Total War: Arena — гайд по фракции «Греция»

Греция — очень сильная, но не самая популярная фракция в Total War: Arena. Единой страна стала относительно недавно, представляя собой конгломерат вольных городов — Афины, Спарта, Коринф и прочие полисы. Но именно отсюда пошла современная западная цивилизация, которая доминирует по всему миру. Военное дело, язык, культура и религия, наука — их достижениями мы пользуемся и по сей день. Великая цивилизация оказала очень большое влияние на Рим, который популяризировал эллинизм даже за пределами Европы. И тем удивительнее, что за столь знаковую фракцию игроков не сыщешь днем с огнем. Будем исправлять это недоразумение в меру сил.

Генералы

Греки имеют самый многочисленный штат легендарных и культовых полководцев. Перечислим их по степени значимости.

Кинана

Это один из первых командующих, который становится доступен уже после тренировочных миссий. Она достаточно простая в освоении, но при этом не бесполезная на поле боя.

  • «Стремительное наступление». Юнит получает бонусы к скорости, ускорению и повороту на 10-15 секунд (в зависимости от прокачки). При этом отсутствуют какие-либо сопутствующие штрафы, вроде снижения защиты или сопротивления к натиску. За все это приходится расплачиваться долгой перезарядкой. Прокачка: скорость, длительность, поворот.
  • «Преследование». После применения, даже когда вражеский отряд полностью покинет ваше поле зрения, вы по-прежнему будете видеть его. Использовать навык могут стрелки и кавалерия. Прокачка: длительность, дистанция применения, перезарядка.
  • Ливень стрел». Навык ускоряет стрельбу до 30%, доступен только лучникам. Если командир гибнет, способность дезактивируется до конца боя. Прокачка: первым делом — перезарядка до максимума, а потом уже можно раскидывать по одному очку в остальные ветки.

Кинана вполне хорошо управляется как конницей, так и лучниками. Но для новичков советуем начинать со стрелков, так как они менее чувствительны к внезапным потерям из-за криворукости, как в случае с кавалерией. Дистанционная стрельба сама по себе не несет больших рисков, но по сторонам глядеть все же нужно, иначе снесут конным ударом. Поэтому не стоит закупаться только лучниками. Самый оптимальный состав, проверенный временем — один отряд гоплитов и два отряда стрелков. Копейщики примут на себе первый удар, а лучники нанесут основной урон через «Ливень стрел».

Конница более перспективна с точки зрения тактики, однако при этом требует хорошего микроконтроля. Не стоит бросаться в лобовые атаки, особенно на первых уровнях. Лучше вести разведку, беспокоящие действия и охотиться на отставшие отряды. Способность «Преследование» позволяет отслеживать перемещение войск противника даже в «тумане войны», зачастую срывая их планы. После того как враг смят и побежал, можно безнаказанно наседать на него (с активацией ускорения), зарабатывая халявные очки опыта и кредиты.

Леонид

Легендарный спартанский генерал, который держал проход в Фермопилах маленькой группкой против многотысячного войска персов. Специализируется на копейщиках и высоком боевом духе.

  • «Удар щитом». Пехотинцы опрокидывают врагов внезапным натиском и опрокидывают на землю, после чего добивают увеличенным на 40% уроном в течение трех секунд. Прокачка: попеременно — урон в рукопашке и перезарядка.
  • «Сражение в тени». Спартанцы сплачиваются, поднимают щиты и становятся менее уязвимы к дистанционным обстрелам, но при этом получают дебаффы к урону в рукопашке и передвижению. Очень напоминает этим римскую «черепаху». Прокачка: защита от обстрела, перезарядка, дальность обзора.
  • «Держать строй». Очень мощно поднимает мораль отряда, а также у окружающих союзников. При этом на 200% увеличивается восстановление сил фаланги, что позволяет держать пехоту в этом положении вплоть до посинения. Прокачка: продолжительность и боевой дух, а потом уже по вкусу.

