5 секунды.
Глифы для брони
Первый тир
Вес
Любая броня становится тяжелой.
Отражение
Броня начинает отражать стрелы.
Истощение
Использование знака Аард на 50% снижает выносливость врагов, попавших под его удар.
Узурпация
Если враг находится под эффектом знака Аксий и погибает, то этот эффект передается другому противнику.
Воспламенение
Враг под действием знака Игни с 25% вероятностью начинает поджигать других противников.
Второй тир
Баланс
Вся броня становится средней.
Вращение
Атаки знака Игни начинают бить во все стороны, лишаясь при этом эффекта горения.
Запутывание
Если ловушка знака Ирден срабатывает, то на ее месте возникает глиф Ирден.
Отвлечение
Если враг находясь под эффектом знака Аксий продолжает атаковать, то длительность этого знака увеличивается на две секунды за каждый удар.
Защита
При вступлении в бой у Геральта есть некоторая вероятность получить знак Квен, не потратив при этом выносливость.
Третий тир
Легкомысленность
Вся броня становится легкой.
Возмездие
Если враг нанес вам удар, то с 30% вероятностью ему возвращается часть урона.
Владение
Если враг, находящийся под эффектом знака Аксий, погибает, то эффект перекидывается на другого, самого ближайшего, врага. Каждый удар врага увеличивает время действия Аксия на две секунды.
Извержение
Враги под эффектом знака Игний начинают взрываться при смерти, поражая всех, кто поблизости.