По механике «Ведьмак 3» похож на предыдущие игры серии. Если вы в них играли, то сумеете освоиться очень быстро. Наши советы пригодятся в основном новичкам, хотя и для старых фанатов серии наверняка найдется кое-что полезное.
Начало игры и общие сведения
- Если вы начали играть в «Ведьмака 3» не на той же платформе, на которой проходили «Ведьмака 2», не переживайте — вы все равно сможете смоделировать свою версию истории. В определенный момент вам будут заданы вопросы о предшествовавших событиях (кого из героев вы убили, кого оставили в живых, как решили определенные сюжетные проблемы и т.п.)
- На улицах и в домах, если рядом нет стражников, можете брать все, что вам приглянется. Проволока, куски металла, ткань, кожа — все это впоследствии пригодится вам, чтобы сделать более мощное оружие и броню.
- Есть смысл брать и всякие бытовые предметы вроде кружек и подсвечников: их можно будет разобрать на составные части. Подсвечники, например — отличный источник серебра.
- Чтобы не пропустить ни одной заначки с барахлом, постоянно пользуйтесь ведьмачьим зрением.
- У вас с самого начала будет конь, но первые пару часов лучше провести на ногах и облазить все окрестные леса, собирая травы и убивая всю нечисть, которая попадет под руку. Так вы создадите достаточный запас трав для производства эликсиров и обеспечите ведьмаку хорошую начальную прокачку, которая позволит с легкостью проходить квесты — даже на серьезном уровне сложности.
- После того как вы сварили по рецепту любой ведьмачий эликсир, для поддержания его запаса можно уже не бегать заново за травой. Достаточно войти в режим медитации и провести в нем хотя бы несколько минут. Запасы зелий пополнятся автоматически, если в инвентаре есть алкагест.
- Алкагест можно найти, купить у травников/алхимиков или сделать из любого спиртного. Поэтому, обшаривая дома, обязательно забирайте весь найденный алкоголь — от ржаной водки до краснолюдского спирта.
- Ведьмак умеет плавать — как сам, так и на лодках. Места, где можно найти лодку, помечены на карте.
- На дне реки можно найти затонувшие сокровища или, например, особенно редкую траву, которой больше нигде нет.
- Под водой нельзя драться. Но можно пользоваться арбалетом.
- Экипировка в драках ломается очень быстро. Находясь в городе, всегда ищите кузнеца и проводите полную починку всего доспеха.
- Сохраняйтесь почаще и старайтесь как можно дольше не перезаписывать старые сейвы. «Ведьмак» относится к тем ролевым играм, где вы можете увидеть нечаянные последствия своего решения через два часа игры. Вполне может быть, что вам захочется все переиграть.
- В игре есть система быстрых телепортов: для этого возле каждого селения стоит указатель. Телепортироваться можно в любое открытое место (в том числе с материка на острова и наоборот).
Прокачка
- Вы можете прокачать хоть все таланты, но одновременно сумеете пользоваться лишь малой частью. Лучше всего заранее определиться, какие именно будут для вас полезны, и прокачивать их по максимуму, чем прокачать много разнообразных талантов — но не до конца.
- Первые три очка талантов потратьте не на боевые навыки, а на знак Аксий, использование которого в диалогах позволяет убедить собеседника в своей правоте. Это даст вам возможность сэкономить немало денег и избежать множества лишних драк.
- Таланты открываются при получении нового уровня и при открытии Мест силы. Не спешите вперед по сюжету. Обойдите открытую территорию, найдите все доступные Места силы — ваш Ведьмак станет намного сильнее.
- При охоте на крупных монстров иногда приходится (особенно если вы играете на высоком уровне сложности) выбирать другую схему талантов, чем те, что вы используете обычно. Процедура смены «билда» бесплатна и проделывать ее можно сколько угодно раз.
- Не пытайтесь сильно раньше времени делать задания, помеченные черепом. Хотя боевая система игры устроена таким образом, что вы сможете при известной сноровке даже пройти такие задания, вы получите за них гораздо меньше опыта, чем если бы проходили их на уровне, близком вашему собственному.
Деньги
- Вы будете находить несколько видов золотых монет. Обменять их на те, что в ходу (новиградские кроны) можно в банке (в Новиграде).