Как видим, все способности Леонида сосредоточенны на штурмовых пехотных действиях, а значит нет смысла брать за него стрелков и конницу. Оптимально использовать полководца на передней линии фронта, где он будет своими перками поглощать урон и изматывать врага, освобождая руки коллегам на других участках фронта. При этом он может не только успешно обороняться, но и вполне эффективно наступать. Сначала сближаетесь с противником в режиме «черепахи», потом переключаетесь на фалангу и начинаете методично теснить его, отбрасывая щитами. Не важно, сколько пехоты будет напротив — спартанцы вынесут всех.

Мильтиад

Главный отец победы в Марафонской битве — очень тактический и мультифункциональный генерал, который одинаково хорошо сражается всеми родами войск.

  • «Натиск пехоты». Короткий набег, призванный опрокинуть первую линию неукрепленных вражеских солдат. Он не может быть активирован в режиме фаланги, а также ему нужна небольшая дистанция для разбега. Прокачка: урон от столкновения, скорость, перезарядка.
  • «Нарушить строй». Отряд ломает линию построения и становится толпой, которая быстро перемещается и сильно атакует, но сильно теряет в защите и сопротивлении урону. Таким способом удобно добивать бегущего врага, или пересекать трудные участки местности — реки, леса, грязь.
  • «Устрашение». Мильтиад одним своим видом внушает ужас солдатам противника, снижая их мораль, защиты и скорость передвижения. После гибели генерала навык сбрасывается и больше не доступен. Прокачка: снижение боевого духа, снижение динамики, затем уже другие перки по вкусу.

Если первая способность чисто пехотная, то вторая — выводит стрелков из под удара, а третья — помогает кавалерии обрушивать мораль оппонентов. Так кого же выбрать на поле боя, играя за Мильтиада? Тут уже дело вкуса, хотя некоторые пытаются использовать разнородный состав, но тут как в той присказке «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Пробуйте разные тактики, основанные на маневрах, а не лобовом столкновении. В последнее время, после новых патчей, замечено большое количество засадников в образе этого генерала. И действительно, у него есть все способности, чтобы внезапно налететь на противника, подавить и погнать его.

Александр Македонский

Великий завоеватель половины мира очень сложный полководец, актуальность которого можно прочувствовать только на «хай-левелах». Его фишка — использование связки пехоты и кавалерии.

  • «Молот». Традиционный натиск, который увеличивает скорость и урон от столкновения. Не будет активирован, если отряд идет в режиме фаланги. Прокачка: урон, скорость, перезарядка.
  • «Наковальня». Вражеские солдаты, входящие в контакт с выбранным отрядом, теряют до 80% скорости, 20% сопротивления натиску, 15% защиты в рукопашном бою. При этом атакованный юнит первоначально находится в оцепенении. Очень хорошо подходит для уничтожения высокоуровневых воинов, или для организации котлов. Прокачка: длительность применения, перезарядка, снижение обороны.
  • «Клин». Конница строится клином, благодаря чему очень хорошо прорывает даже самую эшелонированную оборону противника, наносит отличный урон и несет меньшие потери. Прокачка: натиск, урон, перезарядка.

Способности Александр доступны пехоте (кроме последнего перка) и кавалерии в полном объеме. Поэтому тут можно увидеть самые занимательные сетапы. Например — отряд гоплитов врывается к пехоте противника стремительным натиском, концентрирует их на себе и ослабляет с помощью «Наковальни», а в это время два отряда конницы обходят заварушку и «Клином» вышибают из оппонентов дух. Есть билды и на полную кавалерию, но тут уже надо играть с умом, так как уже к середине катки от частого употребления лошади стираются и ценность отряда падает. Македонский очень тактический полководец, сильно зависящий от командной игры, поэтому наиболее часто можно увидеть его в командных боях.

