Site icon Мир компьютерных игр

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Весной, когда Ubisoft провела первое бета-тестирование Rainbow Six: Siege, игра оставила у нас очень смешанные впечатления. Разработчики действительно постарались создать сетевой шутер, в котором террористы и спецназ воевали бы «как в жизни», используя разные технологические штучки и хитрую командную тактику — однако все эти идеи были провалены участниками тестирования, игравшими в Siege как в обычный шутер, в котором побеждает самый меткий и удачливый, а не умный. Поэтому вместо красивого поединка почти все матчи превращались в банальную свалку.

Буквально на днях завершилась вторая бета Rainbow Six: Siege, по итогам которой можно с облегчением признать, что у игры есть все шансы стать такой, какой ее задумывали в Ubisoft. Самое важное — в новой версии заметно снизился порог вхождения. Помимо поединка двух «живых» команд, появился режим Terrorist Hunt, в котором пятеро игроков должны уничтожить пару десятков террористов, управляемых компьютером.

В Terrorist Hunt нет подготовительной стадии (что это такое — напомним чуть позже), а террористы, хоть и действуют умело, но никогда не наваливаются всей толпой, предпочитая атаковать небольшими группами. В итоге этот режим отлично подходит для того, чтобы познакомиться с картами (они те же самые, что и в командных поединках), научиться действовать совместно, а также использовать разнообразные технические примочки.

В новой бете представлена и система прокачки, близкая к финальной. Игрок начинает безымянным рекрутом, а затем, участвуя в матчах, зарабатывает специальную валюту, за которую можно «приобрести» профессионального бойца одного из известных спецподразделений — от американского SWAT и немецкой GSG-9 и до любимого всеми патриотами spetsnaz’а. Всего бойцов двенадцать, поделенных на два типа — атака (более быстрые) и защита (более живучие). Примерно у половины есть доступ к тактическим щитам — внушительной плите, которая превращает хозяина в натуральную крепость, медленно ходящую по карте и отстреливающую врагов через небольшую бойницу. Кстати, в хорошо слаженной команде щитовик способен прикрывать еще одного товарища, который прячется за ним и выходит лишь тогда, когда надо открыть огонь.

Помимо щитов, у бойцов есть и другие особенности — один лечит раненных товарищей, второй таскает кувалду, подходящую для разрушения дверей и стен, третий умеет использовать детектор сердцебиения, а четвертая всюду носит с собой маленького дрона-разведчика. Различия между спецназовцами на самом деле очень серьезные, так что две команды, набравшие разных бойцов, будут действовать по совершенно непохожим тактикам.

Правила командных боев практически не изменились с прошлой беты — одна команда выступает в роли террористов, закладывая бомбу или захватывая заложников, а вторая, соответственно, пытается ее обезвредить. Во время подготовительной фазы террористы выбирают одну из точек на карте, где они будут держать оборону, а затем укрепляют свою территорию — разбрасывают колючую проволоку, заколачивают окна и двери и т. д. Вторая команда выбирает точку начала атаки, а после с помощью маленьких мобильных дронов пытается выяснить, где находятся враги. Затем настает время самого боя, который завершается ликвидацией одной из команд или выполнением основной задачи (например, обезвреживанием бомбы).

Главная новость здесь — вероятно, благодаря наличию «разминочного» режима Terrorist Hunt, уровень игроков стал заметно выше, чем в прошлой бете. В большинстве команд пытаются наладить какие-то совместные действия — если не впятером, то хотя бы в парах и тройках — а игроки с голосовой связью активно координируют своих товарищей. Получается далеко не всегда, но временами все-таки создаются действительно красивые ситуации — например, когда группа слаженно на веревках врывается через окна в зал, расправившись с чужой командой за считанные секунды.

Интересно будет посмотреть и на киберспорт в Siege — ведь по сути перед нами все та же Counter-Strike, но с большим количеством возможностей. Если игра приглянется профессиональным игрокам, то за их матчами можно будет наблюдать как за каким-нибудь военным фильмом.

Стоит признать, что разработчики развивают Rainbow Six: Siege в правильном направлении — если во время первой беты игра выглядела интересной только для слаженных команд, то теперь все поменялось. Режим против ботов способен увлечь даже полных новичков, которые со временем «дорастут» до полноценного мультиплеера.

Источник

Exit mobile version