- Деньги Ведьмаку обычно нужны лишь на починку, крафт и разбор предметов. У торговцев лучше ничего не покупать — они слишком задирают цены.
- Если вы не будете нестись по сюжету сломя голову, а займетесь в том числе и выполнением второстепенных квестов и будете обшаривать все места, отмеченные на карте знаком вопроса — у вас всегда будет лучшее вооружение и броня, чем то, что предлагают торговцы.
- В любом поселении в первую очередь ищите доску с объявлениями и читайте все подряд. Таким образом вы откроете местоположение множества интересных мест, в том числе — клады и заначки контрабандистов. Клады обычно охраняются, заначки — нет.
- Торгуйтесь. За освобождение деревни от терроризирующего ее монстра можно получить больше денег, чем предлагается поначалу.
Лошадь
- Чтобы увеличить вес поклажи, которую может таскать Геральт, купите седельные сумки.
- Вы можете драться, сидя в седле, но это потребует определенной сноровки.
- Неважно, где вы оставили лошадь — ее всегда можно подозвать.
- Лошадь невозможно убить в драке. Однако если она испугается, то скинет вас. Чтобы лошадь пугалась меньше, купите шоры.
- Выигрывайте в скачках — так вы получите хорошую экипировку для лошади бесплатно (или почти бесплатно).
Задания
- Часть заданий будет провалена, если вы не займетесь ими сразу же после того, как взяли (либо перейдете в другую локацию, не завершив их). Если это важно для вас, то сначала всегда делайте второстепенные задания, и уж потом — сюжетные. В дневнике видно, какое задание к какой категории относится.
- Загадки в игре почти всегда сводятся к тому, чтобы в нужном месте использовать знак Аард (так можно разрушить хлипкую дверь или, например, раскидать ящики, чтобы увидеть люк в полу). Не забывайте также про ведьмачье зрение.
- Если персонаж дал вам какую-то вещь, которую нужно использовать по заданию, не ищите ее в инвентаре: она уже находится в слоте быстрого использования.
- Некоторые задания на слежку потребуют от вас известной расторопности. Иногда надо быстро идти по следу, иначе задание будет провалено.
- За выигрыш в гвинт у каждого противника вы можете получить уникальную карту.
- За выигрыш в скачках вы получите экипировку для лошади или какой-нибудь полезный предмет (меч, броню)
- Не знаете, что делать по сюжету? Проходите дополнительные задания.
Бой
- Не забывайте про арбалет. Если вы деретесь с летающим противником, удар из арбалета заставит его спуститься на землю.
- Для арбалета есть несколько видов болтов. Их можно найти в мире игры или создать у кузнецов.
- Не забывайте, что у каждого знака есть два способа использования, дающие разный эффект. Например, если вы сражаетесь с толпой слабых противников, Игни поможет спалить их всех. А когда деретесь с одним, но сильным, лучше пользоваться альтернативной формой Игни — направленной струей огня.
Экипировка
- Оружие и броню делают мастера по чертежам. Мастера есть в каждом крупном городе. В мире совсем мало мастеров, которые могут сделать очень крутые доспехи и оружие. Каждому из них придется для начала помочь (выполнить довольно длинные цепочки квестов).
- Не забывайте улучшать оружие и броню (вставлять улучшения в пустые слоты). При разборе улучшения вернутся в инвентарь.
- Если оружие состоит из редких компонентов, лучше не продавать его, а разобрать. Эти компоненты пригодятся вам при создании более мощного оружия.
- Помните, что разбор экипировки стоит денег. Чем более редкую броню или оружие вы разбираете, тем дороже услуги мастера.
- Есть три типа брони: легкая, средняя и тяжелая. В легкой броне у вас будет быстрее восстанавливаться энергия. Тяжелая броня зато дает отличную защиту. Средняя — самая сбалансированная. Какую броню носить — зависит от вашего стиля игры и особенностей прокачки: если вы любите ведьмачьи знаки и вложили в них много талантов, лучше найдите и носите легкую броню. Если в основном полагаетесь на меч и прокачали увеличение здоровья и урон от атак — выбирайте тяжелую.
- Мечей осталось два: стальной и серебряный. Ведьмак автоматически вытаскивает нужный меч, увидев противника (серебряный для нечисти, стальной для людей).