Войска

Мечников и застрельщиков у этой фракции вовсе нет, зато имеются два ветки копейщиков и стрелков, а также одна ветка конницы. Греция завоевала себе известность прежде всего стойкими и отважными воинами, многие из которых представлены в игре. Помогают им в этом следующие вспомогательные навыки:

  • «Точильные камни». Ненадолго поднимают пробитие доспехов для холодного оружия.
  • «Помощь Фалеса». Пассивный перк, который немного поднимает мораль и защиту в рукопашке.
  • «Поделиться пайком». Очень сильно поднимает защиту у отряда и близлежащих союзников.
  • «Поделиться вином». Хорошо поднимает мораль у юнита и союзных отрядов поблизости.
  • «Подготовка к Олимпиаде». Пассивный навык, увеличивает дамаг и защиту в ближнем бою.
  • «Двойной рацион». Работает в течении всего боя, приподнимает мораль и урон в рукопашке.

Как вы могли заметить, это перки только для бойцов ближнего боя. Греция — очень функциональная фракция и для каждого рода войск у нее есть свой набор способностей. Для лучников он следующий:

  • «Стрелы с шиловидным наконечником» (расходник). Хорошо пробивают доспехи и щиты, далеко летят, но наносят меньше урона.
  • «Стрелы с трехлопастным наконечником» (расходник). Летят дальше всех, однако совсем не дамажат.
  • «Стрелы с широким наконечником» (расходник). Плохо берут броню, но по неприкрытому телу отыгрываются по полной программе.
  • «Помощь героя Афин». Повышает урон от стрельбы на дальние дистанции.
  • «Помощь Архимеда». Увеличивает дистанцию обстрела и динамику передвижения отряда.
  • «Пехотные шипы (расходник)». Разбрасывают острые шипы, которые вонзаются во вражескую ногу, снижая мораль и скорость передвижения.
  • «Зажигательные снаряды». Поджигают противника, снижая мораль, но при этом стрелы летят не особо далеко.

Отдельные навыки есть и у пращников:

  • «Тяжелые пули» (расходник). Большой урон, опрокидывают солдат, но летят практически в упор.
  • «Средние пули» (расходник). Урон чуть меньше, но и летят дальше.
  • «Легкие пули» (расходник). Повышают дальность обстрела за счет снижения урона.
  • «Обожженые пули» (расходник). Понижают мораль, но не пробивают броню.
  • «Помощь героя Афин». Повышает урон от стрельбы на дальние дистанции.
  • «Помощь Архимеда». Увеличивает дистанцию обстрела и динамику передвижения отряда.

Копейщики

Так как у Греции нет отдельного рода войск в виде мечников, все функции линейного боя и штурмовки выполняют гоплиты. Начинают они с бесполезного ополчения, и заканчивают спартанскими беспредельщиками, чьи тела закованы в тяжелые анатомические доспехи. Главная их особенность — это фаланга. Копейщики выставляют вперед копья и прикрываются щитами, становясь грозной силой для фронтальных ударов, но теряя часть динамики. При этом они по-прежнему опасаются тяжелую пехоту и ударов во фланг и тыл.

Не стоит загонять фалангу в лес, где она раздробится и потеряет все полезные свойства. Самое лучшее — занять позиции в чистом поле, или оборонять ущелье. Помните, что в этом режиме у копейщиков накапливается усталость. Чтобы начать восстанавливать силы, достаточно сдавать чуть-чуть назад, находясь в обороне. Гоплиты по типу очень оборонительный юнит, но иногда можно бросать их в атаку, подкрепляя талантами полководцев. Очень хороши против кавалерии, даже если та зашла с тыла — короткие копья очень быстро и легко меняют направление.

