Site icon Мир компьютерных игр

Типичные будни аниме-спецназа: первые впечатления от Scarlet Nexus

Мир в экшен-RPG Scarlet Nexus был бы очень похож на современный Токио, если бы не аномалии — небо в бензиновых разводах и перевернутые высотки, тянущиеся из облаков к своим двойникам на земле. И, конечно же, гротескные, не похожие ни на что монстры — они захлестывают улицы, словно стихийное бедствие, и также внезапно растворяются в нигде, оставляя за собой трупы незадачливых прохожих. С этой напастью и предстоит сражаться главным героям — кадетам Юуто и Касане из местного паранормального спецназа. Нам удалось сыграть в первые три часа новинки, и в этом материале — наши впечатления от увиденного.

Scarlet Nexus привлекает внимание уже тем, что это одна из немногих крупных японских ролевых игр, выходящих в этом году. В послужном списке авторов — выпуски фэнтезийных экшен-RPG Tales of, но по настрою новинка отчасти напоминает серию Shin Megami Tensei — во многом благодаря городскому антуражу и необычному дизайну монстров. Букетоголовые твари на будто бы женских ногах (потом замечаешь, что колени у ног гнутся назад), лошади с литым шлеморогом вместо головы, летающие клетки — сверхъестественные захватчики выглядят диковато, неожиданно и оттого привлекают.

Город, где герои проводят большую часть времени в начале, — как бы и не японская столица, но на заставочном экране виден характерный силуэт телебашни, задания требуют устраивать вылазки в метро, горожане в праздники посещают явно японские храмы, да и наземные мосты-переходы над дорогами — типичная токийская примета. Устроен он по тому же принципу, что и, например, в Persona 5. Как там герои путешествуют между несколькими улицами-районами, не видя весь остальной город, так и в Scarlet Nexus персонажи мгновенно перемещаются между отдельными пунктами назначения. Это может быть как большая улица, где стоит штаб-квартира, так и, например, заброшенная стройплощадка-лабиринт. В результате с разнообразными декорациями все в порядке, но сам мир получается довольно компактным, а fast travel дополнительно облегчает все перемещения по нему.

Главных героев двое, и для каждого предусмотрен отдельный сценарий — разработчики пообещали, что вся игра будет переведена на русский субтитрами. Хороший мальчик Юуто и суровая девица Касане работают на одну организацию, а на заданиях их пути часто пересекаются, но в сценариях все же хватает небольших различий, чтобы была мотивация посмотреть оба варианта. Скажем, кого-то из сослуживцев в линии Юуто обсудят раньше и подробнее, чем в линии Касане. Враги тоже идут в разном порядке — босс, которого Касане бьет на развалинах стройки, дерется с Юуто в заброшенном районе (правда, основной метод, которым его предлагается побеждать, одинаков для обеих территорий).

Есть разница и в боевых стилях героев — формально она заключается в разном оружии (Юуто дерется катаной, у Касане — ножи, которые дают чуть больше дистанции), но на практике за Касане требуется чуть чаще уворачиваться. Сами схватки — чистый экшен в духе Nier: Automata и обновленной Nier: комбо-атаки, парирование в последний момент, отскоки (часть приемов предлагается докупать по мере развития персонажа). Другое дело, что на нормальном режиме сложности он не так уж сложен — аптечек достаточно много, чтобы скомпенсировать большинство ошибок. Возможно, потому, что акцент в Scarlet Nexus все же больше сделан на зрелищность, чем на превозмогание.

Драматизма боям добавляют летающие взад-вперед автомобили и торговые автоматы — оба героя не только пускают в ход оружие, но и используют психокинез, как героиня Control. Швыряться они могут только специально помеченными предметами, хотя это не такой уж минус. Предметов много, и часть снабжена уникальными анимациями (у некоторых ключевых врагов на аренах были еще и свои уникальные декорации для манипулирования) — за несколько часов мне не надоело кидать их в противников.

Собственно, когда боевая система раскрывается полностью, выясняется, что комбинировать психокинез и удары холодным оружием — важная часть стратегии. Идея не просто в том, чтобы чередовать их (так тоже можно делать, конечно), а в том, чтобы успеть включить психокинез во время очередного комбо мечом или ножами. Тогда герой (неважно, Юуто или Касане) автоматически отпрыгивает назад и вдобавок сносит противнику солидный запас восстанавливаемого «щита» (если снесешь его полностью, можно сделать зрелищный добивающий удар). В начале не так много врагов, для которых это действительно требуется, — большинство умирает раньше, чем расковыряешь щит. Но, судя по последним дракам из демо, дальше этот прием станет полезней.

Дополнительный источник спецэффектов — навыки напарников. Герой — что Юуто, что Касане — редко остается один: с ним постоянно увязывается еще кто-нибудь. В начале напарники постоянно меняются в силу сюжетных требований (очевидно, чтобы вы успели попробовать всех) и достаточно самостоятельны (ими нельзя управлять напрямую, но можно задать общее направление действий — скажем, атаковать ту же цель, что и герой). А главное, можно временно использовать их особые навыки так, как если бы это были просто принадлежащие герою спецприемы — от пирокинеза до умения обнаружить спрятанных врагов. Навыки можно прокачивать, налаживая хорошие отношения с напарниками. Правда, судя по демо, их симпатии предстоит завоевывать, в основном, не разговорами, а подарками и выполнением побочных квестов.

Пожалуй, меньше всего в Scarlet Nexus пока впечатляют как раз главные герои — уж очень они похожи на популярные типажи героев в аниме. Касане — замкнутая немногословная воительница, которая зациклена на опеке сестры (в иных RPG так мог бы выглядеть главный герой-мужчина), Юуто — насквозь хороший добрый парень, которому повезло родиться в самой влиятельной семье города. В чатах с друзьями они периодически обсуждают отношения и неловко флиртуют — как и положено RPG про школьников, — и когда смотришь записи бесед, кажется, что все это ты где-то уже читал. Однако окружающий их мир настолько необычен, что ради его истории хочется идти вперед.

Насколько можно судить по первым часам, Scarlet Nexus — красивая динамичная экшен-RPG в духе «городской фэнтези», в которой большое внимание уделено зрелищности. Аниме-эстетика — лишь часть ее привлекательности: куда сильней интригует оригинальный дизайн мира и монстров. Окажется ли правда о происхождении бензинового неба и перевернутых зданий такой же интересной, как обещает зачин, выяснится уже 25 июня, когда Scarlet Nexus выйдет на PC и консолях нового поколения, а также PS4 и Xbox One.

Источник

Exit mobile version