Site icon Мир компьютерных игр

«Убрать перископ!»: впечатления от подлодок в World of Warships

За четыре с лишним года World of Warships закрепила за собой звание одного из самых успешных проектов «по мотивам» World of Tanks. Сетевые сражения на кораблях первой половины XX века понравились игрокам своей скоростью и достаточно хитрой боевой системой, а сам проект за прошедшее время претерпел немало изменений, от добавления новых режимов до, например, полной переделки авианосцев. Сейчас же команда проекта готовит, возможно, самую большую новинку в истории – подводные лодки. Мы ознакомились с их предварительной реализацией и делимся впечатлениями.

Изначально разработчики не стали добавлять в World of Warships подводные лодки сразу по нескольким причинам. Во-первых, к релизу механика игры и без этого получалась сложной, а добавлять еще один полноценный класс техники – тратить дополнительное время на разработку, настройку баланса и поддержку после выхода. Во-вторых, сказалась и специфика действия подводных лодок во времена Второй мировой – это были охотники, часами выслеживавшие свою цель, чтобы дать буквально один залп и быстренько смотаться. Придумать, как вписать их в геймплей, было сложнее, чем для эсминцев, крейсеров, авианосцев и линкоров.

Но со временем про подводные лодки вновь вспомнили: их просили добавить сами игроки, да и у разработчиков появилось лучшее понимание, как можно реализовать этот класс кораблей. Наконец, это был удобный вариант дальнейшего развития проекта. Дело в том, что после Второй мировой тактика использования кораблей значительно поменялась, поэтому вписать в геймплей фрегаты и эсминцы даже 70-х годов будет намного сложнее. А добавив подлодки времен Второй мировой, можно дать игрокам что-то новое, что затем получится развивать минимум несколько лет подряд.

Всерьез работать над субмаринами начали весной 2018-го, то есть почти два года назад. Самую первую версию подводных лодок игроки попробовали в том же году, во время специвента на Хэллоуин – это была PvE-локация в «пугающем» стиле, на которой команда игроков сражалась против компьютера. Получилось очень необычно – в этом режиме даже был свой босс, – но все-таки еще далеко до полноценного добавления подлодок в бои игроков друг против друга.

По рассказам разработчиков, они уже перепробовали немало вариантов того, как сделать новый тип кораблей максимально интересным и полезным в бою, и та версия, которую мне удалось увидеть на тесте в офисе компании, еще наверняка не финальная. Но определенные выводы сделать уже можно. Подлодка в World of Warships чем-то похожа на «рог» из MMORPG: действует скрытно, способна нанести огромный вред, но требует определенных навыков в управлении и определенной усидчивости. Именно по этой причине лодки будут доступны далеко не с самого нуля – доступ планируется открыть на шестом уровне, когда игроки уже начнут немного понимать устройство World of Warships.

Один из самых главных навыков в управлении подлодкой – умение правильно подобрать глубину. В надводном режиме у лодки улучшается обзор, она движется быстро, но становится заметной и уязвимой для артиллерии врага. От проработки пушек, которые несли многие модели подводных лодок, авторы решили отказаться. Смысла их использовать игрокам просто нет – даже у самого легкого эсминца орудий больше в разы. Интересно, что к похожему выводу пришли и разработчики настоящих лодок – на моделях ближе к концу Второй мировой от артиллерии все чаще отказывались.

В подводном режиме, конечно, надо следить за глубиной – есть несколько положений лодки, у каждого свои плюсы и минусы. В целом субмарина под водой теряет в скорости и обзоре, но зато сама становится куда незаметней. Другой показатель, за которым нужно следить – уровень заряда батарей. Они заряжаются на небольшой скорости или в надводном положении, а тратятся на многие задачи. Например, на специальные импульсы, позволяющие точнее наводить торпеды.

Кстати, о последних. Немало времени ушло на то, чтобы сделать пуск торпед действительно интересным для игрока. Текущая реализация не очень похожа на реальность, но зато сделана увлекательно и требует определенного навыка. Суть в том, что после пуска торпеды в сторону цели, под ее днищем появляются две точки. Если вовремя навестись в каждую из них и запустить специальный импульс, то шансы на попадание торпеды в цель заметно возрастут. Конечно, важно не забыть сохранить достаточный запас батарей: в теории все звучит увлекательно и просто, но как минимум в первых боях я регулярно путался и что-то упускал из виду. Да что там – даже влететь на полном ходу в остров на субмарине куда легче, настолько иной на ней обзор.

Но в этом нет ничего плохого – подлодки все-таки нацелены на опытных игроков. Поэтому куда важнее сделать так, чтобы геймплей за них действительно затягивал надолго. На плейтесте все выглядит очень весело, но понятно, что за несколько часов нельзя оценить, насколько реиграбельными получаются субмарины и станут ли они действительно популярными. Не менее важен и баланс. Хоть подлодки в World of Warships и могут сражаться друг с другом, основными противниками будут эсминцы и крейсеры. Для них готовится механика использования глубинных бомб, и это также будет не самым простым занятием. В итоге нагрузка на командиров этих кораблей вырастет, и здесь важно знать меру, не сделав геймплей настолько сложным, что у некоторых игроков просто начнет закипать разум. По словам разработчиков, в первую очередь лодки протестируют в отдельном режиме, а уже затем будут решать — как внедрять их дальше.

В любом случае – подводные лодки выглядят логичным продолжением World of Warships. Все-таки, даже несмотря на «обособленную» историческую роль, без них Вторая мировая на море была бы немыслима. Для игроков же важна не только историчность, но и то, что они получат нечто действительно новое и интересное.

Источник

Exit mobile version