Способности копейщиков:

  • «Единство спартанцев». Повышает атаку и защиту в рукопашке для вашего отряда и близлежащих союзников.
  • «Отпор фаланги». Передняя линия гоплитов наносит сокращающий удар копьями, откидывая и причиняя урон противнику. Применяется только при включенной фаланге.
  • «Клятва Иолая». Ненадолго поднимает защиту и мораль отряда, а также у союзников поблизости.
  • «Пронзающие удары». Пару мгновений копейщики протыкают броню как картон, а затем получают штрафы к передвижению. Хорошо использовать сидя в обороне, так как кулдаун у этого перка очень маленький.

Помните, что кратковременные способности и расходники дают больше пользы в бою, чем пассивные на весь период катки.

Пикинеры

Род войск, благодаря которым и появилась фаланга — солдаты с длинными копьями. В сражении при Гавгамелах именно эти товарищи выдержали основной удар персидского войска по флангам и опрокинули центр совместно с кавалерией. В отличие от гоплитов, у них очень маленький щит, но он им особо и не нужен. Как только пикинеры выстраиваются фалангой, через лес копий не проскочит никто. Исключение составляют боевые псы, но это не исторично. Лобовой удар против такой стены практически бессмыслен, так как копья наносят тройной урон всем любителям натиска — кавалерия плачет особо.

Но расплачиваются за это они особыми уязвимостями для атак с тыла и фланга, так как очень медленно перестраиваются. Когда их раскидывают по полю, то они и вовсе становятся бесполезны, со своими неуклюжими палками. Плюс у них очень маленькие показатели брони, что делает их чувствительными к обстрелам любого сорта метательных снарядов. За несколько минут интенсивного боя пикинеры так выдыхаются, что могут просто остановиться. Не стоит заводить парней в лес — это вообще смерти подобно.

Тем не менее этот класс при правильном применении становится решающим фактором победы. Именно они могут практически без потерь оттеснить тяжелую пехоты фронтальным ударом. Вовремя подведенный на замыкание окружения отряд пикинеров ставит крест на попытках вырваться из котла. Это единственный юнит, при встрече с которым делается дурно даже слонам. Длина пик позволяет выдерживать дистанцию для того, чтобы не попадать под союзные обстрелы лучников, находящихся в тылу.

Способности пикинеров:

  • «Уплотнение». Солдаты прижимаются друг к другу, увеличивая параметры атаки, но снижая скорость перемещения. Применяется только в режиме фаланги.
  • «Пронзание». Первая линия наносит резкий выпад, сбивающий с ног и наносящий урон.
  • «Поднять щиты». Блокирует часть обстрелов, но при этом снижает атаку и защиту, а также уменьшает натиск и обзор.
  • «Отпор фаланги». Передняя линия пикинеров наносит сокращающий удар копьями, откидывая и причиняя урон противнику. Применяется только при включенной фаланге.

Как видим, стоит применять этих копейщиков стационарно, чтобы в полной мере использовать их навыки.

Конница

Греческая конница никогда не была сильна в легких и сковывающих действиях. Ее стиль — мощный и сокрушающий удар на всю глубину. Тяжелые катафрактарии расплачиваются за уникальные параметры урона и натиска вдвое меньшим количеством очков здоровья, ведь у них нет даже щитов. Македонская кавалерия подвижнее римской, но не догоняет варварскую.

Поэтому основная тактика использования — навалиться на скованную боем пехоту, собрать весь возможный урон, и так же быстро отойти, чтобы не попасть в длительный замес. Опасайтесь обстрелов от любого вида дистанционного оружия — грустно терять конницу даже не вступая в бой. Перемещайтесь вдоль линии фронта, ищите удобный момент для атаки. Использовать гетайров для контркавалерийской борьбы можно, но не стоит. Только если совсем не припрет.

