«Дела семейные» — один из квестов в «Ведьмаке 3», прохождение которого вызывает кучу трудностей у многих игроков. Квест начинается после эпизода с Цири, потерявшейся в лесу. Крестьянин отводит девушку к своему барону, который просит найти жену и дочку.
Идем и осматриваем их комнаты при помощи чутья — находим цветы, подсвечник, следы на стене, оставленные картиной. Затем снимаем еще одну картину со шкафа, под ней находим дырку, а внутри — кусок подсвечника. На столе ищем остатки вина, по запаху которого идем вниз. На площадке между двумя пролетами ищем амулет под половицей. Затем идем в комнату справа, там за кроватью берем куклу, подбираем ключ, а также травы в сундуке.
От трав пойдет очередной след — идем по нему. Вновь вниз, дверь открывается только что подобранным ключом, а за ней будут записи с новыми подсказками. Возвращаемся к барону, рассказываем ему о находках и узнаем, где живет ворожей.
Отправляемся в лес к домику ворожея, где видим сразу нескольких посетителей, желающих наказать проходимца за плохой рецепт. Самый простой вариант — сказать правильный рецепт, после чего все разойдутся. Если у Геральта прокачан обман до двойки — то можно использовать знак Аксий. А вот предлагать деньги не стоит.
Как люди разойдутся — беседуем с ворожеем, который предложит провести ритуал поиска, если мы найдем ему козу, сбежавшую в лес. Берем колокольчик и отправляемся на поиски.
Звеним в колокольчик — слышим козу. Включаем чутье, а затем идем на звуки. Убиваем волков, которые загнали козу, а затем звеним в колокольчик и ведем ее обратно. Путь будет проходить мимо берлоги медведя, так что придется сразиться и с ним.
Из ритуала ворожея мы узнаем, что у барона был погибший ребенок, который превратился в игошу.
Возвращаемся в крепость, где полыхает пожар. При желании спасаем человека, запертого в доме — надо забраться по лестнице, а затем разбить бочки при помощи меча. Бежим к барону, который пьяным набрасывается на Цири. Несильно колотим его, а затем слушаем историю. Выясняется, что барон давно злоупотреблял алкоголем и бил жену, что и привело к выкидышу. После жена сбежала, прихватив с собой дочку. Теперь же стоит избавиться от игоши, сняв проклятие с семьи, и все-таки уговорить жену и дочь вернуться.
Медитируем до ночи, используем на мече масло от приведений, а затем идем в дом на краю поселения, где надо откопать игошу. Не забываем — делать надо ночью! После появления игоши будет три варианта. Во-первых, просто атаковать бывшего младенца — тогда придется сразиться с достаточно сильным монстром, а также спутниками-приведениями. Во-вторых, можно превратить игошу в чура, использовав Аксий на младенце, а Ирден на других врагах. Барон понесет ребенка домой, но в пути придется отбить три атаки монстров. После каждого боя еще раз используем Аксий на младенце, чтобы он затих. Затем барон похоронит игошу.
Не уходим далеко от могилы и медитируем еще раз. К нам придет дух ребенка, которого можно уговорить показать дорогу к жене и дочке. Идем к дому крестьянина, осматриваем следы вокруг. Затем идем дальше, до мертвой лошади. Здесь отбиваемся от волков и идем еще дальше. Дух выведет нас к дому с крестьянином, который расскажет, что жена погибла от монстра, а дочку удалось вывезти в Оксенфурт. С этой историей возвращаемся к барону.