Способности конницы:

  • «Натиск конницы». Кавалерия ускоряется и наносит мощный удар, с сопутствующим уроном и обрушением морали. Во время разгона отряд не управляется, поэтому будьте осторожны с обрывами и стенами.
  • «Порыв». Отряд ускоряется на десять процентов и получает 14% к силе натиска. Можно совмещать с «Натиском конницы».
  • «Призыв к оружию». Повышает атаку выбранном союзному отряду на долгий период времени.
  • «Рывок конницы». Юнит резко ускоряется, что позволяет уйти от погони, или проскочить трудный участок местности.
  • «Месть Диомеда». Кони бесятся и наносят окружающим удары копытами, опрокидывая и причиняя небольшой урон. Хорошо применять, когда начинается свалка, в которой отряды перемешаны.

Греция имеет особую породу лошадей — фессалийскую. После выбора этого уникального вспомогательного средства, кавалерия повышает параметры урона, натиска и боевого духа. Поэтому имеет смысл взять именно эту способность в первую очередь.

Лучники

Самый большой плюс греческих лучников заключается в том, что можно использовать их с самого начала, тогда как до варварских придется пилить и пилить. На этом положительные качества заканчиваются. Эти ребята в туниках не имеют самой захудалой кожаной брони, а потому уничтожаются на раз-два, даже самой легкой пехотой. Но на первых уровнях дальность стрельбы иногда все же решает. Будучи грамотно прикрытыми от атак конницы и контрбатарейной борьбы с коллегами-стрелками, расположенные на доминирующих высотах — они могут внести перелом в сражение.

Способности лучников:

  • «Прицельная стрельба». Увеличивает урон и дальность обстрела, в обмен на снижение скорости перезарядки и общую усталость юнита.
  • «Рывок». Юнит ускоряется на короткое время, что позволяет ему уходить от погони, или срочно занять важную позицию для стрельбы.
  • «Натяжение». На время действия навыка увеличивается дальность стрельбы, после чего отряд выдыхается и перемещается как черепаха.
  • «Сосредоточить стрельбу». Отряд производит слитный залп в указанную точку пространства. Очень хорошо фокусить таким «дождичком» толпы врагов. На высоких уровнях добавляется возможность поджигать стрелы, что увеличивает урон и бронепробитие.

Не стоит брать во вспомогательные средства расходники, так как пара залпов все равно ничего не решает. Лучше запастись небольшими, но долго действующими перками.

Пращники

Несмотря на кажущуюся примитивность, родосские пращники довольно убойный юнит. Хотя бы потому, что мечут они не камни, а свинцовые шары, которые наносят ужасающие увечья и порой не спасает даже самая прочная броня. При этом они обладают самой большой дальностью стрельбы среди всех метателей снарядов. Отличие от лучников заключается в том, что последние стреляют по пологой траектории, а пращники — по настильной. Это сразу исключает возможность вести огонь из-за спины, или с холма. Этот юнит обладает максимальной областью обзора, а значит можно использовать их как разведчиков, которые попутно могут стать налетчиками.

Способности пращников:

  • «Тяжелые снаряды». Обстрел камнями, которые наносят дополнительный урон и опрокидывают вражеские юниты.
  • «Рывок». Отряд ускоряется на короткое время, что позволяет ему уходить от погони, или срочно занять важную позицию для стрельбы.
  • «Поднять щиты». Блокирует часть обстрела, но при этом сказывается на общих параметрах — ухудшает перезарядку, снижает скорость движения и сокращает обзор.
  • «Свистящие пули». Выпущенные ядра издают пронзительный свист, который обрушивает мораль попавших под обстрел врагов.
  • «Беглая стрельба». На короткое время увеличивает скорость перезарядки и обстрела, после чего отряд выдыхается.
  • «Натяжение». На время действия навыка увеличивается дальность стрельбы, после чего отряд выдыхается.
  • «Сосредоточить стрельбу». Отряд производит слитный залп в указанную точку пространства. Если три отряда накроют таким залпом один, то гарантировано его уничтожат за один присест.

Выбор вспомогательных средств должен пасть на «помощь Архимеда» и «героя Афин», а также на тяжелые и средние пули, причиняющие самый большой урон.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр